Терминатор-трансформер. Тест-драйв Volkswagen Multivan

Тест-драйв Volkswagen Multivan

фото Владимира Новицкого

Своеобразные «дома на колесах» завоевывают широкое признание. Вывезти семью в гости или на дачу; отправиться с друзьями в путешествие, прихватив с собой четвероногих любимцев, лыжи/велосипеды/удочки/снаряжение для плавания (нужное подчеркнуть). Доставить многочисленных родственников из аэропорта или с вокзала – в гости, попутно устроив им экскурсию по городу. Для всего этого и создавался надежный и вместительный Volkswagen Multivan.

Generation T

«Отцом» коммерческой серии Т считается голландец Бен Пон. Именно по его эскизам 8 марта 1950 года с конвейера сошел первый однообъемный «фолькс-ваген», разработанный еще в 1947 году конструктором концерна Альфредом Хеснером.

Со временем менялись оформление салона, компоновка силового агрегата, само собой, дизайн. За полвека прошли 4 серии, однако суть осталась неизменной. Премьера нового поколения Volkswagen Multivan-T5 (в разных странах он известен еще и как Caravelle, Eurovan или Transporter) – состоялась зимой 2002-2003 годов.

тест-драйв Volkswagen Multivan
Как маленький дом

Макси-вэн

В серии Т «вэны» отнюдь не мини-размеров. По сравнению с предшественниками автомобиль стал еще крупнее – по всем измерениям, отчего значительно увеличилось полезное внутреннее пространство.

Внешность «гиганта» под стать его назначению. Строгих очертаний «вагончик» с комфортным и практичным салоном – без претензий на индивидуальность. Внешность у «автобуса» исключительно демократична, в потоке он особого внимания не привлекает. Впрочем, своих покупателей VW берет совсем не внешним видом…

Multivan предлагается в 3-х версиях: Trendline, Comfortline, Highline. Различаются они, разумеется, комплектацией и списком опций. Тест-экземпляр достался нам в исполнении Comfortline.

Трансформер

Отделка интерьера придется по вкусу даже самому придирчивому покупателю. Для «универсалов» – скромный, тканевый салон. Для «ценителей» – материал побогаче. «Эстетам» – кожано/замшевая обивка различных оттенков.

Просторная водительская «кабина» не отделена от пассажирского «отсека». Сиденья удобные, правда, без особой боковой поддержки; зато, если опустить подлокотники, устроиться можно вполне уютно. То же и с регулировками сиденья водителя: нехитрые манипуляции, и посадка превращается в исключительно комфортную. Но – «на любителя»: мне лично не хватало пространства для рук между «баранкой» и спинкой.

Зато сидишь в «вэне» высоко, и на обзорность грех жаловаться: спокойно крути «пятаки» даже на небольших площадках (конечно, с учетом немалого радиуса разворота – 11,9 м). Единственная «темная» зона при парковке – сзади. Крупногабаритному однообъемнику не хватает «парктроника» (предлагается в качестве опции). А рисковать «кормой» кому охота?

тест-драйв Volkswagen Multivan
Водительское кресло: высоко сижу, далеко гляжу…

За рулем «вэна» нетрудно выдержать долгий путь. Ухватистая «баранка» укомплектована уже привычными кнопками управления «музыкой» и громкой связью. Приборы перед глазами водителя на уровне: спидометр дублируется электроникой, тахометр размечен до 6000 мин-1 с «красной зоной» от 4,5 тыс. оборотов. Стрелки ярко-красного цвета – в тон сигналам с сенсорной панели; показатели легко читаются. Правда, после нескольких тысяч километров пути обилие красных значков начнет, вероятно, раздражать.

Спорный момент – рычаг КПП. Расположенный на центральной консоли, он, конечно, всегда «на подхвате». С другой стороны, рука остается на весу (если у машины, как и у тест-экземпляра, – ручная КПП) и скоро устает. Логичней заказать «автомат», поскольку одно из основных назначений «Т-пятого» – дальние поездки. Впрочем, дело вкуса.

«Ручник» находится на «полу», дергать его удобно только длинноруким водителям; другим придется нагнуться и поискать.

