Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 км/ч по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу (Финляндия). Зарегистрирован новый рекорд скорости движения по льду! Сцепление автомобиля обеспечивали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta.
Для того чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса, этому мировому рекорду нужно было соответствовать четким правилам. Скорость замеряется на отрезке в 1 км при движении туда и обратно в течение часа. Место замера – прямой участок посередине трассы. Лед должен быть природный (натуральный), его нельзя скоблить, создавая шероховатости, или обрабатывать химикатами. Шины должны быть одобрены для использования на дорогах в той стране, где устанавливается рекорд.
При экстремальных скоростях возрастает роль шин. Они являются единственным пятном контакта автомобиля с дорожным полотном. Рекорд скорости движения осуществлен на автомобиле Bentley Continental GT, оснащенном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. Эти покрышки разработаны для производительных городских джипов.
![]() |
При экстремальном движении по скользкому льду от шин требуются хорошее сцепление, прочность и мощность, соответствующая скорости. При такой сумасшедшей скорости шины и шипы подвергаются исключительным силовым нагрузкам. Например, когда автомобиль движется со скоростью 320 км/ч, шип весом в 1 г «тянет» на 2,2 кг. За 1 сек. автомобиль пролетает 90 м, и каждый шип врезается в лед более 40 раз в секунду.
– Для устойчивой скорости 320 километров в час нужна сила тяги примерно в 300 килограммов или 3000 Н. А для разгона автомобиля требуется еще большая сила. Шины должны обладать способностью передавать эту силу льду, в противном случае колесо прокручивается, и автомобиль не ускоряется до необходимой скорости, – поясняет менеджер по развитию продукции Nokian Tyres Кай Хаувала.
С увеличением сопротивления воздуха при дальнейшем ускорении автомобиля сцепление должно быть еще лучше. При экстремальных скоростях шины несут огромные нагрузки, и их диаметр удлиняется примерно на 15-20 мм.
Шины Nokian Hakkapeliitta с мощным каркасом отлично справились с таким серьезным испытанием: сцепление шин с поверхностью было достаточным, и все шипы держались прочно.