ГДР-овский проект

ГДР-овский проект. Спорт-прототип RS1000 RS2000

Давно уже нет на карте мира ГДР, а начатое тогда продолжается сегодня.

В конце 60-х над созданием «домашних» гоночных и спортивных автомобилей в Дрездене активно работали отец и сын Мелькусы – Heinz и Uli. Так, в 1969 году они построили настоящий спорт-прототип RS1000: среднемоторная компоновка, кузов из стеклопластика, двери-«крылья». По центру шасси монтировался доработанный… 3-цилиндровый «двухтакт» от легковушки Wartburg. При рабочем объеме 993 «кубика» он развивал до 70 л.с. при 4200 мин-1, наибольший крутящий момент – 120 Нм.

спорт-прототип RS1000
RS1000 конца 60-х…

Мотор стыковался с ручной 5-ступенчатой КПП, ведущие колеса – задние. Правда, тормоза «по кругу» барабанные – слабовато для спорт-прототипа даже тех лет. При весе в 850 кг RS1000 мог разогнаться с места до 100 км/ч за 12 сек., объявленная максимальная скорость – 165 км/ч. Отец и сын успешно выступали за рулем своих «болидов» в гонках на Кубок соцстран…

А теперь молодое покление Мелькусов – Peter и Sepp готовят (там же, в Дрездене) проект RS2000: спорт-купе примерно той же архитектуры. Двигатель мощностью до 200 л.с., ручная 6-ступенчатая КПП, 17-дюймовые легкосплавные колеса. И конечно же, дисковые тормоза по всем 4-м углам.

спорт-прототип RS2000
спорт-прототип RS2000

Конструкторы надеются удержать снаряженный вес машины в пределах 1000 кг. По расчетам, RS2000 сможет разогнаться до «сотни» за 5 с небольшим сек. Прочие подробности, к сожалению, отсуствуют; возможно, позже. В экс-ГДР-овской компании намерены строить и продавать по 25 «штучных» аппаратов в год. Попутного им ветра.