Апельсин из Ферганской долины. Тест-драйв Daewoo Matiz М

Тест-драйв Daewoo Matiz М

Фото Владимира Новицкого

Взятый на тест-прокат округлый автомобильчик своей лоснящейся аппетитной кормой и характерным ярким цветом чем-то напомнил апельсин.

Кстати, попавшие в Россию из Голландии еще в XVII в. плоды именовались не иначе как «китайские яблоки» (по-голландски «аппель» – яблоко, «Сина» – Китай). Но маркировка Daewoo Matiz указывала на корейское происхождение. При внимательном изучении же установлено, что родина «механического апельсина» – солнечный Узбекистан.

Продукт селекции

Daewoo не ограничивалась границами Южной Кореи и строила свои заводы по всему миру. Так в апреле 1993 г. в узбекском городе Асака, ранее известном как Ленинск, на месте мирно почившего завода тракторных прицепов начались работы по созданию современного автосборочного производства. И 25 марта 1996 г. новое предприятие, ориентированное на выпуск модельного ряда Daewoo, но уже с приставкой Uz, торжественно запустили в строй. А в свое время появился там и Matiz.

тест-драйв Daewoo Matiz М
Почти круглый

Первые же упоминания о южнокорейской микролитражке Daewoo Matiz поступили из репортажей с Женевского автосалона в 1998 году. Однако годом раньше во Франкфурте промелькнул его предсерийный прототип – d’Arts. Осенью 2000 года Париж увидел Matiz в слегка обновленном дизайне, которую в итоге и освоил узбекский филиал. Взращенный на плодородной почве Ферганской долины, аппетитный фрукт «урожая 2005» прибыл и к нам.

тест-драйв Daewoo Matiz М

Хуш келибсиз, азиз мехмонлар! (Добро пожаловать, дорогие гости!)

Приветливая внешность автомобильчика расположила к себе с первых минут знакомства. А сквозь его широко распахнутые двери «дорогие гости» (в нашем лице) с удовлетворением отметили удобство посадки-высадки. Чему способствовали высокий потолок и удачно спрофилированные кресла. Внутри же царила идиллия самообслуживания – ручные регулировки и приводы. Скромность обстановки скрашивали кондиционер и фирменная «музыка».

тест-драйв Daewoo Matiz М
Добро пожаловать!
тест-драйв Daewoo Matiz М
Компактно

Под миниатюрным капотом рядный 51-сильный мотор – 3-цилиндровый фрагмент известной конструкции Opel. А худшая по сравнению с исходной «четверкой» уравновешенность моментов сил инерции компенсируется здесь мощными опорными подушками. Так что визуально заметное подергивание силовой установки на «холостом» ходу практически не отражается на виброобстановке. Для пуска 796-кубового малыша достаточно малоразмерного аккумулятора в 35 А-ч.

тест-драйв Daewoo Matiz М
Под кожурой капота – три дольки Opel

Полноразмерная «запаска» удачно вписалась в небольшой багажник (155 л). Но при полном раскладе сидений туда удается загрузить немало продуктов (до 480 л) – для встречи дорогих гостей.

тест-драйв Daewoo Matiz М

Словно семечки

Набившись в салон, согласно технической характеристике, мы ощутили себя семечками внутри плода; тесновато, однако. Намного лучше стало внутри, когда троих высадили. Да и машинка пошла заметно легче, без надрыва в голосе мотора. Удобным рычагом МКПП передачи «щелкались» легко и непринужденно, словно семечки на завалинке. Но педаль сцепления как-то подергивалась посреди хода, словно у нее механический пружинный сервопривод – как на знакомом не понаслышке БТР-80. Те же, кто привык к гидроусилителю, критиковали «тяжелый» руль; хотя, по моим ощущениям, усилие вполне приемлемое. Другое дело, что «баранка» действительно «пустовата» – при ровных колесах. Кстати, о колесах! К задним нешипованным претензий нет – стандартная резина Kumho 145/70 R13, а вот передние – шипованная Taganca 155/70 R13. Опасное сочетание. Такой коктейль способен сослужить недобрую службу.

В салоне шумновато не только на верхних режимах мотора, но и от шелеста по днищу кузова наследия зимы – дорожной песчаной дроби. Звукоизоляция оставляет желать лучшего. А возможно просто установить хорошие подкрылки и не поскупиться на антикор?

На вкус и цвет…

Matiz – машинка, конечно же, на любителя, а вернее, на любительницу. Дамы оценят «разноцветные фрукты» в первую очередь. Особенно варианты с «автоматом» – Daewoo Matiz МХ (220 тыс. руб.). Основное же преимущество нашего УзDaewoo Matiz М не только в его ценовой доступности (от 190 тыс.), но и в современной внешности и экономичности. Причем по затратам на содержание он сопоставим с изделиями АвтоВАЗа. Как повседневный городской экипаж – вполне приемлемый вариант.

тест-драйв Daewoo Matiz М
«Апельсин» в свободном качении
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый 3-цилиндровый рядный, 6-клапанный
Рабочий объем, л 0,796
Мощность, л.с. 51 (5900 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 69 (4600 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 3495 / 1495 / 1480
Колесная база, мм 2340
Снаряженная масса, кг 725
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км 6,1
Разгон 0-100 км/ч, сек. 17,0
Макс. скорость, км/ч 144
Емкость бензинового бака, л 38
Размер шин 145 / 70 R13

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Если вы твердо решили потратиться на зарубежный аналог «запорожца», то выбор достаточно велик. Многие автомобилестроители выпускают компактные модели с малолитражным двигателем и скромным расходом бензина. На Западе такие машины приобретают популярность как городское транспортное средство – для ежедневных поездок. Не отстают и корейские автомобилестроители. Daewoo Matiz из той категории машин, что нравятся с первого взгляда. Как правило, маленькие машины – симпатяги. А Matiz с его стильной внешностью и удивленными глазами-фарами – и подавно. Дизайнерам удалось найти выразительный образ. И он вполне способен стать любимцем семьи.