Центральная консоль нагружена, помимо рычага КПП, множеством клавиш и кнопок управления кондиционером, магнитолой, подогревом сидений и прочими хитрыми устройствами. Однако такое «безобразие» не режет глаз.

тест-драйв Volkswagen Multivan
Все под рукой, вот только в темноте огоньков становится многовато

Сдвижные кресла позволяют играть пространством, как заблагорассудится пассажирам. «Сидушки» передвигаются, раскладываются, поворачиваются во всех направлениях. Можете вообще сдвинуть все кресла ближе к багажному отделению и на их месте разместить – посредством опциональных креплений – несколько велосипедов, комплектов горных лыж, много немаленьких коробок или «славянский» шкаф. Войдет и детская коляска.

тест-драйв Volkswagen Multivan
Сиденья «ездят» по всему салону

А если пришлось заночевать в пути, – палатка и спальники не потребуются: сиденья раскладываются, образуя обширное и удобное спальное место. Ведь не зря в комплект опций входит спецнабор Gute-Nacht-Paket: темные занавески, ночное покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой.

Для каждого ряда сидений предусмотрены отдельные воздуховоды кондиционера и источники света.

«Трансформер» хорош как передвижной офис или как дом на колесах. В салоне все для вашего удобства: многочисленные ящики, кармашки, шторки, столик. Там комфортно устроится даже самый габаритный пассажир. Влезать в Multivan легко: ступеньки невысокие и подсвечиваются в темноте.

тест-драйв Volkswagen Multivan
Добро пожаловать!

В роли багажного отделения выступает сам салон. Конечно, есть какое-то пространство за спинками задних сидений; туда поместится несколько сумок. Но основная поклажа разместится после складывания заднего дивана. Полноразмерная «запаска» располагается не в самом удобном, но довольно-таки обычном (из экономии полезной площади) месте – под днищем автомобиля.

тест-драйв Volkswagen Multivan
Просторный диван может «держать» два детских кресла

Multivan – «автобус», напичканный техникой безопасности. Хотя касается она частью водителя и переднего пассажира. Головные и боковые «подушки» – и еще 2 для защиты груди, вот и все. Трехточечные пояса безопасности и крепления для детских кресел на 4-х сиденьях.

И, конечно, несколько систем, помогающих водителю справиться с автомобилем в сложных ситуациях. ABS c EDS, ASR и MSR. Переводя на русский – антиблокировочная система с антипробуксовкой, регулированием тормозного момента двигателя и электронной имитацией блокировки дифференциалов. Для нашей тест-версии предусмотрена еще и электронная противозаносная система с серво-бустером.

Пять в Т-5

Нам достался Multivan с дизельным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л, «усиленный» турбонагнетателем, макси-мальной мощностью в 174 л.с. Тяжелый (Multivan тянет на 2 с четвертью тонны) «вэн» очень ровно, легко разгоняется и вовсе не страдает недостатком мощности. КПП переключается четко. Слегка обидно, что тест-машина оснащена лишь передним приводом. А ведь есть исполнения с трансмиссией 4-motion (полный привод). Правда, в дальних путешествиях по шоссе тип привода не имеет значения, да и топлива расходуется меньше. А штурмовать бездорожье на VW вряд ли кто рискнет.

тест-драйв Volkswagen Multivan

Все неровности дороги подвеска (McPherson спереди и редкая в наше время конструкция на диагональных рычагах – сзади; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы) проглатывает, и «габаритный» автомобиль сильно не раскачивается. Маневренность, конечно, не радует, но иного ожидать от крупного однообъемника не приходится.

Массивный «вэн» эффективно замедляют дисковые тормоза «по кругу» и множество систем, указанных выше. ABS работает мягко и не колотит в педаль.

Президентский

«Трансформер» Multivan впечатляет. Во-первых, размерами; во-вторых, практичностью; в-третьих – удобством; в-четвертых… Перечислять придется долго. А что тут скажешь, если в гараже В.В. Путина тоже есть такой микроавтобус, – разумеется, в «аристократической» комплектации.

