Nissan Skyline GTS-4 в «33-м» кузове, конечно, еще далеко не легендарный GTR. Однако при желании из него выращивается автомобиль, достойный славы старшего брата. Правда, тут потребуются специфические японские «приправы» и немалый энтузиазм.
![]() |
Все началось с обиды. Александр прилетел на Сахалин, куда по его заказу знакомые перегонщики доставили вожделенный Skyline, и обомлел – действительность расходилась с интернетовскими картинками и словесным описанием в диаметрально противоположные стороны. Белый «скай» на экране компьютера выглядел в 100 раз привлекательнее откровенно «ушатанного», обшарпанного и местами даже тронутого ржавчиной автомобиля, который стоял перед новым владельцем, уже почувствовавшим, что «попал» на 7 тыс. долл. Как выяснилось, у автомобиля на ходу «задрался» капот, разбив лобовое стекло и помяв крышу. Починили на удивление неплохо, но вмятина на крыше зашпатлевана довольно топорно. Спорить с перегонщиками бесполезно, нравы на Сахалине крутые: «Заказал – забирай!». В результате, несмотря на огромное нежелание становиться обладателем непривлекательного «ведра» с феноменально грязным салоном и аляповатыми красными дисками, Александр все же взял Skyline. Получив ключи и документы, подошел к автомобилю и сказал ему: «Я сделаю из тебя человека!».
![]() |
Александр принялся тюнинговать «ская» уже через день после приобретения и продолжает работу уже 4 года. Сначала автомобиль из обычного средства передвижения превратился в объект значительных инвестиций, затем стал успешным «спортсменом» – на его счету 2 победы в сезонных финалах питерских уличных гонок. После спортивных нагрузок у него слегка «подустал» мотор, из-за чего «скай» на время превратился в дорогостоящую игрушку (к тому моменту начальная стоимость машины выросла втрое), и пока хозяин размышляет, какую из крутящихся в голове тюнинг-концепций реализовать в ближайшем будущем. Скорее всего, белый GTS-4 закончит свой путь в статусе «машины выходного дня», которая, впрочем, до того еще покажет себя на четверти мили.
![]() |
Перечислять массу уже выполненных в «скае» усовершенствований – занятие утомительное и неблагодарное: все, что не видно невооруженным глазом, ищите в списке доработок. Единственное, о чем стоит сказать, – практически все детали и узлы заказаны в Японии. За исключением «московского» глушителя Pro Sport, оказавшегося отличной альтернативой поднадоевшему японскому «самцу» (Александр подарил его приятелю-стритрейсеру, который тут же пристроил глушитель на свой Golf III VR6), «нулевого» фильтра K&N, педали Sparco и американской подачи «сухой» закиси ZEX. Местная «прописка» также у абсолютно японских с виду драконьих «усов» переднего бампера; как ни странно, по утверждению их продавца, на территории нашей страны такие накладки предлагались для стайлинга моделей BMW. На какие из баварских кузовов годятся – без ущерба для внешности – подобные нашлепки, понять трудно. Но главное, здесь они смотрятся абсолютно органично. У всех остальных «примочек» чисто японская родословная. А «примочек»-то действительно изрядно. Проводись где-то соревнования по списку интерьерных доработок, Skyline опередил бы всех соперников с крупным отрывом.
![]() |
Как ни банально звучит затасканное журналистами сравнение салона машины с кабиной стратегического бомбардировщика или космического корабля, здесь уместнее него не найти. Перед водителем целых 6 дополнительных индикаторов – плюс тахометр с сигнальной лампой, табло мультифункционального компьютера, умеющего измерять все мыслимые динамические параметры, и тумблер системы NOS. Светящаяся окантовка центральной консоли подчеривает «космические» мотивы.
Кстати, «за углом» у него прячется не слишком презентабельный и довольно экзотический для европейского континента прибор – ограничитель оборотов Bee’r. Цена черной машинки без малого 4 «франклина». Спрашиваете, а что она умеет? Отвечаем – красиво «выстрелить» из жерла глушителя снопом пламени. Днем практически не заметно (только звук выхлопа такой силы, что в округе кошки дохнут), зато ночью эффект сногсшибательный. Практической пользы – ноль, но какой китч!
