А мы в танке… Тест-драйв SsangYong Rexton RX290

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290

Фото Владимира Новицкого

Корейские автомобили поначалу не вызывали доверия. Да и по богатству комплектации салона, казалось, им никогда не догнать признанных лидеров. К тому же, ввиду «успеха» их прежней «новинки» (речь, конечно же, о Musso) не приходилось ожидать чего-то претенциозного. Однако во всяком правиле есть исключения: SsangYong Rexton.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290

Реабилитация

Свою историю компания ведет с середины 50-х; долгие годы она оставалась поставщиком спецтехники, возникновение же собственно SsangYong Motor датировано 1988 годом. В 1991-м удалось достичь соглашения о сотрудничестве с Daimler-Benz AG, открывшем корейцам доступ к немецкой технике. В 1998 году SsangYong попала под контроль корпорации Daewoo, однако 3 года спустя сумела вновь обрести независимость.

И первой моделью, ознаменовавшей начало очередного этапа развития марки, стал Rexton, представленный на Франкфуртском автосалоне 2001 года. Серийный выпуск наладили в начале 2002-го, а в 2004 году машину модернизировали.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
Снаружи – большой. Внутри – тесновато, «стены» давят

Rexton комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 2,3 до 3,2 л с задним или полным приводом – вкупе с ручной или автоматической коробками передач. Тест-машина представляет модельный ряд 2003 года.

Playboy

Автомобиль производит сильное впечатление. Крупный, если не сказать – громадный; пухлый, с множеством скошенных линий и модной «юбкой» по периметру.

В проектировании Rexton принимало участие дизайн-ателье ItalDesign во главе с Джуджаро. Разработчики не скрывали, что «для вдохновения» любовались представительскими Mercedes М-класса, BMW-Х5, Lexus-RX300. Но если внимательно к «ёнгу» не приглядываться – не заметишь.

Фальшрадиатор притягивает взгляд обилием хрома. Слегка «косые» светоблоки (впечатление такое, будто автомобиль смотрит на свой госномер), «ноздри» – сетчатые воздухозаборники, выпирающий бампер с «представляющей» надписью Rexton, 4 мощных заклепки – очень агрессивно и слегка помпезно. Зато цепляет взгляд (по утверждениям владельца). А также эффектный задний «спойлер» с прицепленным к нему парковочным зеркалом, с одной стороны, и дополнительным стоп-сигналом, – с другой. Кроме того, накладка на задний бампер со встроенными габаритными фонарями.

Удивляет аэродинамика автомобиля: коэффициент сопротивления воздуха – 0,39 (превосходно для «вседорожника»). На скорости за бортом ничего не свистит, не шуршит и не шлепает. Глухо, как в танке.

Солидные размеры дают преимущество на дороге: мало кто сунется «под раздачу». В целом своей внешностью чистокровный «кореец» (как ни грозились собирать «корейцев» в Набережных Челнах, а тест-экземпляр – иноземец) не скрывает свою нацеленность на американский рынок.

Назвать его «внедорожником» язык не поворачивается: привод в «базе» – задний, посадка из-за «юбок» – низкая, а «защита» двигателя нависает над дорогой ниже середины колеса (если условно провести диаметровую линию параллельно земле). С другой стороны, у тест-модели привод 4WD (хоть и не постоянный – с подключением переднего моста, но все же). Есть и понижающая передача – специально для «внедорожных» условий.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
«Защита» слишком низко

Танки грязи… боятся

Открываешь дверь и обалдеваешь: бежевая кожа, пластик под дерево, пластик под пластик, хромированные и матово-металлические вставки; очень выразительно. Правда, через пару минут понимаешь, что опять же помпезно. Все здесь кричит «Я – красавец!».

Во вторую очередь отмечаешь функциональность интерьера. Огромное количество всевозможных емкостей и карманов для мелочей, «подстаканников», сеточек (даже в багажнике) и полочек. Особенно эффектно смотрятся те, что расположены на центральной консоли: они выдвигаются, разворачиваясь в сторону пассажира/водителя.

