Lada Wagon «плацкартный» из Тольятти

ВАЗ-2110 - универсал

В Новосибирске появились первые автомобили с кузовом «универсал», сделанные на базе ВАЗ-2110. Поговаривают, что в Москве, тем более в Тольятти таких автомобилей пруд-пруди. Но нашим местным автолюбителям по поводу такого отставания столицы Сибири расстраиваться нет причин.

Скажем, в Нью-Йорке, можем Вас заверить, хотя сами там не бывали, таких машин до сих пор нет, и вряд ли когда-либо будут. И все дело здесь в том, что ньюйоркцы, также как и значительная часть новосибирцев избалованы большей частью хорошими автомобилями. Что касается непосредственно сибиряков, то те последние годы отдавали предпочтение подержанным японским автомобилям с правым рулем. И хотя у ВАЗ-2111 руль слева, да и выглядит она издалека неплохо — во всяком случае, лучше, чем «десятка», выложить 160 тысяч рублей за нее может лишь тот, кто не видел ничего лучше телевизора «Рекорд» и магнитофона «Нота».

При чем здесь телевизор и магнитофон Вы поймете потом, а пока — мы посетили один из автосалонов города, где предлагался к продаже один из новейших автомобилей российского автопрома. Итак, смотрим. Внешне, как уже отмечалось, «универсал» выглядит куда привлекательнее седана. Открываем заднюю дверь (самую заднюю). Багажный отсек очень внушительный. Ровный пол, спинки заднего сиденья откидываются раздельно, еще больше увеличивая размеры багажника, обитого темно-серым велюром. Откинув «велюровый» пол, обнаруживаем под ним «запаску», и то, что пол сделан из ДВП, обитой сверху, конечно же, велюром. Мельком бросаем взор на произведение дрожащей руки престарелого ученика сварщика в виде петель задней двери, и захлопываем саму дверь, наблюдая «технологические» следы от штампового оборудования на проеме заднего окна. Похожие следы в виде ряда вмятин находятся на пластиковых накладках обрамления заднего бокового стекла, которые даже не пытались скрыть шпатлевкой — лучшим материалом для автомобиля «серийного» производства. О дизайне, а такие нюансы, все-таки, составная часть дизайна, мы поговорим позже, а пока заглянем на рабочее место, потянув холодную ручку водительской двери на себя. Дверь не отвалилась, и то радует. Правда, уплотнители везде и всюду гуляют и отходят — так и хочется их оторвать.

Панель приборов — то немногое, что производит благоприятное впечатление, однако ручки регулировки боковых зеркал настолько грубые, что даже прикасаться к ним не хочется. Самая «крутая» вещь в салоне, безусловно, внутренние ручки двери — явно покупное заграничное изделие, а вот ручки стеклоподъемников — те даже «не в цветовой гамме», как и желтоватые саморезы, используемые тут и там. Да, «вазовские» специалисты явно утратили знания и умения, полученные от итальянцев, и работают как настоящие российские парни. «Джунгли зовут». Скоро вполне можно сравняться с Курганским автобусным заводом.

ВАЗ-2110 - универсал

Если этого не достаточно для создания законченного образа современного российского автомобиля, обратите внимание на то, как изготовлена передняя стойка — явно, здесь без кувалды дело не обошлось. А сама конструкция? Неподалеку на разборе валяется кузов HONDA CIVIC 1985 года выпуска — может отвезти его в Тольятти? Впрочем, это такие мелочи, на которые не всякий в Москве обратит внимание, а что там внутри? Этого мы не можем знать. Зато продолжить тему дизайна можем, глянув на боковую кромку крыши в том месте, где седан «переходит» в «универсал».

Если Пикассо был бы автодизайнером, то и он не сделал бы «лучше». Какое хитросплетение линий, какие мощные попытки добиться гармонии в отдельно взятой части кузова, невзирая на все остальное. И, стоит отметить, что дефлектор-спойлер на крыше сделан просто замечательно и по своей сложности вряд ли уступит теории мироздания индийского племени Хари-Хари. Одним словом — отличный автомобиль… от всех других. И кнопки на панели приборов, как у магнитофона «Нота», а задние фонари — такие ясные, как экран у потухшего телевизора. Может, это мода такая…

После этого знакомства редакционный HYNDAI PONY показался мне верхом совершенства.