Здесь налицо гармония экстерьера и интерьера. У «матица» довольно просторный для «мини»-класса салон. Рабочее место водителя оставляет приятное впечатление. Небольшая «баранка» удобно ложится в руки, сиденье комфортное, все органы управления доступны, показания приборов читаются легко. И что особенно понравилось – обзорность: круговая и через зеркала заднего вида. Отменная, не стекла – витрины.

Конечно, Matiz не европейский автомобильчик, где в угоду водителю и переднему пассажиру ущемляют сидящих позади. Посадка как в автобусе – почти вертикальная. Зато сзади устраиваются двое взрослых, и им не тесно.

Идеальных машин не бывает. Чтобы увеличить простор в салоне, пришлось чем-то жертвовать. В нашем случае – багажником; он очень мал. Пара сумок с продуктами, да коробка с инструментами; только и всего.

Оснащение у «матица» весьма скромное. Приборы по минимуму: спидометр, датчик запаса топлива и традиционный набор контрольных ламп. Стекла и зеркала с ручной регулировкой. Есть «готовая» музыка.

Поездка по улицам подтвердила возможности превосходного городского автомобиля. Оснащенный 0,8-литровым бензиновым двигателем и ручной 5-ступенчатой коробкой передач, он очень динамичный и живой. Маленький, юркий, с кондиционером; ему не страшны уличные «пробки». Не помешает серворуль – прекрасная штука для городской сутолоки и частых парковок. Да ямы заровнять бы на улицах Н-ска. Приходится осторожно переваливать через неровности. Наезд на бордюр и огибание препятствий по тротуару – для «матица» задачи почти невыполнимые.

Симпатичный Daewoo Matiz – неплохой кандидат на место второго автомобиля в семье. Надежный спутник для представительниц слабого пола. Немаловажна и цена; она ниже, чем у других зарубежных автомобилей того же класса.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Признание автомобилистов в нашем городе завоевывают компактные модели. Согласитесь, по бензину выгодно, да и при парковке где-нибудь в центре скромные габариты обернутся в вашу пользу.

На испытания нам предоставили маленький аккуратный Daewoo Matiz. Внешне весьма привлекательный, где-то даже дамский автомобиль. Взгляд сразу же падает на 13-дюймовые колеса «матица»: они выглядят слишком уж узенькими. В салоне просторно и удобно – при габаритах-то автомобиля; во всяком случае, спереди тесноты не ощущается, а вот сзади поместиться втроем вряд ли получится. Радует, что в стандартную комплектацию входит кондиционер, а уж за «электропакет» придется доплатить.

Двигатель Daewoo Matiz хоть и малолитражный – всего 0,8 л и 51 л.с., но благодаря ручной коробке передач разгоняет машину довольно-таки резво. Передачи переключаются легко и четко, вот только ход рычага длинноват.

В целом автомобиль понравился; он особенно подходит начинающим водителям слабого пола. Движок не позволит разгоняться слишком быстро, зато габариты машины не заставят тянуть шею из-за руля.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Корейско-узбекский микро«вэн», несомненно, привлекает внимание и прохожих, и коллег-водителей за рулем. Золотистый цвет, компактные габариты, аккуратно скроенный кузов… В общем, симпатичный малыш.

Попасть внутрь очень легко: у Daewoo Matiz, несмотря на его скромные размеры, широкие дверные проемы, которые гостеприимно приглашают в салон – на удивление просторный. Багажный отсек маловат, но при необходимости, сложив задние сиденья, получаем солидное погрузочное пространство.

Обзорность – прекрасная. Поскольку Matiz достался нам в самой простой комплектации, то «электропакет» и задний «дворник» с омывателем идут как опция. Без «электропакета» обойтись нетрудно, а вот без щетки и омывателя – никак; кормы как таковой нет, поэтому в дождь и слякоть заднее стекло сильно забрызгивает.

При взгляде на моторчик рабочим объемом в 0,8 л кажется, что он игрушечный. Далеко не так, что Matiz и доказал на деле. После испытаний и развоза коллег-журналистов мы с ним еще долго колесили по городским улицам. По мере привыкания к характеру машины, управлять ею становилось все интересней и веселей. Малыш очень резво набирает скорость и уверенно держит ее на высшей – 5-й – передаче. Со светофора трогается аж с пробуксовкой передних (ведущих) колес, чем вызывает немалое удивление окружающих. На скорости руль довольно легкий, а вот в медленных крутых поворотах наливается тяжестью. Сервоусилитель здесь просто необходим. Тем более, если за рулем дама. Опять же опция – за доплату.

Колесная база невелика, подвеска жестковата, крены в поворотах не наблюдаются. На торможении машина ведет себя вполне адекватно. А в салоне, на мой взгляд, очень шумно.

В целом интересная машина – для своего класса. Экономичная по топливу, что немаловажно в наше время.

 

Редакция благодарит Управляющую компанию «ОК» за предоставленный автомобиль