Авантюра. «Тюнгурский прорыв 2006»

Авантюра. «Тюнгурский прорыв 2006»

Фото клуба

Только-только зализав раны автотехники, оттаяв душой после экстремального путешествия в 60-градусный мороз (Новосибирск-Салехард-Новосибирск), участники команды «Сибирского марафона» активно готовятся к очередной авантюре. А имя у нее – «Тюнгурский прорыв. Экспедиция 2006 года».

Тюнгурский прорыв 2006

Летом команда «Сибирского марафона» намерена совершить первопрохождение по знаменитой на Алтае тропе «Тюнгур-Иня» – именно на автомобилях. Общая протяженность тропы Тюнгур-Иня – 60 км, из них непроходимыми для автомобилей считаются 20 (для справки: на машине в объезд – 400 с лишним км). Маршрут известен также как «Катунская тропа» и много лет считается классикой мототуризма – еще с советских времен. О чем свидетельствуют многочисленные надписи на едва ли не отвесной скале.

Тюнгурский прорыв 2006

Чуть-чуть истории.

Прорубленная на десятки километров в скалах над бушующей Катунью, тропа долгое время поддерживалась в качестве скотопрогонного пути из Монголии. По сей день кое-где сохранились укрепленные обрывы, выложенные из камней перила и заржавевшие таблички с любопытной надписью «Скотоимпорт». После войны, чтобы соединить Чуйский тракт с Усть-Коксинским районом автомобильным сообщением, пленные немцы рубили в 30-60-градусном склоне так называемую «копаную дорогу». Работа велась примерно в 300 м над уровнем реки. Поскольку «копаная дорога» даже после завершения строительства оставалась слишком опасной для движения автомобилей, руководившего стройкой инженера расстреляли. А о тропе – забыли. Хотя планы партии предписывали превратить вышеуказанную тропу в автодорогу; ее даже успели внести в автомобильные атласы. Но величественные проекты не сбылись…

Тюнгурский прорыв 2006

С тех пор минуло 60 лет. Рубленые полки над бурлящими порогами Катуни местами обвалились, а «копаная дорога» осыпалась так, что теперь пригодна лишь для коней.

Участники «Сибирского марафона» в очередной раз намерены преодолеть все трудности сложнейшего автопутешествия и внести пока еще не автомобильный маршрут в копилку Off Road Master Club.

Тюнгурский прорыв 2006
Широка страна моя родная…

Как всегда, среди энтузиастов внедорожного движения начались споры, дискуссии о предстоящем мероприятии. Одни твердо уверены, что команда пройдет, у других двоякое мнение, а третьи просто гадают на кофейной гуще. С последней группой товарищей, которые смотрят подобные путешествия по домашнему кинотеатру, поверьте, общаться очень сложно. Могут замучить советами, не зная сути дела.

Чтобы до мелочей просчитать сложный маршрут и выработать тактику его прохождения, в октябре 2005 года участники команды в составе 8 человек съездили к той самой «копаной дороге». Разведгруппа пешком прошла весь намеченный маршрут туда и обратно. Для предстоящей экспедиции проделана колоссальная и где-то даже полезная работа. Зарисована подробнейшая легенда, осмотрены каждый метр, камень, откос. Сделаны сотни снимков, а особо опасные места отсняты на видео. Так что все просмотрено не на раз – и не по ТВ-программе «Вокруг света».

Тюнгурский прорыв 2006
Терпение и труд – все перетрут

Судя по отснятому материалу и по разговору с разведгруппой, маршрут предстоит ну очень рискованный. Кое-что в общих чертах уже вырисовывается.

На этап «Тюнгурский прорыв» формируется команда из 12-16 человек и 3-4 автомобилей. Машина не шире Hi Lux, полный привод – обязательно. Крайне желательны АКПП и понижающая в «раздатке». Люди – команда из мужчин с приличным здоровьем, здравым рассудком и трезвой головой. Условие – все в один день заступают на тропу и все вместе выходят с маршрута. Чтобы свести риск к минимуму, команде придется потрудиться и слегка отремонтировать старую дорогу, мобилизовать изобретательность и применить неординарные инженерные решения.

Общая продолжительность экспедиции – 4 недели. Две отводятся на прохождение тропы и 2 – на путешествие по Алтаю.

В оргкомитет поступают вопросы: «Как присоединиться и поучаствовать?». Набор в команду открыт, вакантные места еще есть – как на своем автомобиле, так и штурманом. Присылайте заявки!

Старт экспедиции намечен на 24 июля 2006 г.

Как бы там ни было – время покажет.