Победный дубль

Сибирские Дерби

Фото автора

Апрель выдался на редкость удачным для проведения сразу двух этапов автошоу «Лучший джип года’99». Если в начале месяца лежал снег и гонку можно было считать как «зимний этап», то через две недели снег наполовину растаял и можно было проводить уже весенний тур. Так и получилось, что с разницей в две недели прошел первый этап «Джипа года’ 99» (3 апреля) и, в рамках второго этапа, ралли-рейд «Сибирские Дерби» (17 апреля).

На разъезде реки Иня прошло открытие сезона, где джиперы «Клуба 4х4 Рэйнжерс» заодно и опробовали новый «джиподром», предоставленный Администрацией Первомайского района для проведения авто- и мотоспортивных состязаний. Несмотря на удаленность от города, желающих посмотреть на «авторазборки» оказалось очень много.

Сибирские Дерби

Скупое весеннее солнце потихоньку делало свое дело, превращая снег в рыхлую, рассыпчатую кашу, в которой и должен был увязнуть не один автомобиль. Еще до начала старта спортивный «уазик» от УАЗспецпроекта испытал на себе прелести этого месива. Через каждые сто метров он увязал в снегу и только с помощью ГАЗ-66 выбирался «на землю», и лишь после того как грузовик-спасатель «разулся», «уазик» отправился восвояси. Зато следовавший за ним Марчук Гурий на дизельном Land Rover Discovery проехал не спеша всю трассу без особых проблем.

Сибирские Дерби

Первым из участников вышел на трассу Денис Качалков — самый молодой джипер Новосибирска — на квадроцикле Yamaha. Таким образом, он, собственно, и стал первооткрывателем нового «джиподрома» и джиперского сезона. «Открытие» было не самым удачным. Yamaha постоянно норовила зарыться в снег, опрокинуться или сбросить седока (хотя такого крепкого парня, как Денис не выбить из седла). Очень сложной оказалась трасса для детского квадроцикла, и если бы не старшие товарищи, то Денису пришлось бы совсем туго. Да что здесь говорить, если даже следующий участник — опытнейший водитель В. Жигулин на «Ниве» — ощутил ту же горечь, которую испытывает всяк «намертво» засевший джипер. Но пусть читатели не подумают, что «Нива» не годится для джиперских покатушек. Виктор Жигулин уже второй сезон выступает на «Нивах» (других машин он не признает) и, я бы сказал, довольно успешно. Главным же недостатком «Нив» он считает их маломощные двигатели и, дабы исправить эту ошибку АвтоВАЗа, Жигулин заказал глубокий тюнинг двигателя в Тольятти. Отказавшись от модификации «спортивного двигателя», Жигулин сделал ставку на мощность и увеличение объема двигателя до 2 литров. Теперь автомобиль, хоть и не стал быстрым, набирает обороты и разгоняется гораздо резвее стандартной «Нивы». Как видите, машина неплохо подготовлена, но состояние трассы не позволило В. Жигулину с первой попытки ее преодолеть. Вторая попытка принесла Виктору шестое место.

Сибирские Дерби

После того, как выступила пара–тройка участников, снег малость укатали и образовали колею, но это лишь немного облегчило задачу всем остальным. Множество поворотов и рыхлый снег ограничили возможности джиперов в скоростях. Здесь-то и проявилось превосходство дизельных джипов перед бензиновыми, что видно из итоговой таблицы — в первую пятерку победителей вошли три дизельных ( I, II и IV места) и два бензиновых внедорожника (III и V места). Живицин Сергей (он то и есть — «Турбо-Дед»), стал победителем первого этапа «Джипа года’99». Среди мужчин первой пятерки оказалась и представительница слабого пола — Колобова Эльвира на красном «винаповском» Mitsubishi Pajero.

«Сибирские Дерби» по традиции проходили на танкодроме Военного училища за Академгородком. Трасса была проложена и подготовлена с учетом джиперской специфики, то есть 40% грязи плюс 30% воды, сюда добавляются 15% ям и буераков, а оставшиеся 15% можно распределить между нерасторопной судейской бригадой и ориентированием по легенде. Стопроцентный ралли-рейд и стопроцентные «Сибирские Дерби» — настоящее испытание для джипов и для нового УАЗа — 3160, который в количестве 3-х штук своим ходом был доставлен в наш славный город для испытаний на «Джипе года» и, собственно, в рекламных целях. Нам было любопытно посмотреть на «3160-й» в деле и, честно говоря, предполагали успех. По итогам квалификационных заездов спортсмен из Ульяновска занял первое место (см. фото) и если бы не оплошность на первом контрольном пункте во время гонки, то он, пожалуй, составил бы конкуренцию новосибирским джиперам.

День проведения второго этапа выдался теплым и солнечным. Снег, выпавший за ночь, практически растаял. Над танкодромом летал вертолет «СПАС-001» с транспарантом «УАЗспецпроекта». Автомобили с пятиминутным интервалом, один за одним выходили на старт.

Ваш покорный слуга занял место штурмана в «Ниве» В. Жигулина, пристегнувшись настоящими спортивными ремнями безопасности. Работы у меня было столько, сколько требуется для контроля времени прибытия на первый КП. Следить за картой и легендой было необязательно, так как следы предыдущих джипов вели за собой прямо к финишу. Преодолевая огромную лужу, когда под водой скрылись даже фары и волны грозили захлестнуть капот, было ощущение, что мы погружаемся как подлодка, с которой никуда не денешься. Благополучно выбравшись на сушу, я вздохнул с облегчением, но, как потом оказалось, зря. Не проехав и пятисот метров по следам какого-то джипа, мы влетели в такую яму, что наши шансы на место в десятке лидеров показались недосягаемой мечтой. Следом за нами шел Pajero Андрея Федорова, который и мог бы нам помочь, кабы сам не застрял при попытке занять удобную позицию для буксировки (см. фото). Спасателем стал Цевменко Константин на Toyota Land Cruiser, который и вытащил сначала Mitsubishi, а потом «Ниву». По регламенту соревнований, время затраченное на оказание помощи участнику вычитается из общего и начисляются дополнительные очки и благодаря этому Константину даже удалось завоевать третье место.

Что касается итогов второго этапа, то пришлось делать перезаезды за второе и четвертое места. Первое место после скрупулезного подсчета результатов было присуждено Живицину Сергею. Марчук Гурий «отвоевал» после перезаезда второе место у Цевменко Константина, а спор за четвертое — выиграл Евгений Попов на «Ниве», обогнав «уазик» Александра Мирюка. Таким образом, «Турбо-Дед» делает дубль и по итогам двух этапов лидирует с двадцатью набранными очками. После вручения наград всех облили шампанским… То есть, все, как положено в Формуле 4х4!