Технология РиМЕТ

Технология РиМЕТ

На правах рекламы

Что такое РиМЕТ?

Это продукт порошковой металлургии, предназначенный для защиты деталей механических машин. Правильнее сказать – это продукт нано-технологий, которые под силу только мощным научным кадрам.

Российская инновационная Компания ЗАО «ВМП-Fine Metal Powders» – единственная компания, которая смогла изобрести способ и получать в промышленных масштабах особо мелкий металлический порошок с недостижимыми для обычных порошков свойствами. ЗАО «ВМП-Fine Metal Powders» – компания, которая без боязни взяла на себя обязательства по строжайшему международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Как происходит защита деталей и Что конкретно защищает порошок РиМЕТ?

Детали двигателя автомобиля, коробки передач, заднего моста работают под сумасшедшими нагрузками. Чтобы детали работали дольше, их делают не из пластилина, а из металла особого качества. Но любой механизм во время работы преодолевает трение и разрушается. Вечного ничего нет.

Всем давно известно, что металл – кристаллическая структура и как бы его ни полировали, под микроскопом мы увидим «горный ландшафт». При полировке просто увеличится количество вершин, и они будут ниже, чем на необработанной поверхности. Если вспомнить йогов, то они преспокойно могут лежать на гвоздях, вернее – на большом количестве гвоздей. Площадь опоры больше, и кожа не рвется.

То же самое и у работающих вместе полированных металлических деталей. Но! Если детали будут скользить «на сухую», то катастрофически быстро полировка исчезнет, и на рабочих поверхностях появятся страшно огромные острые вершины и множество острых впадин. Это, конечно, будет видно под электронным микроскопом. На ощупь – это риски, шероховатости или просто потускневшая грязная поверхность.

Если же в смазку, вернее – в масло добавить супермелкий порошок, да такой чтобы был по величине в сотни раз меньше расстояния между теми самыми вершинами, то он, само собой, заполнит контактирующие зоны на поверхности детали! Это первый эшелон защиты от износа! Там же, где нет критического трения, порошок проскочит без остановки.

А если частицы порошка внутри сделать еще и хитрого строения (это при величине примерно 0,1 МКМ!!!), то порошок приобретет клеящие свойства! Т.е. если даже какая-то вершинка «устала» держаться на поверхности и начала выламываться, хитрый порошок тут же приклеит ее на место. Это и есть второй STOP для износа.

Чтобы порошок работал, он всегда должен находиться в моторном масле и желательно в небольшом избытке, особенно для старых автомобилей. Оно и понятно, «слабое звено» – вкладыши: они требуют больше восстановительного материала.

Чем же отличается порошок РиМЕТ?

Порошок в стандартном понимании – это сыпучая масса, состоящая из очень мелких частиц. Но, опять же, взяли микроскоп и ужаснулись. На какой бы мельнице ни мололи, частицы остаются мало того что огромными, так еще и угловатыми, неправильной и безобразной формы. Глыбы-разрушители. Насыпьте такой порошок в смазку – получите в лучшем случае полировальную пасту. Так делать нельзя – это неправильный, но, как всегда, традиционный ход мысли. Т.е. надо чтобы частица порошка была малюсенькая, мягкая, упругая, да еще и без углов. Надо чтобы она могла расплющиться, если придется, и собраться обратно в «капельку».

Такое возможно, если частицы будут легче, чем силы притяжения между ними. Тогда возможно возникновение «капелек» твердой металлической смазки на поверхности деталей. Это и есть третий способ защиты от износа – металлическая смазка для высоких нагрузок! И теперь время жизни детали зависит только от ее внутренней усталости.