Сиденья удобные. Удивляет, что даже пассажирам сзади сидеть «тепло»: посадочные места, – как и спереди, – оснащены подогревом.
Водительское «место» регулируется электросервомеханизмами по 8 направлениям; тем не менее, устроиться за рулем очень сложно. То нормально по высоте, но с подушки съезжаешь, то наоборот – разместился комфортно, а из-за руля ничего не видишь. Кстати, о «баранке». Крупный пухлый руль, на который руки ложатся с удовольствием, чрезвычайно легко поворачивается и снабжен кнопками управления «музыкой».

Теперь об обзорности: вот где корейцы поистине промахнулись. Из-за мощных (читай – широких) передних стоек, которые снаружи кажутся удачным стилистическим элементом, кроме прочего, отвечающим за жесткость кузова, изнутри при поворотах/разворотах ничего не видно. И потолок подозрительно низко. В итоге создается ощущение того же танка: головой по сторонам вертишь, а кроме как впереди ничего не видишь.

При маневрировании ограниченная обзорность выливается в неуверенность водителя насчет присутствия пешеходов слева по борту. Спасают зеркала. Крупные, с электроприводами, они помогают ориентироваться в сложных ситуациях. Однако зачастую их недостаточно, поэтому приходится притормаживать, чтобы предварительно убедиться в безопасности маневра.

Вот на приборную панель пожаловаться нельзя: все четко и понятно. Спидометр и тахометр выполнены «на удивление» сдержанно.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
«Со взгляда» водителя

Центральная консоль перегружена и напрягает взгляд. Два дефлектора климат-контроля, кнопка «аварийки» и дисплей часов, под ними – ряд клавиш включения «противотуманок», подсоединения переднего моста и переключатель «демультипликатора» (не требует остановки, гораздо сложнее отключить). Есть также пара кнопок и гнезд, позволяющих установить в салоне «громкую» мобильную связь. Еще ниже дисплей аудиоустановки, а следом – экран климат-контроля. «Потеряться» глазами с непривычки – легко.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290

Пассажирам сзади грех жаловаться на какие-либо неудобства: там просторно, можно свободно разместиться втроем. Помимо того, есть индивидуальные воздуховоды кондиционера, как уже говорилось – подогрев, и регулировки подголовников.

В качестве опции предлагается 3-й ряд сидений. Тесно не покажется, но чтобы забраться туда, придется попотеть. Но с посадкой на 2 задних места пропадет весь объем багажного отделения, а он не маленький.

В плане безопасности корейцы вновь подкачали, «подушек» всего две.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
Объемный багажник можно увеличить, сложив сиденья

Что тянет?

SsangYong не первый год использует двигатели Mercedes. Под капотом тест-Rexton’а 2,9-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с. Конечно, не новинка, устанавливался на моделях Е-класса еще в конце прошлого века, зато неприхотлив, тяговит и надежен. Оживает после 2 тыс. оборотов. На самом деле такой мотор для автомобиля почти в 2 тонны – слабоват. И слегка выбивается из замысла.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
«Mercedes» не в Mercedes’е

Что касается коробки. Это четырехступенчатый мерседесовский «автомат» предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские «автоматы» – передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи.

Как традиционный «вседорожник», он – рамный. Что не может не радовать в плане безопасности и надежности, но вот в острых поворотах нужна осторожность. Не слишком чуткая «баранка», – вернее, нечеткие на нее реакции автомобиля – заставляют следить буквально за каждым «шагом»! В виражах не стоит перебарщивать со скоростью: автомобиль с неразрезным задним мостом (4 продольные и поперечная тяга) способен на неожиданные крены. Спереди и сзади – винтовые пружины. На кочках прилично потряхивает.

Тест-драйв SsangYong Rexton RX290
Спойлер, зеркало, стоп-сигнал… Глаза рабегаются

Привод сконструирован таким образом, что нажатием одной кнопки вы включаете 4 «гребущих» колеса. Наше импровизированное «бездорожье» с неглубокой грязью, песком, камнями и прелыми листьями корейский «джип» преодолел без особого напряга. Подключаем передний, врубаем понижающую и – вперед! Тормозит Rexton впечатляюще, чему способствуют дисковые (спереди вентилируемые) тормоза.

