Индийский мини

Индийский мини Nano

Лет 10-12 назад дизайнеры британской Rover Group работали над прототипом малого легкового однообъемника. Его задумали в развитие идеи классического «мини» конца 50-х, который в длину насчитывал едва 3,03 м. Нынешний баварский Mini намного крупнее – и к делу не относится.

Nano

Группы Rover давно уже нет на свете, но замысел микроавтомобиля не ушел в песок. Его довела до ума индийская Tata Motors: недавно на мотор-шоу в Нью-Дели состоялась премьера новой модели под под названием Nano. То есть, одна миллиардная доля (неясно чего). Так или иначе, габаритная длина нано-авто — лишь 3100 мм; видимо, самая компактная из современных 4-местных легковушек в мире! Миниатюрный однообъемник выглядит скорее как микро-«вэн», чем легковушка: свесов практически нет (зато дверей 5). В просторном салоне свободно устраиваются четверо взрослых; как говорится, внутри машинка больше, чем снаружи.

Nano
Пассажиры сидят довольно высоко – как в салоне «вэна»

Новый индийский микроавтомобиль отличается неординарной компоновкой: силовой агрегат перед задней осью. Примерно как у легковушки K-car-класса «i» от MMC. Видимо, для особо компактных автомобилей у такой архитектуры есть свои плюсы. Силовой агрегат Nano устроен нехитро: 2-цилиндровый рядный моторчик рабочим объемом 624 миллилитров. Цельноалюминиевая конструкция с 2-клапанным ГРМ и распределенным впрыском бензина Bosch выдает до 32,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 48 Нм. Двигатель работает с ручной 4-ступенчатой КПП; видимо, тяги механизма переключения получились довольно длинными. Ведь смонтирован агрегат не под капотом, а за спинками задних сидений. Причем с наклоном цилиндров назад – так, что над моторным отсеком есть еще какое-то погрузочное пространство.

Спереди у нано-автомобиля подвеска McPherson, а вот насчет задней неясно; типовая конструкция с продольными сопряженными рычагами не очень-то увязывается с ведущим мостом. Машинка катится на 12-дюймовых колесах; тормоза спереди дисковые, сзади барабаны; об ABS речь не идет. Реечный рулевой механизм работает без сервоусилителя; при снаряженном весе от 580 кг («развесовка» по осям около 46/54%) водителю не тяжело.

Nano
Спереди под капотом вместо мотора багажное отделение

В ширину машинка насчитывает 1500 мм (+100 к классическому Austin/Morris Mini конца 50-х), тогда как в высоту – все 1600; колесная база – 2230 мм, колея – 1325/1315. То есть, Nano намного короче современных японских моделей K-car-класса (и даже нашей «оки»); оправдывает название. Снаряженный вес – от 580 кг, с места до 70 км/ч нано-автомобиль способен разогнаться за 14 сек., максимальная скорость – 105 км/ч. Средний расход бензина – 5 л на 100 км пробега; готовится также и дизельный силовой агрегат.

Nano – не только наименьшая из 4-местных легковушек, но и рекордно дешевая! В Индии за новую модель запросят якобы от 1700 евро; трудно поверить. Как ожидается, нано-автомобиль появится у индийских дилеров в IV квартале года. У Tata Motors рассчитывают также экспортировать машинку в страны юго-восточной Азии, а вот насчет Европы речь не идет. Видимо, там (и в Северной Америке) индийские автомобилестроители намерены продавать модели Jaguar и Land Rover, от которых избавляется бедствующий Ford Motor. Готовьтесь к переменам.