Технические характеристики Volkswagen Multivan
Тип кузова 4-дверн., 7-местн. вэн
Снаряженная масса, кг 1100
Двигатель: дизельный, рядный, 5-цил.
Рабочий объем, л 2,5
Макс. мощность, л.с. 174 при 3500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 400 при 2000 мин-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: ручная, 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,5-10,8
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4890 / 1949 / 1904
Снаряженная масса, кг 2275
Колесная база, мм 3000
Дорожный просвет, мм 165

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Его не назвовешь красавцем – просто симпатичный, ладно скроенный и крепко сшитый немецкий автомобиль. Видно со всех сторон: полноценный микроавтобус. Почему Multivan? По-моему, у «фольксвагена» схитрили и просто назвали однообъемник именно так. Есть же минивэны и тому подобные микро.

Перед нами высокий, просторный 7-местный автомобиль, салон которого легко и быстро приспосабливается для решения оперативных задач (спальные места, офис или, наконец, вместительный багажный отсек). Высота дверного проема позволяет чуть ли не стоя попадать как в салон, так и на водительское место. А в холодный вечер тепло вспоминаешь тех, кто создал удобные сиденья с подогревом.

Эргономика «мультивэна» восхищает. Расположение основных клавиш и кнопок не вызывает нареканий, их не нужно искать и привыкать к ним. Идеальная проработка мелочей – отличительная черта «народного автомобиля». Самый наглядный пример: работа подрулевого переключателя «поворотников». Вот только с красным цветом подсветки, пожалуй, переборщили.

Турбодизель (в точности как у Touareg TDI 2.5) прогрелся довольно быстро, и мы с удовольствием вышли на заданный маршрут. Не ожидал такой динамики разгона – отлично, однако на «низах» обороты двигателя надо держать «в напряжении». Скорее всего дело привычки. В управлении машина легка – как обыкновенный седан. Техника безопасности на уровне: ABS с имитацией блокировки дифференциала (ESD), антипробуксовочной системой (ASR) и регулированием тормозного момента двигателя. Как раз для тест-версии (TDI 2.5) предусмотрена еще и электронная противозаносная система (ESP) с серво-бустером тормозов. И все работает. Как? По отдельности уловить сложно (кроме ABS), и только в экстренных случаях вся система приходит на помощь водителю.

Ручная 6-ступенчатая коробка передач переключается четко, рычаг расположен на монументальной консоли в удобном для руки месте.

Подвеска по-немецки жесткая, но «живая». Обзорность во всех направлениях хорошая, габариты чувствуются отлично. Дело в том, что перед водителем Multivan нет огромного невидимого «носа», как у большинства «вэнов»; существенно для парковки. Думаю, путешествовать на таком авто – одно удовольствие.

Мне Multivan понравился. Не столько внешне, сколько внутренним содержанием: управляемостью, комфортом, возможностями трансформации – и, конечно, немецкой основательностью.

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino
Из самого названия автомобиля понятно, что он мультифункциональный. Крупный, вместительный; европейский дизайн… Кто-то видит в нем бизнес-класс, ну а другие – машину для загородных поездок и вояжей по магазинам. К тому, что стоит Multivan около 70 тыс. у.е., причем в самой простой комплектации. Кстати сказать, ездили мы именно на такой; скромность украшает. Простой салон, с матерчатой обивкой и столиком, но вот места – хоть в футбол играй.

Отдельно стоит присмотреться к месту водителя: здесь, конечно, все сделано, чтобы забыть о приборах и сосредоточиться на дороге. Главное – все под руками, и не надо вертеть головой, чтобы, скажем, переключить скорость; все делается автоматически. Высокая посадка, удобная маленькая «баранка», с которой регулируется стереосистема. Плюс некое превосходство перед другими автомобилистами на дороге; в путь.

Турбодизель рабочим объемом в 2,5 л достаточно прыткий: его 174 л.с. довольно резво несут массивный Multivan по дороге. Автомобиль устойчив в поворотах, все неровности проглатывает на ходу. Понравилась ручная 6-ступенчатая КПП, в городском режиме скорости переключаются четко, доставляя посвященным удовольствие от езды.

В целом удобный и практичный автомобиль. По-моему, Multivan отлично подойдет и для передвижения VIP, и для повседневного бизнеса. Либо еще для чего-то.

 

Редакция благодарит автотехцентр «Мир Авто» за предоставленный автомобиль