В шикарном танке да по улицам!

Если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле задерживали взгляд, интересовались, что за модель и как она «ходит», тогда тест-«джип» – для вас. И если просто хочется, чтобы на дороге никто не мешал и ничто не напрягало, выбор также очевиден. Rexton для тех, кто не боится в какой-то мере рискнуть, но все же получить свою долю комфорта, который предлагают нам автомобилестроители восточной страны.

Технические характеристики SsangYong Rexton RX290
Год выпуска 2003
Тип кузова универсал, 5-дверн., 5(7)-местн.
Снаряженная масса, кг 1850
Двигатель: 5-цилилиндровый, рядный, дизельный
Рабочий объем, л 2,9
Макс. мощность, л.с. 120 (4000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 256 (2400 мин-1)
Трансмиссия 4WD (принудительное подключение переднего моста)
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 157
Разгон до 100 км/ч, сек. 17
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 15
Размеры:  длина / ширина / высота, мм 4720 / 1870 / 1760
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 195
Размер шин 265 / 65R16, 235 / 70R16

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Элегантный SsangYong Rexton из Cтраны утренней свежести относится к среднеразмерным «внедорожникам». Но при взгляде со стороны он кажется просто монументальным. Сам RX290 не маленький, а расширители арок и боковые накладки визуально еще увеличивают его. Корейский «вседорожник» напоминает крепкого молодого сумоиста, здоровое «тело» которого монтируется на прочной рамной конструкции. Передняя светооптика и задние фонари соразмерны габаритам машины. На отделку экстерьера ушло немало хрома, но он ничуть не портит общую картину; Rexton RX290 смотрится куда симпатичнее своего предшественника – Musso. Пользуясь случаем, хочу еще раз отметить качество сборки корейских машин.

Посадку-высадку не назовешь легкой в том плане, что пол салона приподнят, да и шикарные кожаные сиденья установлены достаточно высоко. Поэтому чтобы не испачкаться в слякотную погоду, лучше пользоваться подножкой и поручнем.

Попав в салон и захлопнув массивную (на вид бронированную) дверь, полностью отделяешься от внешнего мира; шумоизоляция на высшем уровне. Урчание турбодизеля рабочим обьемом 2,9 л слышно где-то там – глубоко и далеко. Отделка салона тоже заслуживает похвалы. Кожа качественной выделки и приятного оттенка, дерево – «под орех». И что характерно, не просто претензия, а реально богатый интерьер.

Если семья большая, по заказу ставится 3-й ряд сидений, но тогда придется пожертвовать местом для багажа; на усмотрение покупателя. В заднем ряду (с подогревом) пассажиру выше среднего роста места для ног маловато. Электрорегулировки сиденья и перемещение рулевой колонки в 2-х направлениях (по высоте и вылету) помогают водителю выбрать удобное положение. Обзорность (вперед-назад) нормальная, но широкая передняя стойка кузова все-таки мешает (боковому зрению) – охватить панорамную картину происходящего вокруг. На массивной центральной консоли вполне поместится небольшой телевизор; в топ-версии так оно и есть, – правда, не телевизор, а навигационный монитор. «Баранка» хоть и внушительного диаметра, но панель приборов не перекрывает. В целом место водителя понравилось.

Как известно, SsangYong давно сотрудничает с Mercedes-Benz (лицензионные двигатели и КПП); тест-модель укомплектована мерседесовским дизелем мощностью в 120 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия (4WD part-time) позволяет кнопкой подключать передний мост – при скорости до 70 км/ч. Разгоняется Rexton уверенно, ровно и по-своему динамично. На ровной дороге мне понравилось, а вот вне дороги подвеска заставила задуматься: слишком уж комфортабельная. Машина начинает клевать носом, возникает продольная раскачка…

Согласен, тест-модели присуща «джиперская» жилка (рамная конструкция, неразрезный задний мост, полный привод с понижающей передачей). Но, честное слово, неохота слышать треск ломающихся бамперов. Уж очень Rexton пушистый и мягкий, – хотя и не «паркетник».

 

 

Редакция благодарит фирму «ПУССАН-АВТО» за предоставеленный автомобиль