Рок и рокот моторов

Рок и рокот моторов IV Сибирский автомотофестиваль

фото Павла Мирошникова и участников

Почему всегда так долго приходится ждать этого праздника, а он проходит так быстро? И что характерно – не тот первомайский  праздник, что когда-то праздновали в добровольно-принудительном порядке, а именно этот – под названием «Сибирский  автомотофестиваль». Может быть, потому, что такие мероприятия проходят вдали от дорог общего пользования? А может быть, оттого что время сжимается и от насыщенности различными соревнованиями трех дней не хватает? Как бы там ни было, с 1-го по 3-е мая в Томской области, в районе поселка Головино, прошел IV Сибирский автомотофестиваль.

IV Сибирский автомотофестиваль

Как он прошел? Каждый участник и гость, присутствующие там, имеют полное право оценивать его со своей точки зрения. Именно оценивать, а не судить! Главное, что он традиционно собрал большое количество любителей поездить по бездорожью и пообщаться с себе подобными.

Три года подряд такие фестивали проводил Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий Off Road Master. По окончании (в 2007 году) III фестиваля инициативу провести следующий, IV, проявил «Томский внедорожный клуб». Это сравнительно молодой клуб. «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас  почет», как говорится. Молодые решили провести это мероприятие, «старики» решили отдохнуть на нем…

IV Сибирский автомотофестиваль
Вот она, молодость! И уверенность!

Итак, 30 апреля с.г. после 16:00 новосибирские внедорожники потянулись по трассе в сторону Томска. Судьба распорядилась так, что в это время я возвращался на шикарном автобусе из этого замечательного города и возбужденно показывал водителю одиночные и ехавшие в двойке-тройке экипажи тяжелой внедорожной техники. Основная колонна новосибирских джиперов выдвинулась в путь в девятом часу вечера. Наш экипаж успел присоединиться к ней.

Майская погода приказала долго считать ее осенней. Из-за чего, я думаю, большинство будущих участников думало:

– В каком состоянии находится джиперская поляна?

IV Сибирский автомотофестиваль
Крылатые качели летят…

Пока мы ехали до поселка городского типа Болотное, шел снег с дождем. Но «полянские» опасения были напрасными. Колонна прикатила к основному месту около часа ночи и вздохнула с облегчением. Место проведения фестиваля было почти сухим. В «день солидарности», 1-го мая была проведена импровизированная манифестация трудящихся и брифинг с участниками и болельщиками IV Сибирского автомотофестиваля. Оргкомитет во главе с президентом «Томского внедорожного клуба» Евгением Келусом не стали изобретать колесо – их и так было более тысячи двухсот. Соответственно вместе с участниками на обозреваемом поле присутствовало больше трехсот машин. И, конечно же, в основной своей массе это внедорожники разного калибра. Экипажи приехали, можно сказать, со всей Сибири. По количеству машин, приехавших на фестиваль, доминировали новосибирцы.

IV Сибирский автомотофестиваль
Чего-то нашел

Программу спортивных дисциплин оставили прежней: полоса препятствий, спринт-леман, слепая езда, джип-триал. На 2-й день оставили трофи-ориентирование по специально проложенной трассе. Так как тактика составления команд из трех машин понравилась большинству участников на прошлом фестивале, ее тоже решили оставить.

IV Сибирский автомотофестиваль
Двигаем вбок или поднимаем вверх?

Еще задолго до начала фестиваля на всех форумах внедорожных сайтов шло бурное обсуждение на тему: в каком формате проводить соревнования? В итоге решили, что фестиваль – не место для «убийства» машин. Поэтому все соревновательные дисциплины сделали относительными.

Приличную скорость внедорожники развивали в дисциплине спринт-леман. Некоторые пилоты шли на грани фола. Управление внедорожником требует особого мастерства, особенно при преодолении полосы препятствий. Здесь-то и показывали пилоты, на что они способны. Без курьезов обошлось далеко не у всех, но зато было на что посмотреть.

