На пиках активности. Тест-драйв Kia Cerato

На пиках активности. Тест-драйв Kia Cerato

Фото Владимира Новицкого

Все еще молодая южно-корейская марка Kia активно продвигается во всех сегментах мирового рынка легковушек. И новая модель Cerato (от греческого cerato – пик), оправдывая выразительное название, выигрышно смотрится в среднем классе С. В чем мы и убедились, познакомившись с парой свежих образцов, на днях поступивших в местный автосалон Kia.

тест-драйв Kia Cerato
тест-драйв Kia Cerato

Путь к вершине

В 1974 году, когда наши космические корабли бороздили просторы Вселенной, в Стране утренней свежести появился первый легковой автомобиль марки Kia – под названием Brisa. Последовали взлеты и падения, партнерство с Ford, Mazda и, наконец, с Hyundai; тем временем сложилась полноценная гамма моделей различных классов.

Мировая премьера нового седана «гольф-класса» Cerato, сменившего модели Sephia/Shuma, состоялась на брюссельском мотор-шоу в январе прошлого года. Для североамериканского рынка маркетологи Kia Motors подобрали благозвучное (на российский слух) имя – Spectra. А пару месяцев спустя на Salon de Geneve 2004 был представлен 5-дверный хэтчбек Cerato (и даже концептуальный экспонат на его основе). Нам же на тест-драйв достались обе базовые модели 2005 года, адаптированные к российским условиям.

тест-драйв Kia Cerato
Кормовая оптика напоминает светодиодные композиции

Между двух Cerato

День выдался на редкость активный, ведь предстоял дубль-тест известной корейской марки. Стоя между серебристым седаном и вишневым хэтчбеком, как витязь на распутье, я выбирал, с которого начать. Подсознательно тянуло к седану. И здесь сыграла роль не только разница в цене (489 тыс. руб. против 526) и фигуристые очертания первенца семейства Cerato, но и хронология их появления.

тест-драйв Kia Cerato
Оптический прищур
тест-драйв Kia Cerato
Знакомое лицо

Трехобъемник относительно дешевле (при одинаковых бензиновых 1,6-литровых моторах G4EP) в основном из-за ручной КПП и отсутствия 5-й двери. Сверх того особой разницы в оснащении машин не видно, что и подтверждается индексом комплектации XL. Зато в глаза бросается характерная общая черта – кормовая светооптика, напоминающая светодиодные композиции. На самом же деле под хитроумными рассеивателями – стандартные автолампочки.

тест-драйв Kia Cerato
G4EP  105-сильный

Безусловно, внутреннее пространство пятидверки позволяет без затруднений разместить там немалый груз, но и седан не так-то прост. Стоит потянуть за особые рукоятки в багажнике, как спинки задних сидений складываются в правильной пропорции – и открывают доступ в салон. Укладывай любой длинномер (в разумных пределах). Полноразмерная «запаска» (с аккуратно расфасованным монтажным инструментом) стала уже привычной для машин, поставляемых в Россию. Как, впрочем, и увеличенный до 170 мм дорожный просвет, и пусковая настройка мотора, адаптированного под бензин АИ-92.

тест-драйв Kia Cerato
Скрытая аккуратность

Многослойный пирог внутренней термозвукоизоляции покрывает поверхности всех 3-х объемов, включая крышки капота и багажника. Оттого в салоне седана заметно теплее и тише, нежели в варианте с хэтчбеком.

Интерьеры обоих Cerato  практически идентичны. Сочетание податливых, аккуратно подогнанных светло- и темно-серых панелей отделки не отвлекает от дороги и не дает бликов на лобовом стекле. Льняная обивка сидений хоть и не так практична, как синтетика, но зато не достает запахами и не собирает заряды статического электричества. Аудиоподготовка томится в ожидании достойной «музыки». А пока ее место занимает пластиковая панель-заглушка. Регуляторы воздушных потоков отопителя и кондиционера закрываются герметично – без применения скотча или изоленты.

тест-драйв Kia Cerato
Салон с механикой

Приборный щиток в стандартной комбинации, причем в основном с секторными циферблатами. Особенно сильно обрезан тахометр, так что на полных оборотах стрелка не ложится, а встает. Вот она – разгадка названия модели! Пиковые нагрузки воспринимаются буквально, в районе «шестерки» (105 л.с. при 5800 мин-1).

Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера удачно вписался под спидометром – между нулем и ходовым у электриков (и экстремалов) числом «220». Однако обольщаться не стоит; максимальная скорость седана – 186 км/ч, а хэтчбек с «автоматом» не превзойдет отметку 182. Как показала практика, «серебристый» действительно слегка динамичнее своего «вишневого» собрата. А из характерных особенностей Cerato следует отметить «прозрачный» руль, способный порадовать энтузиастов активного вождения, и в меру жесткую подвеску, не допускающую сильных кренов. Изъяны весеннего дорожного покрытия гасились вполне сносно – без срабатывания ограничителей. Корейская резина Kumho 185/65 R15 достаточно цепко держала дорогу, не вызывая излишнего шума.