![]() |
Пару слов о финансовой стороне подобного тюнинга. Из готовых отдать за Nissan Skyline GTS 10-15 тыс. долл. сегодня выстраивается немалая очередь. Но Александр считает, что отдать машину меньше, чем за «двадцатку» – значит сильно продешевить. Япония – страна дорогая, тюнинг там очень недешев. Одни только «мульки» GTR (как ни тюнингует Александр своего GTS, мечтает он все-таки о GTR) обошлись в 200 долл. каждая. Что же говорить о других технических и стилистических доработках, список которых, набранный мелким шрифтом, едва влезает на страницу формата А4.
Рассказывать об исполненных доработках не так увлекательно. Гораздо интереснее то, что Александр собирается сотворить со «скаем» в обозримой перспективе. А задумал он действительно грандиозный тюнинг. Уже пришел из Японии второй двигатель, уже подобрана дополнительная система питания, уже присматриваются «19-е» колеса. За весну из двух моторов будет собран один, эффектный внешне, с улучшенными характеристиками. Мотор смонтируют, пластиковые трубки заменят на хромированные, грамотно «проведут» и оформят пока что брутально врезанный шланг системы NOS.
![]() |
Существенно преобразится внешность. Увеличатся арки, расширится колея, изменятся бампера и капот.
Внутренний мир «ская» тоже предстоит усовершенствовать, – как ни странно звучит такое утверждение после перечисления того, что там уже есть. Интерьер ожидает полную алюминиевую программу, замену «музыки» и установку ноутбука с пакетом специального «софта» – REV Speed Meter от A’PEXI. Багажник полностью закроют алюминиевым листом, снаружи останутся лишь фиолетовый баллон NOS и, вероятно, стереоусилитель.
![]() |
Со всеми доработками проблемный мотор выдает сейчас 260 лошадей, разгоняя Skyline до «сотни» за 6,8 сек. и позволяя ему преодолевать 402 м с места за 14,9. После сборки двигателя и инсталляции системы дополнительного питания мощность перевалит за 300 л.с., а внешне (и подкапотно) «скай» ничем не уступит автомобилям, снимавшимся в знаменитом «Форсаже». Александр настроен решительно, для него игра стоит свеч. Сам он в повседневном режиме передвигается на другом «ниссане», праворульном внедорожнике в брэндовом японском обвесе, а на «скае» ездит лишь на гонки и иногда для удовольствия.
![]() |
Несмотря на массу времени и средств, которые уже (и еще будут) потрачены на тюнинг Nissan Skyline GTS–4, его владелец знает, что все равно рано или поздно расстанется с машиной. Возможно, уже через год Александр сядет за руль нового «скайлайна» – обязательно с индексом GTR.
Двигатель |
RB25DE рядная бескомпрессорная «четверка» DOHC объемом 2,5 литра Закись азота («сухая» система) – ZEX Фильтрация картерных газов – Sard Катушки зажигания – Splitfire Разрезные шестерни на распредвалах Спортивный маслофильтр – Power Свечи – DENSO Iridium-Titanium |
Впуск |
Воздухофильтр – K&N Система турбулентности – Ciclone 2 |
Выпуск |
Прямоточный Трубы – Kikamoto 76 мм Система – SUZY Глушитель – PRO Sport |
Трансмиссия |
5-ступенчатая МКПП Короткоходная кулиса – NISMO Облегченный маховик – Cusco (4,8 кг) Спортивная «корзина» на 500 л.с. – Cusco Металлизированный диск сцепления – Cusco Полный привод – ATTESA Задний дифференциал повышенного трения |
Подвеска |
Опоры стоек повышенной жесткости – NISMO Растяжка передних стоек – JIC Magic Спортивные пружины – Vision |
Колеса |
Алюминиевые 17-дюймовые диски – AEZ F1 Покрышки – Yokogama AVS Sport 235/45 |
Тормоза |
Дисковые вентилируемые Колодки – Trust Grex Sport |
Экстерьер |
Аэродинамический обвес – Tommykaira Фары с ксеноновым светом Силиконовые козырьки на боковых стеклах Изменяющаяся подсветка суппортов |
Интерьер |
Аналоговые приборы (6 шт!) и подиумы – Autometer Тахометр (12 тыс. оборотов) с сигнальной лампой Накладки на педали – Sparco Рычаг КПП – Sparco Компьютер динамических данных – A’PEXI Ограничитель оборотов – Bee’r |