IV Сибирский автомотофестиваль
Томичи «гонят пургу»

Хорошая организация в соревнованиях под названием «Слепая езда»! Вся зона прохождения участка вслепую была огорожена металлической сеткой. Но даже при наличии сетки случалось, хоть и без особых повреждений, столкновение машин лбами. Или пилоты не сориентировались, или судейские комиссары прозевали ситуацию.

IV Сибирский автомотофестиваль
Эх, лебеда ты моя, лебеда!

Джип-триал тоже порадовал своей зрелищностью. Первый день прошел более или менее удачно – в показательном смысле, – без каких- либо злоключений. На мой взгляд,  звуковая  информационная поддержка подкачала. Большая поляна, где расположился народ, находится далеко от центра, где была установлена аппаратура. И было очень плохо слышно о том, что творится на таком-то этапе соревнований.

IV Сибирский автомотофестиваль
Не хватает светофора

Но зато после «рабочего дня» можно было в полной мере насладиться децибелами, которые извергала та же самая аппаратура томских рок-музыкантов. Мне не ведомо: эти рок-группы («Плеть», «Нарисованный берег», «Б.О.», «Периферия», «Потерянное пиво») сами изъявили желание поддержать фестиваль или согласились поработать за определенную плату; но – молодцы! Музыканты играли очень даже хорошо. Живой и мощный звук отлично гармонировал с форматом этого фестиваля, заставлял и после покатушек будоражить адреналин и чувствовать драйв. Поздней ночью расходились уставшие любители рок-музыки по своим «норам». Курировавшая фестиваль весенняя (но не совсем) погода благоприятствовала закаленному джиперскому духу.

IV Сибирский автомотофестиваль
Галопом не получается, только рысцой

Второй день. Трофи-ориентирвание. Не могу сказать, что оно было менее зрелищным, чем джип-триал. Те, кто мог и хотел полюбоваться на прелести этих соревнований, съездили на контрольные точки и посмотрели на преодоление различных участков трассы. Остальные не лезли в дебри – любовались «лужепроходцами» издали. А те, кто почему-либо не видел, с каким энтузиазмом участники пытались победить огромную лужу недалеко от базового лагеря, сберегли кучу адреналина. Зрители насмотрелись, а участники нахлебались драйва по полной программе.

IV Сибирский автомотофестиваль
Бал закончен, господа джиперы!

Заезды продолжались почти до позднего вечера. Быстрый ужин с компотом и – бегом к сцене, где опять «долбили» рок томичи, и показывали свои видеоролики с непролазно-грязевыми похождениями внедорожные клубы.

Утром более чем надолго затянулось подведение итогов. Опять не хватало информационного озвучивания. Но все устаканилось; наступило время награждения и закрытия IV Сибирского автомотофестиваля. Очень хорошо выступили новосибирские экипажи, за что им честь и хвала. Весело и дружно отжигали кемеровчане… Да все — молодцы! Считаю, что такие фестивали – единственное место, где не особо надо вести перепись населения. Ведь на это время неважно, откуда ты приехал. Здесь мы все равны и месим грязь одного вкуса.

IV Сибирский автомотофестиваль
Победители всегда найдутся

Главное, что это движение развивается и крепнет. Причем во многом – благодаря тем людям, которые берутся провести мероприятие такого масштаба. Вот и в «Томском внедорожном  клубе» в основном молодые джиперы, но уже имеют определенный опыт по проведению крупных фестивалей. Провели же этот.

IV Сибирский автомотофестиваль

И давайте не будем смотреть на мелочи. Давайте смотреть дальше и увереннее через лобовое стекло на еще не пройденные маршруты и будущие встречи.

Всем, кто под Головино был, мед-пиво пил и благополучно добрались до дома – так держать и не отпускать!

И, конечно же, выношу благодарность оргкомитету этого классного Сибирского автомотофестиваля! Спасибо всем!