Пробег-презентация KAMAZ-ZF

Пробег-презентация KAMAZ-ZF

Две известные фирмы – российская КамАЗ и немецкая ZF Fridrichshafen AG – решили провести в конце июля – начале августа пробег-презентацию «КАМАЗ-ZF» по маршруту Кемерово-Новосибирск-Москва-С.-Петербург. Главная задача пробега-презентации – маркетинг и продвижение автомобилей КамАЗ и комплектующих ZF, в частности КПП ZF-Ecosplit III поколения.

КамАЗ с раздаточными коробками и мостами ZF
В пробеге-презентации участвуют укомплектованные коробками ZF 2-осный седельный тягач КамАЗ-6460, 4-осный самосвал КамАЗ-6520 и знаменитый спортивный КамАЗ-4911 команды «КамАЗ-мастер», подготовленный для участия в гонках Париж-Дакар.

Автомобили выставлялись 28 июля на территории новосибирского ООО «СибАвтоРесурс» (официальный дилер ОАО «КамАЗ» и «НефАЗ»), где участники пробега-презентации провели пресс-конференцию. Здесь же были представлены 5-тонный КамАЗ-4308, автобус НЕФАЗ и 3-осный КамАЗ-65116. В специально оборудованном трейлере посетители могли ознакомиться – не только снаружи, но и «изнутри» – с КПП, элементами подвески и рулевого управления ZF Fridrichshafen AG, которые предполагается поставлять для комплектации автомобилей Камского автозавода.

Коробки передач, что стоят на автомобилях, изготовлены на совместном предприятии ОАО «ТФК-КамАЗ». Таких КПП уже собрано 6 тыс. В 2007 году ожидается комплектация камских грузовиков раздаточными коробками и мостами ZF.

КамАЗ с раздаточными коробками и мостами ZF
Такие АКПП фирма ZF планирует поставлять КамАЗу для автобусов и грузовиков

Пока, как отметил менеджер по сбыту ZF Fridrichshafen AG Николай Зенин, на совместном предприятии идет только «отверточная» сборка КПП из узлов и деталей, поступающих с немецких заводов. В 2007 году предполагается начать выпуск КПП из узлов и деталей, изготовленных в России (хотя из заготовок, поставляемых из-за границы). Качество КПП останется немецким, так как компания обеспечивает постоянный контроль производства.

Руководитель отдела маркетинга ZF Fridrichshafen AG Klaus Kormann ознакомил собравшихся с модельным рядом и особенностями коробок ZF-Ecosplit III поколения. Среди них – КПП 16S151/181/221/251 (где 16 – число передач, S означает, что КПП полностью синхронизирована, а 151 – передаваемый крутящий момент в кГм). Передаваемый крутящий момент новых КПП ZF-Ecosplit 3 достигает 2500 Нм.

Для КамАЗа поставляются 16-скоростные планетарные КПП с косыми зубьями, сервомеханизмом переключения, картером из алюминиевого сплава (объединенным с картером сцепления), встроенным тормозом-замедлителем. Ресурс таких КПП достигает миллиона километров! В планах: поставка автоматических КПП (в первую очередь для автобусов) и ведущих мостов для низкопольных автобусов (ZF Fridrichshafen AG принадлежит 90% рынка таких мостов).

Особое внимание на КамАЗе и у ZF Fridrichshafen AG уделяют обучению специалистов эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту новых КПП. Выходит 2-е издание книги по эксплуатации и обслуживанию трансмиссии автомобилей КамАЗ. Сейчас совместное предприятие выстраивает систему обслуживания трансмиссий и продвигает сервис в регионы.

КамАЗ с раздаточными коробками и мостами ZF
Сегодня коробки передач ZF получает из российских автомобилестроителей только КамАЗ. Совместное предприятие работает чуть ли не в 3 смены. В среднем в месяц выпускается около 2 тыс. КПП ZF. Ввиду 2-кратного роста производства и продаж автомобилей КамАЗ, увеличивается и выпуск КПП. Осваивают на КамАЗе и новые модели грузовиков. Так, в серию пошел 5-тонный 4308 (6-цилиндровый рядный двигатель Cummins, 5-скоростная КПП). А 6460 представляет собой переходную к КамАЗ-6480 модель. На 6460-м монтируют КПП ZF и «электрическую» педаль акселератора, до 1000-1100 мм уменьшена высота седельно-сцепного устройства.

В субботу, 29 июля, пробег-презентация «КАМАЗ-ZF» покинул Новосибирск и взял курс на запад.