Одноколейник

Одноколейник Rapom V8

Даже если мотоциклы – не ваша страсть, мимо такого монстра как Rapom V8 вы равнодушно не пройдете. Мотоцикл – не мотоцикл, во всяком случае одноколейное транспортное средство. Да какое!

Британский инженер Nick Argyle увлекается «дрэг-рейсингом» и конструирует гоночные аппараты, за рулем которых сам и выступает.

Как-то у него образовалась бесхозная V-образная «восьмерка» big block 500 от американской Mopar (тюнинг и настройка ICE Racing). Пять сотен означают 500 кубических дюймов литража, – то есть, около 8,2 л. Мотор сам по себе неслабый, но N.Argyle дооснастил его приводным нагнетателем 8.71 Littlefield и перевел с бензина на спиртовое топливо. Максимальная мощность поднята тем самым до 1000-1200 л.с. где-то при 6500 мин-1 (в зависимости от регулировки давления наддува), наибольший крутящий момент приближается к 1500 Нм.

Мотор состыкован с 2-ступенчатой коробкой передач API Racing (предусмотрен и «задний ход»), на ведущее колесо тяга транслируется через… втулочно-роликовую цепь. А то как же – мотоцикл.

Rapom V8
Между прочим, 4 года назад на январском мотор-шоу в Детройте показали чудовищный одноколейник Tomahawk – под маркой Dodge. С V-образной крайслеровской «десяткой» 356-T6 рабочим объемом 8,3 л. Мало никому не показалось и желающих гонять на «байке» не нашлось; Tomahawk остался выставочным приколом.

Ну, 10-цилиндровый мотор для мотоцикла – перебор, а 8-цилиндровый – в самый раз. Он сел на раму (продольно) как влитой – взгляните и убедитесь. Вполне мотоциклетная рама изготовлена из тонкостенных стальных труб диаметром 32 мм. Что характерно, заднее колесо установлено жестко – без подвески. Видимо, согласовать кинематику пружинной задней «вилки» с безразмерной тягой двигателя оказалось непросто. Сиденье заимствовано от «супербайка» Suzuki Hayabusa; спереди резина Metzeler Marathon, сзади – Micky Thompson Sportsman Pro шириной, между прочим,… 470 мм. А как иначе согласовать крутящий момент с усилиями в пятне контакта с ходовой поверхностью? Покрышки смонтированы на легкосплавные 15-дюймовые обода Prostar. Дисковые тормоза от Harrison Billet; как-то справляются.

Если Dodge Tomahawk – шоу-номер, то Rapom совсем другое дело. N.Argyle регулярно выезжает на нем на местную трассу, где проводятся «дрэг»-заезды. О динамике Rapom V8 не сообщается ничего. Видимо, тот случай, когда она заведомо превосходит все мыслимые пределы. Скажем, за какое время вы хотите разогнаться с места до 100 км/ч – за 1,8 с? Понятно, что Rapom справится. Вопрос в другом: справитесь ли вы?

Верхом на драконе, держась за рога… Тут нужны не только решимость и крепкие руки. Прозаическое обстоятельство: момент инерции от продольного коленвала литражной «восьмерки» очень велик. Хуже того, при изменении оборотов вала (придать или прибрать «газ») он сильно меняется и кренит мотоцикл – то влево, то вправо. Кто ездил на уральских мотоциклах без коляски, знают. Разве что рабочий объем двигателя Rapom V8 на порядок больше – как и момент инерции. Оттого-то на мотоциклах двигатели почти всегда ставят поперек – даже при литраже в какие-нибудь 350-500 кубиков. Вообразите сброс «газа» и быстро нарастающий кренящий момент на умеренной скорости, скажем, под 300 км/ч… И не вздумайте повторить самостоятельно! Смертельный номер.