Hummer H1 (Humvee). Младшенький?

Hummer H1 (Humvee)

Младшие братья порой перерастают старших; так и с «хаммером», который уродился покрупнее ЛуАЗа. Как раз четверть века назад, в конце 70-х машину создавали в компании AM General по заказу военных. В 1991 Humvee показал себя в ходе операции «Буря в пустыне», и в 90-е стал превращаться в живую легенду. У General Motors оценили коммерческий потенциал бесподобного «вседорожника», и в составе концерна появилось отделение Hummer. С тех пор «хаммер» доступен и в цивильном исполнении – за какую-нибудь сотню тысяч долларов.

Даже и «гражданский» Humvee готов ко встрече с самым серьезным бездорожьем. В стандартное оснащение входит, например, CTIS (Central Tire Inflation System – система централизованной подкачки), которая позволяет регулировать давление в шинах прямо на ходу. Ее дополняет Runflat Tire System (докат без воздуха): на покрышках Goodyear GSA 37×12.50R17LT вы можете пробежать больше 30 км на скорости до 50 км/ч даже с таким проколом, что и CTIS не помогает. Колеса 17-дюймовые; легкосплавные, между прочим.

Hummer H1 (Humvee)
Hummer H1  в цивильном исполнении

А тем, кто по-настоящему крут, предлагается (за доплату) пакет Off-Road Adventure Package. Кроме кожаных сидений с подогревом (для всех четверых), там еще и блокируемые передний и задний дифференциалы Eaton Elocker, спецшины Goodyear Wrangler MT/R – и даже 5450-килограммовая лебедка на передний бампер!

Крутое внедорожное оснащение не значит, что создатели «хамммера» забыли о комфорте для его пассажиров. Не стоит и говорить о климат-контроле, обогреваемых наружных зеркалах (с электроприводом) или управлении дверными замками «без ключа». Само собой, а также классная стереосистема Monsoon с 6-дисковым CD-чейнджером.

Правда, в роскошном салоне тесновато; 4 индивидуальные сиденья прижаты могучим трансмиссионным туннелем. Кроме того, двигатель сильно смещен от передней оси назад – и вдается в пассажирское помещение. Трудно поверить, но ногам водителя здесь не слишком просторно; благо, педалей только две.

Hummer H1 (Humvee)
Мощный трансмиссионный тоннель съедает много пространства в салоне

Ну, а если ближе к делу, то Humvee – полноприводный автомобиль рамной конструкции. Кузов упрощенных очертаний из алюминиевых панелей на каркасе из стальных профилей, передняя и задняя независимые подвески на двойных поперечных рычагах (как у «формулы»!); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Руль с сервоусилителем, «баранка» крутится на 2,5 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые «по кругу» – с гидросервоусилителем и 4-канальной ABS. Диаметр дисков спереди и сзади – всего-то 266 мм. Хотя махина и тяжела, ее максимальная скорость – лишь 150 км/ч, так что тормоза справляются.

Hummer H1 (Humvee)
Мощная начинка Hummer

Спереди под капотом монтируется V-образная 6,5-литровая дизельная «восьмерка» GM. Вихрекамерный 16-клапанный двигатель с блоком и головками цилиндров из чугуна насчитывает уже четверть века и совершенно устарел. Не хуже бензиновой V-образной «четверки» воздушного охлаждения у ЛуАЗа. Никаких common-rail или насос-форсунок; обыкновенный ТНВД – без электронных наворотов. Видно, так надежнее.

Огромная «восьмерка» развивает с турбонаддувом 208 л.с. при 3400 мин-1 и выдает крутящий момент под 600 Нм при 1800 мин-1. Двигатель явно не форсирован; хороший современный дизель показывает литровую мощность повыше даже безо всякого наддува. Турбодизель работает с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 4L80-E – конструкция тоже не первой свежести. Полноприводная трансмиссия TorqTrac 4 с центральным дифференциалом постоянно распределяет крутящий момент по всем 4-м колесам.

Изюминка трансмиссии Humvee (как и ЛуАЗа) – в колесных редукторах, которые позволили увеличить его дорожный просвет до добрых 16 дюймов (больше 400 мм)! Редкий «вседорожник» – гражданский или армейский – способен похвастать таким. Вместе с независимой подвеской и блокировкой дифференциалов, огромный просвет и обеспечивает «хаммеру» его баснословную проходимость. Так просто.

Hummer H1 (Humvee)
Пресловутые колесные редукторы: просто пара шестерен в ступице

Humvee – не такая уж крупная машина, какой кажется. В длину он насчитывает лишь 4686 мм (без лебедки) – заметно меньше «Волги». Зато база у него огромная – 3302 мм, да и ширина тоже – 2197 мм (без наружных зеркал). Высота – 1905 мм, обычная для настоящего «внедорожника». Емкость багажника – 1650 л. Снаряженный вес изрядный; машина с мягким верхом тянет на  3270 кг, с жестким – на все 3430. На борт «хаммер» способен принять до 1400/1244 кг груза соответственно. И буксировать может до 3600/3443 кг, так что запаса мощности у него нет.

Hummer H1 (Humvee)
Вариант с кузовком

С полным баком (94,6 л) Humvee способен пробежать по шоссе на крейсерской скорости (48-64 км/ч) почти 650 км. Он может преодолевать подъем крутизной до 60% (31°); благодаря низкому центру тяжести и широченной колее (1819 мм!) допустимый «косогор» – 40% (22°). Максимальный угол въезда – 72° (без лебедки), угол съезда – 37,5°; на сибирских направлениях не лишне.

Пара-тройка «хаммеров» бегает и по Н-ску; видно, для кого-то Gelandewagen слабоват. Очень уже неновая конструкция, но не путайте его с новым H2 – слабой коммерческой тенью Humvee. Рядом с ним способен стать только старший брат – бесподобный ЛуАЗовский проходимец.

4 Thoughts to “Hummer H1 (Humvee). Младшенький?”

  1. Lacrimoz

    Да, палучается мы придумали. а америкосы подхватили.
    Обидна,а! Че мы такие безрукие. Самолет невидимку штатовский с нашей помощью сделали, по нашему изобретению. Только никому эта идея у нас не нужна была. Вот ученый этот и живет в штатах теперь.

  2. cuga

    Интересно узнать, кто у нас покупает такие автомобили? Да, культовый, да, классный. Но ведь куда на нем ездить? Потом топлива немеряно надо, цистернами… Вот уж где один имидж и чистый понт.

  3. User

    Слышал байку (а может и на самом деле так)
    Производитель утверждает, что как не катайся на этом хамере, перевернуть его невозможно. Что вроде есть всего пара случаев переворачивания, когда люди специально пытались на нем перевернуться. Такой вот он устойчивый.

  4. cuga

    Ну правильно! Он как утюг, посмотрите на ширину! Хамвее в ширину такой же как и в высоту. Попробуй такого переверни!

Comments are closed.