Фото Владимира Новицкого
Citroen C4 Picasso был представлен публике на Женевском автосалоне в феврале 2007-го, и сразу стал семейным автомобилем года – по мнению журнала «Top Gear». С ним можно согласиться и… еще раз согласиться. Почему? Сейчас наглядно продемонстрируем. Автомобиль уже есть в автосалоне, доступный покупателям и любопытствующим. Жаль только, что в единственном экземпляре – можно потрогать, посидеть, а вот прокатиться нельзя.
Полностью французский автомобиль (даже пресловутый «холодный» пакет для России устанавливается на заводе во Франции) впечатляет. Формами, габаритами, «начиненностью»; но обо всем по порядку.
Picasso действительно классно «прорисован» дизайнерами: плавные линии, эффектный изгиб фар; фотографии зачаровывают…
Несмотря на свою 7-местность и солидную грузоподъемность, Picasso не назовешь «толстым». Он выглядит аккуратным вместительным мини-вэном. Широкие дверные проемы облегчают посадку всего неугомонного семейства, а высоко поднимающаяся крышка багажника не мешает укладывать груз. Повторители поворотников расположены под зеркалами, а не на них, как это сейчас популярно. Здесь «хрусталик» защищен от сколов, шорканий о стены или соседей при парковке. Кстати, о ней. Датчики парктроника (если вы закажете себе столь удобную опцию) утоплены в бампер, а значит, сломаются, только если его разбить.
Маленький космический кораблик
Попадаем в салон, сначала на места пассажиров. Picasso – семейный автомобиль; так позиционируют его маркетологи; да он и сам об этом «кричит» своим богатым внутренним убранством и оснащением. Безусловная функциональность выдержана во всем. Такое количество полочек, ящичков и подставок-столиков редко увидишь в автомобиле. Ниши для мелочей есть даже возле лобового стекла, причем весьма вместительные. Все это приятно «чисто»-пластиковое. Велюровая обивка сидений удобна; правда, слегка жестковата. На задних стеклах – светозащитные шторки для режима «сон-час». Отдельная прелесть салона – в его трансформируемости. Заднее сиденье не цельное. Оно состоит из трех кресел, каждое из которых складывается, двигается… В общем, крутится-вертится как только может. И, разумеется, снабжено креплениями Isofix. Если сложить все три спинки, получится ровный багажный пол. А если сдвинуть сиденья вперед – уютная «кроватка» для ребенка: он не упадет во сне на пол и не ударится. И это не все. В полу багажного отсека прячутся два небольших кресла для «маленьких» пассажиров. Раскладываются они элементарно: убираем «чехол», тянем за специальную петельку и – готово. Ни тебе защемленных пальцев, ни сломанных ногтей – легко и удобно; «запаковываются» они точно так же.
Дополнительное удобство: между передними сиденьями нет привычной КПП (селектор вынесен на рулевое колесо) и бардачка – дети могут свободно гулять по салону; великолепно.
В чем еще повезло пассажирам Picasso? У каждого из них есть воздуховод кондиционера; значит, всем в пути будет комфортно. Тем более что воздуховод «снабжен» кнопками выбора температуры! Кроме того, у спинок передних сидений откидываются столики (в более дорогой версии снабженные еще и «фонариками»).
Как себя ощущает водитель в пути? Супер! Сиденье очень удобное, отлично держит с боков и располагает всеми необходимыми регулировками. Водитель видит абсолютно все, что происходит вокруг. Помимо обычного зеркала заднего вида перед ним находится еще одно, маленькое и «выпуклое», позволяющее наблюдать за пассажирами и контролировать обстановку в районе «кормы». Лобовое стекло французы увеличили, теперь оно «заходит» на крышу. Превосходный ход: и видно лучше, и пространство внутреннее как будто расширилось. Вертикальный угол обзора – 70(!) градусов. А при ярком солнце от лучей защитят раздвижные козырьки. За счет того, что стойки стоят «ребром», водитель прекрасно видит, что творится справа и слева от него. У множества автомобилей (других марок), которые мы тестировали, стойки «плоские» и широкие, нередко перекрывающие обзор.
О «баранке» и о прочем
А вот дальше – спорный элемент. Рулевое колесо традиционно-ситроеновское: с неподвижной ступицей. Но это – дело привычки. Проблема в другом. Все органы управления системами, которыми напичкан автомобиль, вынесены на «баранку» в виде кнопок, рычажков и регулировок. Кондиционер, музыка, круиз-контроль, климат-контроль, селектор КПП, лепестки «ручного» переключения передач. Руль похож на ощетинившегося ежа; зато можно управлять всеми наворотами, не отрывая рук от «баранки». Пальцы (конечно, после длительного срока эксплуатации ТС) сами запомнят, где что включается, переключается и так далее. И тогда мы будем считать все это необычайно удобным. А с непривычки не исключены: переключенная передача вместо дворников, громкая музыка вместо тепла…
Тахометр у Picasso (в отличие от С4) располагается там же, где и спидометр – на дисплее бортового компьютера. Замечательно: не нужно сводить глаза к носу. Причем дисплей (в отличие от того же С4) расположен гораздо ближе к водителю. Кстати, там же: суточный и моментальный расход топлива, оставшееся горючее в баке и прочая полезная информация.
Представляет интерес и кнопка стояночного тормоза. Он электронный и обладает весьма ценной способностью. Когда ваш автомобиль запаркован под уклоном, и вы начинаете стартовать, «ручник» удерживает автомобиль, не давая ему откатиться. Ниже – «голая» центральная консоль. На ней – пара «жабр» кондиционера и заботливо спрятанная под крышку аудиосистема. Под ней расположился ящик-холодильник.
Picasso удостоился 5 звезд краш-теста EuroNCAP, в его активе – 9(!) подушек безопасности.
Демонстрационная версия оснащена 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем, состыкованным с механической роботизированной 6(!)-ступенчатой коробкой передач.
В деле мы Picasso еще не видели и не имеем права говорить что-либо о его «ездовых» характеристиках. Однако эксперты «Авторевю» уверяют, что общаться с Picasso – одно удовольствие. Коробка не задумывается, бодро переключает передачи, а в «ручном» режиме честна с водителем, фиксируя выбранную передачу. Также отмечают, что подвеска великолепно держит автомобиль на виражах и что стабилизационная система не навязчива. Но сетуют на слабую «обратную» связь между водителем и рулевым колесом. Как только у дилеров появится тестовый автомобиль, мы обязательно это проверим.
Напоследок
Вывод неизбежен: Picasso – отличный автомобиль для путешествий всей семьей. И неважно, будет ли это короткая вылазка в ближайший супермаркет или многокилометровое путешествие за город (а то и в другую страну). Этот автомобиль не даст вам устать, а наоборот, – позволит полностью насладиться поездкой.
Тип кузова: | 5-дверн., 7-местн. |
Снаряженная масса, кг | 1560 |
Двигатель: | бензиновый, рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 2,0 |
Макс. мощность, л.с. | 143при 6000-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 200 при 4000-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | роботизированная, 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,5 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 11,1 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4590 / 1830 / 1710 |
Колесная база, мм | 2730 |
Дорожный просвет, мм | 209,6 |