Есть рекорд!

Есть рекорд!

Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 км/ч по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу (Финляндия). Зарегистрирован новый рекорд скорости движения по льду! Сцепление автомобиля обеспечивали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta.

Для того чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса, этому мировому рекорду нужно было соответствовать четким правилам. Скорость замеряется на отрезке в 1 км при движении туда и обратно в течение часа. Место замера – прямой участок посередине трассы. Лед должен быть природный (натуральный), его нельзя скоблить, создавая шероховатости, или обрабатывать химикатами. Шины должны быть одобрены для использования на дорогах в той стране, где устанавливается рекорд.

При экстремальных скоростях возрастает роль шин. Они являются единственным пятном контакта автомобиля с дорожным полотном. Рекорд скорости движения осуществлен на автомобиле Bentley Continental GT, оснащенном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. Эти покрышки разработаны для производительных городских джипов.

Юха Канккунен проехал по льду со скоростью 321 км/ч

При экстремальном движении по скользкому льду от шин требуются хорошее сцепление, прочность и мощность, соответствующая скорости. При такой сумасшедшей скорости шины и шипы подвергаются исключительным силовым нагрузкам. Например, когда автомобиль движется со скоростью 320 км/ч, шип весом в 1 г «тянет» на 2,2 кг. За 1 сек. автомобиль пролетает 90 м, и каждый шип врезается в лед более 40 раз в секунду.

– Для устойчивой скорости 320 километров в час нужна сила тяги примерно в 300 килограммов или 3000 Н. А для разгона автомобиля требуется еще большая сила. Шины должны обладать способностью передавать эту силу льду, в противном случае колесо прокручивается, и автомобиль не ускоряется до необходимой скорости, – поясняет менеджер по развитию продукции Nokian Tyres Кай Хаувала.

С увеличением сопротивления воздуха при дальнейшем ускорении автомобиля сцепление должно быть еще лучше. При экстремальных скоростях шины несут огромные нагрузки, и их диаметр удлиняется примерно на 15-20 мм.

Шины Nokian Hakkapeliitta с мощным каркасом отлично справились с таким серьезным испытанием: сцепление шин с поверхностью было достаточным, и все шипы держались прочно.