Киндер-сюрприз от Mercedes

Mercedes-Benz A-class A160

Пройдет лет эдак тридцать и об этом автомобиле даже сами создатели будут вспоминать, как о недоразумении и говорить, что их сам дьявол Мефистофель подтолкнул к созданию этой малютки. Да и в самом деле, что-то здесь нечисто. Компания, прославившаяся на выпуске больших престижных автомобилей решила создать конкуренцию, прежде всего, тому же VOLKSWAGEN, выпустив в свет автомобиль особо малого класса.

Изначально А-класс должен был обладать неординарными качествами. Согласитесь, что оригинальный дизайн автомобиля и компоновка резко отличают автомобиль от его соперников. Благодаря двойному днищу Mercedes А обладает большой высотой (1,6 м), при длине 3,57 м — он короче VW Polo на целых 14 см. Для увеличения внутреннего объема и улучшения комфорта пассажиров, мотор и коробка передач расположены под полом.

Внутри автомобиль достаточно просторен. Доступ на водительское сиденье свободен благодаря высокому потолку и широкой двери, так что даже рослому человеку это не составит большого труда. Передние кресла имеют три механических регулировки: вверх-вниз, назад-вперед и регулировку спинки. Но если первые две регулировки показались достаточно удобными и эффективными, то механизм наклона спинки мягко скажем, разочаровал — чтобы откинуть спинку пришлось крутить обычное колесо. Вот уж никак не ожидал этого от машины с трехлучевой эмблемой на радиаторе за $30.000. К тому же рулевая колонка оказалась без электропривода.

Но в целом электроники предостаточно: электроподъемники стекол, зеркала, кондиционер, центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Необычно расположены внутренние дверные ручки — на верхней кромке двери. Они довольно широкие и выполняют роль подлокотника.

Пассивная безопасность на высоком уровне: четыре подушки безопасности, регулируемые по высоте инерционные ремни безопасности. При лобовом столкновении мотор уходит в днище, не нанося повреждений водителю и переднему пассажиру. Что касается давнего скандала, разразившегося по поводу переворачиваемости автомобиля, то, как известно, производители устранили эту «неприятность» путем установки электронной системы курсовой устойчивости ESP, Electronic Stability Program, которая, подтормаживая то или иное колесо, помогает быстро восстановить надежный контроль над автомобилем.

Хуже обстоит дело с обзором окружающей среды. В непогоду боковые стекла, а также и заднее, быстро забрызгиваются грязью. Через зеркало заднего вида, расположенное в салоне, видно только часть панорамы, так как мешают подголовники задних сидений и козырек скошенной назад крыши.

О динамике автомобиля ничего сказать не могу, но учитывая, что А-класс выпускается уже давно и многие журналисты его обкатали, то нигде я не встретил восхищенных отзывов о работе двигателя. Наоборот, многие указывали на вялость и шумность агрегата. На А-класс устанавливают два 4-цилиндровых бензиновых двигателя рабочим объемом 1,4 л мощностью 82 л.с. и 1,6 л, развивающий 102 л.с. Как видите, совсем не «мерседесовские» данные.

Но почему же все-таки, спросите вы, А-класс является поделкой дьявола Мефистофеля. Да просто уважаемые специалисты из Штутгарта уже садились в калошу с выпуском маленького MB 130 в 1934 году, главным конструктором которого был знаменитый Фердинанд Порше, автор не менее знаменитого… VW Kafer («Жук»). Согласитесь, что МВ А-класс ну никак не тянет на почетное звание «народного», слишком уж «голубая» кровь течет в его жилах, а это не всякому по карману. Отсутствие ажиотажного спроса на эту модель лучше всего подтверждает мои слова.

Технические характеристики MERCEDES-BENZ A-class 160
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 3575 / 1719 / 1598
Снаряженная масса, кг 1095
Двигатель 1598 куб. см, рядный 4-цил., 2 клапана на цилиндр
Макс. мощность, л.с. 102 л.с. при 5250 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 200 при 3500 мин-1
Макс. скорость, км/ч 182