Золотой теленок. Тест-драйв Kia Opirus

Тест-драйв Kia Opirus

Машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя.

И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок»

Канули в Лету времена «подпольных миллионеров», и нынешние обладатели «чемодана денег» в состоянии, не таясь, выложить далеко не последний миллион рублей, например, за корейский автомобиль бизнес-класса. И не за пресловутую «антилопу гну», а за новую престижную модель Kia Opirus.

Между Лошадью и Козой

В ноябре 2002 лошадиного года на закрытой презентации в одном из павильонов Сеульского автосалона дилерам представили классный концептуальный седан с кодовым обозначением Kia GH. Новинка готовилась на смену флагманской модели Interprise. И только в начале следующего года (Козы) на автосалоне Geneve 2003 мир официально оповестили о рождении Kia Opirus. Судя по тому, что вынашивался Opirus всего 20 месяцев, и на его разработку ушли 164 млн долл., подтверждается гипотеза о происхождении модели от одной из модернизированных платформ Hyundai/Kia (и в частности – Hyundai XG). Но у многих, кто впервые видел машину, возникали идеи насчет ее близкого родства с глазастым мерседесовским кузовом W210 и шикарным Jaguar S-Type.

Под созвездием Тельца

Кроме первичного знакомства с Kia Opirus в рамках Московского автосалона 2003, в конце апреля нынешнего, «петушиного», года нам довелось повстречаться с наисвежайшей моделью, только что завезенной в Новосибирск местным дилером. Время тест-драйва (Солнце в созвездии Тельца), юный возраст машины, корейское происхождение, золотистый металлик «набыченного» кузова и цена в 1020 тыс. руб., естественно, вызвали яркие ассоциации с бессмертным произведением И.Ильфа и Е.Петрова. Оттого, согласно классике, словосочетание «золотой теленок» столь выразительно характеризует представленный образец. Хотя название Opirus лишь отчасти созвучно латинскому слову taurus (телец), уже занятому в имени зодиакального созвездия. А также в названии ходовой фордовской модели.

Собственное имя

Мечта Адама Козлевича

Для рядового автомобилиста Kia Opirus действительно мечта – безо всяких натяжек. В машине гармонично переплелись классические черты «золотого века» автомобилестроения – и передовые тенденции. Чего стоит, например, мощная фальшрадиаторная решетка. Ее крупные ячейки сверкают идеальным хромовым покрытием, и поддержание их в чистоте не потребует особого терпения и сноровки.

Знакомый взгляд

Плавные переходы от серебра к позолоте, в сочетании с «хрусталем» и «рубинами» светооптики ласкают взор. При всей тяге современных дизайнеров к «ниспадающим» крышам, здесь грамотно продуман переход от «фонаря» к корме. Так что задним пассажирам не приходится переживать насчет причесок и головных уборов. В потолок не упираешься даже в «командорской» фуражке – и от жары или холода не маешься.

Атермальное остекление, климат-контроль с воздухофильтром и полный «электропакет» создают максимум комфорта. Особенно избалован водитель, в распоряжении которого – электроприводные регулировки сиденья с 3-я позициями в «памяти» и подогревом. С помощью подрулевого джойстика легко добиваешься идеальной установки «штурвала» по месту. Вместо «ручника» – «ножник», а ручную коробку передач заменил 5-ступенчатый «автомат» с функцией принудительного переключения Tiptronic.

Кокпит – мечта водителя
Приборная классика

Приборы в классическом стиле дополняются компьютерными ЖК-дисплеями. Белая окантовка циферблатов объединяет спидометр и тахометр в центральную группу. Ступенчатое «торпедо» террасами нависает над массивной центральной консолью, насыщенной современной электроникой. И здесь выделяется специально созданная для Opirus аудиоустановка Infinity. Натуральная кожа со вставками «под алюминий» придает интерьеру практичный шарм. А качественная обработка швов не посрамит и знаменитую марку Singer. Адам Казимирович о подобном не смел и мечтать.

 Удобный вход

Огромный багажный отсек на 440 л готов укрыть не только «золотые» гири Шуры Балаганова, но даже и г-на Паниковского с «его» гусем. Причем доступ в салон возможен и через откидные спинки задних кресел, а на внутренней части кормового капота предусмотрена огромная желтая рукоять отпирания багажника изнутри. Наружная клавиша крышки облачена в тонкий резиновый кожух, защищающий запорный механизм от дорожной пыли и влаги. Под ковролиновым покрытием уложена полноразмерная «запаска» с компактным ведром внутридискового размещения. Домкрат притаился справа – в незаметной нише. О его местоположении догадываешься разве что по информационной наклейке. Есть даже розетка электропитания на 12 вольт. Из таких приятных мелочей и состоит вся машина. А каков дрим-кар на ходу!

