Тест-драйв Kia Spectra

«Кореянка» из Удмуртии. Тест-драйв Kia Spectra

Фото Владимира Новицкого

Успешно выйдя на западноевропейский рынок еще в 1993 году с моделью Sephia, созданной на базе Мazda 323 и ставшей прототипом сегодняшней Spectra, Kia Motors в 2000 году повела наступление на Северную Америку. Модель, спроектированная на «растянутой» платформе Rio, в 2002 году была признана «автомобилем года» в США, где дилеры давали на Spectra 10-летнюю гарантию.

Тест-драйв Kia Spectra

А с августа 2005-го года Spectra вышла на конвейер Иж-Авто, где к тому времени уже свернули сборку народного, но – увы! – безнадежно устаревшего «ижа» – и всего его семейства. Так Spectra стала очередной российской «иномаркой», ее успешно продают и новосибирские дилеры. О ней мы сегодня и поговорим.

Думаю, выбор группы «СОК» для постановки на ижевский конвейер именно Kia Spectra не случаен. В пользу корейской модели – кроме длительной гарантии у американских дилеров – свидетельствует и 2-е в классе место «спектры» по ежегодному рейтингу надежности автомобилей аналитической компании J.D.Power, завоеванное в 2002 году.

Тест-драйв Kia Spectra

При первом знакомстве дизайн Spectra ярким не показался и сильного впечатления не произвел. Глазу особо зацепиться не за что. В то же время видно, что скроен автомобиль ладно, а консерватизм придает ему некую солидность и независимость от переменчивой моды. Задние фонари с круглыми секторами «габаритов» и стоп-сигналов выглядят очень современно. Стремительный силуэт и удлиненный капот прибавляют облику динамичности. Хотя по внешности «спектры» нетрудно догадаться о происхождении машины, все же «корейцы» теперь не столь остро «национальны». Время уходит, и «зализанные» формы сегодня уже не в моде. При близком знакомстве видишь, что автомобиль заметно крупнее «иномарок» той же ценовой категории. Однако Spectra рангом повыше; по европейской классификации машина относится к размерному классу D.

Тест-драйв Kia Spectra
Корма выглядит даже эффектнее

Сравнивая ее с Sephia, на базе которой «спектра» и построена, отмечаю, что новая модель выше «прародительницы» на 60 мм, шире на 25 мм, длиннее на 55 мм, а главное – колесная база увеличена на 50 мм. Автомобиль ощутимо приподнялся над дорогой, и дорожный просвет Spectra равен теперь 156 мм. То есть, практически «жигули», испытанные временем на российских направлениях; отрадное обстоятельство.

Объем багажного отсека – 440 л; неплохо. Но по габаритам автомобиля, думаю, его могли бы сделать еще вместительнее.

Тест-драйв Kia Spectra

Здесь же предпочтение отдано пассажирскому салону, интерьер которого отделан довольно аскетично, без изысков – серый пластик и велюр. Но элементы отделки плотно подогнаны друг к другу, зазоры аккуратны. Расположение органов управления хорошо продумано и удобно. Мягкий на ощупь пластик «торпедо» – точно как у Hyundai Elantra. Шкала спидометра размечена до 220 км/ч. По бокам контрольные лампочки, причем каждая в своем углублении. Приборная панель вполне информативна. И даже когда поднимаешь руль до упора (у Spectra только вертикальная регулировка «баранки»), он не перекрывает показания приборов. Салон достаточно просторный, и за полностью отодвинутым водительским сиденьем свободно устраивается пассажир среднего роста. Правда, сами сиденья показались не совсем привычными: посадка – глубокая, слегка откинутая назад.

Тест-драйв Kia Spectra
Шкала спидометра размечена до 220 км/ч
Тест-драйв Kia Spectra
Тест-драйв Kia Spectra
Тест-драйв Kia Spectra
Практичный и вместительный салон

Автомобиль который нам предоставили для знакомства, оснащен 4-цилиндровым 16-клапанником, выдающим до 101 л.с. Кое-кому маловато покажется, но для семейного авто (как и позиционируется седан Speсtra) вполне достаточно. Тест-машина показала себя довольно резвой – даже с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Самый что ни на есть «автомат»; кроме типовых режимов, у него еще два – фиксируемые I и II передачи. В паре с 1,6-литровым мотором «автомат» работает довольно гладко, и только при резком нажатии на «газ» АКП шумно переходит «вниз», слегка дергая автомобиль. Однако «задумчивость» АКП у Spectra не критическая и позволяет добиваться неплохого ускорения.

