Свечи NGK

На правах рекламы

На первый взгляд, все свечи зажигания одинаковые! Но, вкручивая вместо рекомендуемых для конкретной модели двигателя иные свечи, мы самостоятельно меняем условия сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Давайте попытаемся разобраться в вопросе и понять значимость малейшего различия в конструкциях свечей зажигания.

Японские инженеры, первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель при помощи компьютерного моделирования, просчитывают все варианты и делают заключение: головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры, …камера сгорания должна иметь такую-то конфигурацию, …поршень – такую-то и т.д… В том числе определяется та единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливно-воздушной смеси, при определенном давлении, в строго определенный момент должна подаваться искра.

Эта точка является оптимальной для того, чтобы вся топливно-воздушная смесь воспламенялась правильно, без побочных эффектов вроде детонации, неполного сгорания и т.п.

Таким образом, в зависимости от описанных выше параметров, у производителя свечей, например у компании NGK, подбираются и поставляются на конвейеры автопроизводителей свечи зажигания, обеспечивающие наилучшие условия воспламенения топливно-воздушной смеси для конкретной модели двигателя.

И если мы самостоятельно меняем расположение точки воспламенения, перенося ее на какие-то миллиметры в ту или иную сторону, то могут возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливно-воздушной смеси, которые, вероятнее всего, повлекут за собой отрицательные последствия.

Что же может рассказать нам о характеристиках свечей зажигания? Несомненно, это номер марки. Рассмотрим в качестве примера маркировку некоторых свечей зажигания компании NGK (см. таблицу).

B PR 5
Диаметр резьбовой части:
А — 18мм
B — 14 мм
C — 10 мм
D — 12мм
E — 8мм
BC — 14 мм (шестигранник 16 мм)
DC — 12 мм (шестигранник 16 мм)BK — тип BCP
с размерами, соответствующими международному стандарту (ISO). Расстояние от седла прокладки до конца клеммы на 2,5 мм  короче, чем тип BCP
Конструкция
и особенности
P — с выступающим носиком изолятора
R — с резистором
U — с полуповерх-ностным или поверхностным разрядом
Калильное число
2 — более горячий тип
.
.
.
.
10
11
12 — более холодный тип
E S 11
Длина ввернутой части
E — 19 мм
H — 12,7 мм
F — с каноническим седлом
A-F — 10,9 мм
B-F — 11,2 мм
B-EF — 17,5 мм
BM-F — 7,8 мм
Конструкция
и особенности:
S — стандартный тип
Y — центральный электрод с V-образной канавкой
VX — тип VX (платина)
IX — тип IX  (иридий)
K — с двумя заземляю-щими электродами
T — с тремя заземляю-щими электродами
M — с двумя заземляю-щими электродами (для роторного двигателя)
Q — с четырьмя заземляющими электродами (для роторного двигателя)
B — для двигателя CVCCJ — с двумя косыми зазем-ляющими электродами
A —  со специальным исполнением
C — с косыми заземляю-щими электродами
P — электроды с плати-новым кончиком
Искровой промежуток:
9 — 0,9 мм
10 — 1 мм
11 — 1,1 мм
13 — 1,3 мм
L — промежуточный тепловой номинал
N — заземляющий электрод с особыми
размерами
P F R
P — свеча
с платиновым кончиком
Z — с выступающим искровым промежутком
PZ — с выступающим платиновым кончиком
(диаметр резьбовой части и размер шестигранника)
F: 14*19 мм
шестигранник
16,0 мм
G: 14*19 мм
шестигранник
20,6 мм
J: 12*19 мм
шестигранник
8,0 мм
L: 10*12,7 мм
шестигранник
6,0 мм
R: с резистором
5 K 11
Калильное число
5 — более горячий тип
6
7
8 — более холодный тип
K — с двумя заземляющими электродами Искровой промежуток
11: 1,1 мм
BK R 5
Диаметр резьбовой части BK «основной японский стандарт» R: с резистором Калильное число: 5
E IX 11
Длина ввернутой части
E — 19мм
Тип IX — иридиевый кончик Искровой промежуток
11: 1,1мм

 

Остановимся на важности калильного числа свечей зажигания. Самая «горячая» свеча – с номером «2». Далее идет рост значений до номера «11». Это самая «холодная» свеча зажигания. Если установить в двигатель свечу с неверным калильным числом, то может случиться одна из распространенных ситуаций: свеча зажигания будет перегреваться, что грозит калильным зажиганием (преждевременным воспламенением) в случае применения более «горячей» свечи, или будет покрываться сажей, то есть не сможет самоочищаться, в случае применения более холодной свечи, нежели требуется для данного двигателя.

Свечи зажигания важно не только правильно подобрать, за ними нужно следить, регулярно проверяя их техническое состояние. По состоянию свечей можно судить о многом.
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее калильное число (тепловая характеристика) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом с низким октановым числом и большим содержанием тетраэтилсвинца.
Если изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета, и свеча пахнет топливом – значит, на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь.
Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, – это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Если изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца), то скорее всего подобная картина проявляется после долгого использования сильноэтилированного бензина. Стоит задуматься о качестве топлива, которым Вы заправляете автомобиль.
Если поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета – вероятно, Вы любите частенько вдавить газ в пол, вследствие чего из-за быстрого повышения температуры находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя.

Кстати, о самоочищении. Проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя, можно так:

– запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут;

– заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если ее изолятор, до этого имеющий белый цвет, приобрел серовато-черный оттенок – так и должно быть;

– вкрутить свечу обратно, запустить двигатель и «погонять» его на оборотах около 3000 примерно 3-4 минуты;

– вновь заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет – свеча для двигателя подобрана правильно, калильное число верное, потому что выполняется процесс самоочищения. Если этого не происходит – стоит задуматься и искать причины.

Однако наилучшим способом для выбора свечей зажигания, соответствующих конкретному двигателю, является выбор по каталогу, в котором содержится информация о свечах, предусмотренных автопроизводителем.

Компания NGK – ведущий мировой производитель свечей зажигания и кислородных датчиков с заводами и сбытовыми организациями во всех частях света. NGK поставляет свечи на конвейеры автопроизводителей по всему миру. Годовой оборот компании около 2,0 млрд евро, численность работников – 10.000. NGK представлена на всех континентах и насчитывает 8 сбытовых подразделений, 11 заводов и 14 сбытовых представительств.

Полная информация – у официального дистрибьютора продукции NGK – компании «АВТОРЕЙД».