Зверь Х. Тест-драйв Nissan X-trail

Тест-драйв Nissan X-trail

Фото Владимира Новицкого

Не знаю, как вам, а мне нравится рекламный ролик «джипного» семейства Nissan. Хотя змей, пауков, подводных чудищ и других не особенно симпатичных пресмыкающихся, членистоногих и млекопитающих терпеть не могу. X-trail – младший в фирменном семействе. В ролике он гордо разъезжает по усовершенствованному покрытию; создатели модели честно признают, что у них получился «паркетник». Посмотрим, что за зверь такой.

Родословная

Впервые автомобиль появился на публике в 2000 году. Пройдя несколько этапов рестайлинга, X-trail вышел в свет во II поколении. Модель оказалась столь удачной, что вывела тогда X-trail на одно из первых мест в соответствующем рейтинге. Теперь перед нами обновленный X-trail, чуть отличающийся от прежней модели, но сохранивший фирменные ниссановские черты.

Порода

Внешность автомобиля изменилась не особо сильно. Исчезла, разве что, угловатость: кузов чуть раздулся, линии стали мягче. В угоду моде. Однако очертания крыльев, светоблоков и бамперов в общем и целом сохранились; X-trail остался вполне узнаваемым.

Относится к компактному классу, но выглядит «взрослее»

Против шерстки

Строгий, но стильный салон декорирован кожей и приятным пластиком. На центральной консоли и перед глазами водителя – все необходимое. Несмотря на обилие кнопок и рычажков, пальцы легко находят нужный переключатель.

Разместиться – не проблема
Очень полезная емкость для водительских «мелочей»

Посадка в X-trail высокая, но отнюдь не «джиперская». Не особенно рельефное, но все же удобное сиденье легко подгоняется под индивидуальность водителя (регулировка по нескольким направлениям) и позволяет ему устроиться с немалым комфортом.

«Баранка» оснащена кнопками управления бортовыми «удобствами» – нормально для «кроссовера» такого класса. Диаметр тот самый: приборы не перекрывает. Руль удобно «лежит» в руках, позволяя эффектно и эффективно управлять автомобилем.

«Баранка» симпатичная, а вот кнопочек многовато

Селектор КПП тоже на месте. Передняя панель, центральная консоль и тоннель между водителем и пассажиром выполнены в одном стиле, хоть и удивляют поначалу кое-какими своеобразными решениями.

Самые нужные «ручки»
А зеркала-то – подогреваемые!

Пересаживаюсь на заднее сиденье: вот где кожа некстати. В поворотах скользишь по подушке и наваливаешься на «соседей». Выручают поручни над дверьми. А вот пассажиру, сидящему посередине, приходится ловить воздух. И контур подушки не способствует приятной дальней поездке – чересчур прямой и не слишком удобный.

Среднестатистические размеры багажного отделения можно существенно увеличить, если сложить спинки заднего сиденья. Тогда X-trail превращается в легкий грузовичок, способный перевезти немалую поклажу.

«Тайники» для нужных мелочей
Такой вот вместительный «компакт-джип»

Стандартная комплектация включает «подушки» безопасности для водителя и переднего пассажира, а также пояса с преднатяжителями. За доплату идут боковые «подушки», защищающие голову и грудную клетку водителя и пассажира.

На охоте

Усаживаюсь за руль. В моем распоряжении 169 «лошадей», передний привод в «базе» и вариатор. Не «айс», конечно, но для города в режиме «пробка-светофор-парковка-светофор-пробка-дом» – в самый раз.

169 «лошадей» – это серъезно!

Плавно трогаюсь с места – мотор живо отзывается на «газ». Про себя отмечаю, что звукоизолировать его могли бы и получше. Легкая задумчивость «автомата» – и включается II передача. И вот уже не ощущаешь себя за рулем. Привыкание происходит настолько быстро, что не замечаешь согласованной работы двигателя и КПП – настолько ровно и плавно идет X-trail. Может, дело еще и в подвеске? Спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная. Мягко настроенная, она (подвеска) проглатывает даже довольно глубокие ямы и заботливо оберегает пассажиров от резких толчков. Серьезные неровности (типа трамвайных рельсов) скрадываются в легком покачивании кузова и глухом шуме мотора. Полное слияние с автомобилем – давно не получала такого ощущения.

Правда, через какое-то время спокойствие сменяется скукой. Гул надоедает, «автомат» уже не думает, а «подтупливает». Утешает мысль об электронноуправляемом полном приводе, который обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента по осям. Конструкторы снабдили Nissan модернизированной трансмиссией ALL MODE 4х4. В распоряжении водителя 3 кнопки: 2WD, Auto и Lock. Первый режим – передний привод. Второй – электронное перераспределение момента по осям в случае проскальзывания ведущих колес. Третий – принудительное включение полного привода.

Снаружи не видно, но: Важнее, чем то, что видно снаружи

Безопасности движения способствует продвинутая бортовая электроника: ESP+ (программа курсовой устойчивости), Nissan Brake Assist (серво-бустер тормозов), неизменная ABS, Traction Control System (антипробуксовочная система), Active Brake Limited Slip Differential («активный» дифференциал повышенного трения) и EBD (система электронного распределения тормозного усилия). Все под контролем.

Территория Х

Чем удобен X-trail? Тем, что в силу более или менее компактных размеров на нем легко маневрировать в потоке. Причем он не выглядит «коротышом» – владельцу не придется стыдиться. «Ниссан» сочетает черты «вседорожника» – и практичного авто на каждый день. Много топлива он не сожжет, позволит припарковаться на поребрике в забитом машинами городе и перевезти много поклажи из точки А в точку Б. Плюс стильная внешность – и множество электронных штучек, которые делают поездку нескучной и приятной. А что еще нужно «паркету»?