Тест-драйв Kia Spectra
1,6 – литровый движок оказался довольно резвым

Независимые передняя и задняя подвески со стойками McPherson и поперечными стабилизаторами мягко отрабатывают неровности дороги и пробиваются на ухабах. Реакция на руль четкая – в поворот машина входит практически без кренов. Кстати, Spectra оборудована гидроусилителем руля, и похоже, именно благодаря его настройке на выходе из виража «баранка» наливается реактивным усилием, придавая водителю уверенности. А вот с тормозами Spectra нужна аккуратность: они чересчур эффективны. Жаль лишь, что не во всех комплектациях предусмотрена ABS.

Первое впечатление от Kia Spectra дает основание считать, что машина вполне способна побороться за звание «народной иномарки» России. Хотя конкуренция в ее сегменте рынка жесточайшая, и альтернативы есть очень достойные.

Технические характеристики Kia Spectra 
Год выпуска 2006
Кузов седан
Двигатель бензиновый с впрыском 1.6 DOHC
Рабочий объем, л 1,6
Мощность, л.с. 101 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 145  (4500 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4510 / 1720 / 1415
Клиренс, мм 156
Снаряженная масса, кг 1125-1201
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км 10,5 / 6
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,6
Макс. скорость, км/ч 220
Емкость топливного бака, л 50

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Есть шансы у Kia Spectra стать в России народным автомобилем! Во всяком случае, в борьбу с конкурентами D-класса корейская модель вступила активно. Сборка налажена в Ижевске, где когда-то выпускались легковушки «иж». Дизайн «спектры» не претендует на звание гостя из будущего, но вполне соответствует моде. Азиатское происхождение выдают головная светооптика и радиаторная решетка. Задние фонари в форме «запятой» строго соответствуют новому российскому законодательству – красный стоп-сигнал и желтые «поворотники». Двери распахиваются достаточно широко, не ограничивая доступ в салон.

Интерьер демократичен, без каких-то дизайнерских изысков, но вполне удобный и функциональный. Электропривод стекол в передних и задних дверях, регулируемая по наклону рулевая колонка, гидроусилитель руля, кондиционер и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач – вот необходимый «джентльменский набор», присутствующий в тест-машине. Аудиоподготовка подразумевает, что «музыку» хозяин установит на свой вкус.

В заднем ряду вдвоем просторно, а при необходимости поместится и третий. В плечах тесновато, зато ноги в спинки не упираются – для них места предостаточно.

У седана нормальный багажный отсек, и поскольку корма невысокая, загрузка-выгрузка поклажи не составляет труда. Его нетрудно еще увеличить, сложив спинки задних сидений, – и возить крупногабаритный багаж.

Особое внимание уделено эргономике водительского места. Панель приборов не «тяжелая»; непонятно только: для чего спидометр оцифрован и в километрах, и в милях?

Управляемость «спектры» вполне приемлема. Независимая подвеска с поперечными стабилизаторами как спереди, так и сзади ощутимо сказывается на поведении машины. В повороты она входит довольно легко – без каких-либо кренов и сносов. Сама подвеска жестковата, но все-таки создает возможный комфорт на наших дорогах. Тормозная система хоть и без ABS, но со своей задачей справляется нормально. Пока машины Spectra в любой комплектации предлагаются с одним-единственным двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 101 л.с. Для среднестатистического россиянина – самый оптимальный вариант. Налог на машину нормальный и расход топлива приемлемый. В городском режиме укладываешься в 10 л на 100 км пробега. Динамика разгона неплохая, двигатель живо «подхватывает» на III передаче. С шумоизоляцией чуть хуже: работу двигателя хорошо слышно в любом диапазоне оборотов.

По-моему, цена (399 тыс. руб.) завышена, но все же машина доступна не только богатым. Так что конкуренцию «одноклассникам» новая модель составит приличную.

 

Редакция благодарит «Автосалон АВТО-1» за предоставленный автомобиль