В запасном колесе техническая емкость

Эх, прокачу!

Пора «ударить автопробегом» если не по бездорожью, то во всяком случае по разгильдяйству. Поэтому для начала пристегнемся и включим фары.

Машина, мягко ускоряясь, быстро преодолела 120-километровую отметку, и вот уже стрелка спидометра, безропотно очертив 180-градусную дугу, приближается к заветному рубежу в 210 км/ч. Комфортная подвеска. Тяговитой 187-сильной 3-литровой «шестерки» почти не слышно, ее рев «на верхах» пресекают своевременные переключения автоматической трансмиссии. На ровной дороге скорость практически не ощущается. И лишь при открытом окне свист уплотняющегося воздуха отрезвляет, заставляя шевелиться не только волосы…

Силовой блок под слоем пластика
Ударим автопробегом!..

Дисковые тормоза с ABS, программа курсовой устойчивости ESC и «трэкшн-контроль» TCS обеспечивают автомобилю относительно безопасную динамику. Электроусилитель руля не вызывает нареканий, как и ненавязчивый шелест цепкой корейской резины Hankook Optimo K406 225/60 R16 98V.

На взгляд великого комбинатора

Да, Kia Opirus – великолепный экипаж, который безусловно стоит миллионной жертвы. Не ясно, что за смысл вложили корейцы в название модели (говорят, в память богатого античного города), но на мой взгляд, здесь прослеживается адаптация под российские условия (клиренс – 175 мм, АИ-92 и пр.), – прямо-таки «Optional Package Ideal for Russia», т.е. комплектация, идеальная для России.

А чтобы еще ярче подчеркнуть индивидуальность машины в транспортном потоке, рекомендую обзавестись номерным знаком с соответствующей цифробуквенной комбинацией: «о 300 пи 54 RUS». Причем для самой «крутой» комплектации (1259700 руб.) с 3,5-литровым мотором лучше заказать число 350.

Филейная часть

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2972
Мощность, л.с. 187 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 255 (3500 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4979 / 1850 / 1486
Колесная база, мм 2610
Клиренс, мм 175
Снаряженная масса, кг 1925
Средний расход топлива, л/100 км 11,2
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,2
Макс. скорость, км/ч 210
Емкость бензинового бака, л 70
Размер шин 225 / 60 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Уважающий себя автомобилестроитель просто обязан держать в своей линейке модель представительского класса. Вот и Kia не устает нас радовать и на сей раз представляет авто с интересным названием: Opirus. Его создатели стремились совместить динамику, комфорт и роскошь – и это им удалось.

Особенно интересно познакомиться с автомобилем, какой нечасто встретишь в Новосибирске. Увидев Opirus «живьем», прежде всего обращаешь внимание на решетку радиатора и переднюю светооптику.

В дизайне Opirus’а все совершенно новое – изменения коснулись не только наружности автомобиля. Внутри салона просторно и уютно, алюминиевые вставки на панели приборов придают кокпиту некую строгость, настраивая водителя на деловой лад.

Если авто приобретается для семьи, в которой не менее двух водителей, вы оцените водительское сиденье с несколькими уровнями памяти. Допустим, ваша любимая передвинула его под себя; не стоит раздражаться, ведь статус-кво восстанавливается нажатием одной кнопки. Рулевая колонка регулируется (во всех направлениях) электро«джойстиком»; вроде мелочь, а приятно.

На ходу Opirus ведет себя как надо, доставляя водителю огромное удовольствие. Трехлитровый 187-сильный двигатель обеспечивает стремительный разгон, причем идет машина по трассе мягко и вальяжно.

Узнав про рабочий объем, задумываешься о прожорливости авто. Здесь многое зависит от манеры вождения: если гонять быстро, удерживая педаль «газа» ближе к полу, то и расход бензина, по показаниям бортового компьютера, превысит 18 л. При умеренной же динамике удается уложиться в 12-13 л.