Дверной «электрофарш», 2 фронтальных «подушки» безопасности, ABS и прочая атрибутика «гольф-класса» делает Kia Cerato весьма привлекательным для многочисленной армии автомобилистов. Но вот покорятся новомодные «пики» лишь тем, кто ради восхождения на вершину готов расстаться с кругленькой суммой.

тест-драйв Kia Cerato
Для России дорожный просвет увеличили на 10 мм
тест-драйв Kia Cerato
 Хэтчбек выглядит «выигрышнее»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kia Cerato LX Kia Cerato LX
Год выпуска 2005 2005
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн. хэтчбек, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1599 1599
Мощность, л.с. 105 (5800 мин-1) 105 (5800 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 143 (4500 мин-1) 143 (4500 мин-1)
Трансмиссия передний привод передний привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: Длина / ширина / высота, мм 4480 / 1738 / 1470 4480 / 1738 / 1470
Колесная база, мм 2610 2610
Клиренс, мм 170 160
Снаряженная масса, кг 1280 1289
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 9,3 9,8
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11 12
Макс. скорость, км/ч 186 182
Емкость бензинового бака, л 55 55
Размер шин 185 / 65 R15 185 / 65 R15

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Покупателю предлагается 5-дверный хэтчбек с 4-скоростным «автоматом» – или седан с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы одинаковые – по 1,6 л; который из них выбрать? Мы оценивали машины с позиций отнюдь не «спортсмена» или миллионера, а – рядового автомобилиста, который не намерен тратиться на эфемерные ценности вроде имиджа и престижа марки.

Внешний облик хоть и не вызывает влюбленности с первого взгляда, но очень приятный и современный. Конечно, непросто совместить компактность, вместительность и изящную внешность, но дизайнерам удалось сочетать во многом противоречивые требования.

Интерьер выполнен добротно. Детали отделки хорошо подогнаны, качество материалов высокое. Серый пластик обивки и велюр сидений радуют глаз и вполне практичны. Ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и передний пассажир не мешали друг другу. Салон приятен на вид, вполне просторен для 4-х, а с оговорками и для 5-и человек. Колени не упираются, крыша не давит. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи. В общем, с учетом багажника вместимость – в самый раз для компактного автомобиля.

Познакомимся с Cerato поближе. За рулем испытываешь именно «корейские» ощущения: интерьер, органы управления хоть и не напоминают об отечественной небрежности, но до немецкого класса не дотягивают. Хочу отметить удобное сиденье, хороший обзор приборов. Высокая посадка очень подходит для города. Водителю предлагается ручная перестановка сиденья и регулируемый по углу наклона руль.

На ходу Cerato не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска борется с раскачкой и уверенно «проглатывает» крупные дефекты покрытия. Гидроусилитель руля справляется даже при резких маневрах и в то же время сохраняет «прозрачность». Тормоза вполне удобны и эффективны. Претензий к расположению педалей нет.

Управлять Kia Cerato на удивление просто. Уже с первых минут за рулем начинаешь всецело доверять автомобилю.

Машины, предложенные для испытаний, одинаковы, но выбор есть. Разница между ними не только в кузове, но и, главное, в коробке передач – ручная или «автомат». И потенциальный покупатель подберет для себя тот вариант, который ему ближе по духу – и по доходам.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Симпатичными автомобилями оказались Cerato; ничего сногсшибательного, но дизайн незаезженный и шагает в ногу со временем. Хэтчбек и седан очень близки по комплектации, однако по простору в салоне 5-дверка выигрывает у трехобъемника. И внешне хэтчбек показался мне привлекательнее.

Салон вполне гармоничен по цветовой гамме и отделке. Появилась приятная мелочь – подсветка в «бардачке». Если установить в штатные «гнезда» аудиосистему, получится очень привлекательная центральная консоль. Хороши передние сиденья с выраженной боковой поддержкой. Электрозеркала с подогревом, регулировки рулевой колонки (по углу наклона), а также сидений позволяют водителю практически любой комплекции выбрать самое удобное положение.

Вот только «дуэт» 4-ступенчатой АКПП с 1,6-литровым двигателем не совсем «спетый». По-моему, мотор тут нужен помощнее (Kia Motors предлагает еще и 2-литровый) – или настройку «автомата» желательно поменять. Динамика разгона хэтчбека оставляет желать много лучшего. Седан с «ручкой» показал себя более резвым: мотор набирает обороты куда шустрее, стремительно наращивая скорость машины. На V передаче мы разогнались до 170 км/ч. Не сомневаюсь, потенциал еще оставался, но гоняли мы все-таки не на полигоне, а по трассе общего пользования… Подвеска у обеих машин одинаковая – в меру жесткая и энергоемкая.