Задняя светотехника – немаловажная часть имиджа
И по нашим «дорогам» X-Trial тоже может

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова универсал, 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1802
Двигатель: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 169 при 5500-1
Макс. крутящий момент, Нм 230 при 3000-1
Трансмиссия: передний привод с подключаемым задним мостом
Коробка передач: бесступенчатый CVT (вариатор)
Макс. скорость, км/ч 191
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,9
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,5
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4510 / 1765 / 1675
Колесная база, мм 2625
Дорожный просвет, мм 205

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino

Среди автомобилистов «вседорожники» пользуются признанием – особенно у нас в Сибири. Поэтому вдвойне приятно получить приглашение к знакомству с новым X-trail. Внешне автомобиль сохранил черты предшественника, изменения коснулись головной светооптики и линий кузова. Так у Nissan стремились достичь 100-процентной узнаваемости нового X-trail, что им (несомненно) удалось.

Салон просторный и удобный – в фирменном стиле. Приборы легкочитаемы, информативный руль позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Сзади легко усядутся трое, причем в спинки упираются коленки только рослых пассажиров.

За рулем X-trail, конечно, сразу стало интересно: как покажет себя 169-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л на дороге? Двигатель великолепно тянет на любых скоростях, управляемость отличная; почти не ощущаешь, что едешь на габаритном автомобиле. Вот только КПП… Тест-экземпляр X-trail комплектуется бесступенчатым вариатором, что меня несколько огорчило. Однако нудного звука, характерного для подобных устройств, почти не слышно; трансмиссия работает тихо и четко. Нельзя оставить без внимания ходовые качества автомобиля: мелкие (и не очень) неровности подвеска просто «съедает», а плавности и мягкости хода могут позавидовать владельцы иных японских седанов.

В целом X-trail понравился: отличная машина за отличную цену – примерно 1 млн руб. Так сказать, соотношение цены и качества здесь очень даже неплохое.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Наверное, у многих автомобилистов моего возраста и старше марка Nissan ассоциируется прежде всего с массивными и надежными «внедорожниками» (Patrol, Terrano). Именно тяжелые полноприводники из Японии стали первыми появляться на территории былого Союза. А сколько сейчас разнообразных моделей известного во всем мире бренда бегает по российским направлениям, никто не знает. Новый X-Trail образца 2007 года уже бороздит российское бездорожье. Внешне приятный, компактный «вседорожник» с трансмиссией 4WD. В отношении к прежней модели внешность слегка доработана – в ниссановском ключе. Во всяком случае фальшрадиатор в фирменном стиле и выразительная светооптика дают ясное представление, под какой маркой выпущен пропорционально сложенный автомобиль.

Какие изменения против предшественника, сказать не могу (в свое время не познакомился), но интерьер тест-машины мне понравился. Посадка-высадка на передние сиденья отличная, а вот на задние – не совсем. Хоть X-Trail стал чуть крупнее, но то ли в силу увеличения багажного пространства, то ли из-за широкого заднего «дивана», но расстояние между центральной стойкой и сиденьем узковато. Буквально протискиваешься на задний ряд. Зато багажный отсек с 2-ярусным полом и выдвижным ящиком (очень полезным) отличный. Кожаная обивка сидений, качественная отделка салона, широкий панорамный люк для машины такого класса совсем не лишние. Высокая посадка на водительском сиденье (с электроприводом), регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка и наружные зеркала способствуют хорошей обзорности. Понравились боксы для напитков по краям передней панели: очень удобно и практично. Пригодятся не только для напитков. Ненавязчиво и гармонично смотрятся панель приборов и центральная консоль. Часто кнопки управления бортовым компьютером вынесены на «баранку». Таким решением уже никого не удивишь, но на ходу удобно. Под нависающей консолью, на тоннели расположен маховичок управления «раздаткой». В общем, салон и его компоновка оставляют хорошее впечатление.

Как и большинство современных машин, новая модель оснащена целым рядом продвинутых систем, способствующих безопасному управлению: система полного привода ALL MODE 4X4i, программа курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и т. д. Конечно, чтобы в полной мере оценить X-Trail, нужно испытать его в различных режимах, в том числе на грязь, гололед, мокрый асфальт. Почувствовать: получишь ли ты удовольствие от управления машиной? В определенной степени его получил, но… В рекламных буклетах говорится, что на шасси установлен новый двигатель, однако при разгоне его шум напрягает; впечатление такое, что он взят из прошлого века. Динамика разгона для 2,5-литрового 169-сильного двигателя гораздо слабее, чем ожидается. Может, с ручной коробкой – другая картина, а у нас был бесступенчатый вариатор M-CVT.

Маховичком-переключателем водитель выбирает один из 3-х режимов работы трансмиссии – по обстоятельствам. В позиции 2WD задействован только передний привод, в AUTO электроника отслеживает сцепление колес с ходовой поверхностью и играет муфтой подключения заднего моста. Ну и режим LOCK, который принудительно блокирует электромагнитную муфту, перераспределяя крутящий момент по осям. Все под контролем электроники; у такой трансмиссии немалые потенциальные возможности. Время покажет.

Мне понравилась управляемость машины: на скорости она ведет себя весьма прилично. Независимая подвеска («по кругу») мягче, чем ожидалось. Наверное, если ехать по пересеченной местности с грузом, действовать надо очень аккуратно. А на шоссе при такой настройке подвески плавность хода вполне на уровне. В целом машина заслуживает хорошей оценки, а вот насчет вариатора впечатление двоякое. Резервы совершенствования!

 

Редакция благодарит компанию «СЛК-моторс» за предоставленный автомобиль