Несомненно, Opirus предназначен для покупателя с достатком выше среднего, ведь цена машины переваливает за 1 млн руб., чего среднестатистический автомобилист позволить себе не может… К сожалению, поскольку новая модель Kia дарит массу положительных впечатлений.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Скажу сразу: Opirus – машина для тех, кто хочет выглядеть солидно, но кому престижная марка не по средствам. При первом знакомстве с автомобилем его респектабельная внешность показалась броской и запоминающейся.

Исключительно богатое оснащение делает жизнь обитателей салона в высшей степени комфортной. Климат-контроль с воздухофильтром, стереосистема, кожаная обивка с претензией на шик, сервоприводы всего и вся, откидные зеркала с подсветкой предназначены для всех находящихся «на борту». А работу водителя украшают автоматическая коробка передач, электроусилитель руля, ABS, противобуксовочная система, бортовой компьютер.

Коли речь пошла о рабочем месте водителя, попробуем выступить в его роли. Водительское сиденье оставило самое приятное впечатление: широкий диапазон регулировок и, как выяснилось, хорошая фиксация позы.

Пускаем двигатель и сразу отмечаем прекрасную звукоизоляцию салона: звука работающего мотора не слышно. Трогаемся. При неторопливой езде по городу «автомат» переключается плавно, без рывков и посторонних звуков. Крупный Opirus не создает ощущения громоздкости: спокойно движется в напряженном транспортном потоке, при необходимости позволяет резко ускориться, чтобы завершить обгон или перестроиться. Что касается маневренности, то Opirus, конечно, не малышка «Ока», но особых затруднений его габариты не создают.

Находим отрезок прямой ровной дороги. Нажатие на «газ» – и степенное ТС берет с места в карьер. Бесшумный до того мотор дает о себе знать приглушенным ревом. Разгон до сотни за 9,5 сек. на сегодня не рекорд, но не стоит забывать, что Opirus – полноразмерный седан, а не спорт-купе.

Быстроходный и комфортный автомобиль – просто замечательно. Но мчащуюся на высокой скорости почти 2-тонную махину надо своевременно остановить, иногда очень резко. С тормозами у Opirus все в порядке: замедление мощное и стабильное, никаких толчков от ABS на педаль не передается.

Динамичный, богато оснащенный автомобиль производит самое приятное впечатление. И если вы не гонитесь за модой, склонны к спокойной манере вождения и предпочитаете седаны, тогда Kia Opirus – для вас.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Молодцы, корейцы! Упорно завоевывают место под солнцем в мировом автомобилестроении. Да что говорить, уже завоевали. В отличие от нас, они выпускают самые разные модели: от малолитражек до солидных «внедорожников». Не обойден и представительский класс.

На Kia Opirus любо посмотреть. Классические очертания, плавные линии, соразмерность моторного отсека с кормой, хромированный молдинг «в круговую», слегка тонированные стекла на золотистом фоне – все придает машине респектабельность и стиль. Особенно выделяется крупная фальшрадиаторная решетка оригинального дизайна. Тоже хромированная. Надо сказать, стилисты Kia не пожалели хрома для Opirus. Однако пропорции выдержали. По низу бампера – удлиненные «поворотники», а чуть углубленная головная светооптика подчеркивает индивидуальность облика. Моторный отсек упакован в пластик; веление времени.

Салон подстать экстерьеру: просторный и богатый. Темно-серая кожа гармонирует с хромированной отделкой. Понравилось «торпедо»: козырек нависает от левой стойки до правой, укрывая панель приборов и дисплей от бликов. Сиденья широкие и удобные. Интересное решение – вынести регулировки водительского места на дверную панель. Настраивать рулевую колонку под себя удобно, она регулируется в 4-х направлениях. В заднем ряду комфортно даже самым солидным пассажирам (и по комплекции, и по доходам). Опять же индивидуальный климат-контроль. Пепельница и «бардачок» открываются-закрываются мягко и бесшумно, «электропакет» прямо-таки шелестит. В общем, салон «на все сто».

Управляемость автомобиля соответствует его массе. На скорости в 180 км/ч машина чутко откликается на пожелания водителя и послушно подчиняется его воле. Мотор мощностью в 187 л.с. легко справляется с нагрузкой при резком ускорении. Дисковые тормоза с ABS работают вполне предсказуемо. Пятиступенчатая АКПП четко исполняет свою роль, «подзадоривая» довольно оборотистый двигатель.

Подвеска настроена для комфортной езды. К Opirus надо привыкнуть, но я остался доволен знакомством. Солидная, динамичная и комфортная машина.