В целом, впечатление благоприятное, но все же за такую цену желательно получить, скажем, аудиосистему. И АКПП со спортрежимом.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Корейский автопром прямо-таки наступает на всемирный рынок; на сей раз обновленный ряд моделей представлен под маркой Kia. Автомобили пока еще незнакомых очертаний радуют глаз, а вот их названия в голове не застревают. Но согласитесь, тем интереснее, тем сильнее нетерпение испытать машины на ходу.

Так вот, перед нами Kia Cerato в неодинаковых кузовах – седан и хэтчбек. Стильные очертания машин вполне соответствуют современным запросам. В салоне просторно, светло, уютно и, что немаловажно, там свежий, не приправленный пластиком воздух – благодаря отделке интерьера отнюдь не синтетическими тканями. Сзади не тесно, даже если на переднем сиденье удобно устроится рослый пассажир. К водительскому месту претензий нет; все под руками – плюс отличная обзорность. Живой интерес вызвал у меня серебристый седан Cerato с ручной коробкой передач. Пусть рабочий объем двигателя (1,6 л) не так велик, но табун из 105 «лошадей» мчит быстро. «Красная зона» тахометра начинается от 6200 оборотов; неплохо, да? Подвеска работает отлично и не заставляет водителя и пассажиров подскакивать на неровностях. Отмечу также эффективные тормоза (вот только задние почему-то барабанные), динамику и управляемость машины.

Вишневый хэтчбек отличается цветом и коробкой передач: здесь работает гидромеханический «автомат».

Признаюсь, мне особенно понравился серебристый Cerato: благодаря коробке передач с «ручкой» он, естественно, резвее.

В общем надо отдать должное Kia за выпуск вполне современных и привлекательных автомобилей.

 

Никита Бочкарев
за рулем с 1998 года,
ездит на автомобиле Honda Orthia
В свое время мало кто верил, что японские автомобилестроители заполонят весь мир своими моделями, а американские «дредноуты» останутся не у дел. Ныне отношение к возможностям коренных перемен уже не столь скептичное. На пятки японцам вовсю наступают корейцы. Корейцам в спину дышат китайцы. Конечно, безликим «капитанам» и двойникам CR-V еще далеко до того, что называют классным автомобилем, но вот Hyundai и Kia (особенно калининградской сборки) уже вполне в силах побороться за почетное звание с островитянами. К примеру, Cerato.

Прежде всего, он наделен главным качеством корейского автомобиля – ярким дизайном. Но в отличие от многих своих земляков – удачным. Облик машины не несет модной в последнее время агрессивности. Наоборот, в стилистике преобладают положительные ноты. Взять те же стоп-сигналы; тут не просто фонари красного цвета. Рассеиватель построен таким образом, что вокруг горящей лампочки разбегаются лучики и вспыхивает миниатюрное подобие солнца.

Если исходить из дизайна и возможностей автомобиля, то вывод прост: первая машина молодой семьи. Правда, не российской. Цена – за полмиллиона – непозволительно высока. Те же, у кого есть такие деньги, скорее предпочтут полноразмерный седан или «универсал» нескольких лет отроду.

Салон Cerato практичен, по материалам отделки – средний класс. Внутри приятно и… мягко. Да, сиденья мне показались мягче, чем у многих иных машин.
Порадовал руль: пухленький, негладкий, среднего диаметра. В руках лежит как влитой, перчатки не нужны даже на дальних расстояниях. Особое удовольствие доставило то, что за приятной «баранкой» стоит хороший рулевой механизм. Автомобиль быстро и четко откликается даже на легкие повороты рулевого колеса. Единственное следствие чувствительности, которое не всем придется по душе – крутить руль на парковке тяжеловато.

Между двумя экземплярами Cerato – изрядная разница. И не только в кузове. Машины кардинально различаются поведением – в зависимости от трансмиссии. С «ручкой» все, кто садился при мне за руль, сразу находили общий язык; никто даже не заглох. Передачи включаются четко, лишь разок я промахнулся и на ходу едва не врубил заднюю. Предохранитель, конечно, не помешает, но особой надобности в нем нет. После разовой ошибки еще раз ее повторить трудно. Ручная коробка (а вернее, видимо, сцепление) обладает отличными демпфирующими характеристиками. Переход с V на III никого не заставит повиснуть на поясах безопасности.

Другое дело – «автомат»; он словно душит двигатель. Из-под капота слышно, как мотор регулярно раскручивается до 6-тысячных оборотов, но спурта не ощущается. Не стану критиканствовать, спишу на свою привычку к точным настройкам хондовского «автомата» и к мощности 2-литрового мотора.

Лучше закончу рассказ на высокой ноте: на тормозах. Инженерам Kia удалось точно задать момент включения ABS. Ее еще не чувствуешь, тогда как на других машинах антиблокировка уже сработала. И лишь чуть-чуть подкорректировав водителя, ABS тут же умолкает. А вот пассажиры не разделяют радости водителя. Они натягивают пояса безопасности и только и ждут, когда прекратится отрицательное ускорение. А ведь способность быстро и точно остановиться – наверное, самая главная для семейного авто.

 

Редакция благодарит новосибирский автосалон KIA за предоставленные автомобили