фото автора и Евгения Трухина
На борту ниссановского спорт-купе следует укрепить табличку: «Слабонервным не садиться!», – чтобы честно предупредить жаждущих приобщиться к высоким скоростям. Ведь сказать, что «фашка» едет быстро, – значит, не сказать еще ничего. Знакомьтесь, один из самых скоростных автомобилей новосибирской команды Drag Team EXE – Nissan Fairlady.222
Меню из цифр
С чего начинается постройка спорт-кара? С непреодолимого стремления его владельца получить наивысшую скорость и максимум лошадиных сил. Прекрасно понимая, что «гаражным» способом качественно-высоких показателей не добиться, Евгений Трухин, владелец Z-ки, обратился к японским специалистам – мастерам «скоростного» тюнинга. Кроме того, ведь и «жертва» – тоже японских кровей.
Отступать поздно |
Возникло три теоретических проекта. Один обещал порядка 500 л.с., вызывающую внешность и титул «стрит-рейсера». Второй предполагал поднять мощность до 800-1000 сил и претендовал на звание «дрэг»-авто. Третий вариант представлял собой просто машину для убийства – далеко за 1000 японопони и нереальные пока скорости. Какие развивают «дрэг»-ракеты, катающиеся только по специально подготовленным трассам. Первый вариант показался слабоват и «не оригнален». Такое авто у Евгения уже есть – Subaru Forester (о нем – в одном из следующих номеров «Турбо»). Третий вариант тоже выглядел маловероятным: у нас просто негде ездить на таком аппарате. А вот второй смотрелся очень даже привлекательно, хотя сразу стало понятно, что по городу машина передвигаться не сможет.
Made in Japan
Итак, проект составлен. Остались детали. А вернее, их подбор, заказ, изготовление. Самые сложные и дорогостоящие работы доверили опять же японцам. Именно они, а точнее мастера Jun Auto Mecanic собрали сердце «прекрасной леди» – двигатель на основе «родного» VG30DETT. Само собой, заказали комплектующие прославленной в тюнинг-кругах марки Jun. В первую очередь двигатель получил так называемый «строкер»-кит (Jun 3.2 strocker kit). Набор комплектующих (специально подобранные поршни, шатуны, особый коленвал) увеличил рабочий объем двигателя с 3 до 3,2 л. Прибавка невелика, зато слегка увеличилась степень сжатия, что тоже полезно. Потом заменили распредвалы: место прежних занял комплект 272-х с подъемом клапанов 9,5 мм, разрезными шестернями привода, титановыми шайбами и усиленными пружинами от Jun machine shop. Кроме того, установлены вкладыши шатунных подшипников от Power Enterprise, прокладка головки блока цилиндров от Tomei. И дальше по списку оригинальных ниссановских комплектующих, главное требование к которым простое: чтобы работали и выдерживали.
Автомобиль без «сердца» |
Затем внимание сосредоточили на другой, не менее значимой составляющей мощного мотора – турбонагнетателях, коих у двигателя два. Готовых турбо-«китов» на подобные технологические совершенства не нашли, и японцы предложили везти автомобиль к ним, чтобы подбирать на месте. Доставлять авто в Японию – дело хлопотное, поэтому мастера из Jun Siberia решили самостоятельно собрать комплект «по крохам», выбирая из множества вариантов тот, который состыкуется с мотором и прочими условиями. Чтобы загрузить 2 турбины от Greddy, необходимо подобрать впускные и выпускные коллекторы, способные справляться с должным количеством горячего «выпускного воздуха». «Трубы» от Pentroof – вариант, позволяющий применить не только пару TD06 L2 20G, но и 2 внешних «вестгейта» HKS special racing. Заказанное отправилось (в коробках) паромом из Японии в Россию.
Новый двигатель готов к установке |
По расчетам японских мастеров, двигатель с новыми турбинами выдаст около 850 лошадей. Если принять во внимание резкий толчок от «закуси», получается примерно 1000 кобыл, хотя документального подтверждения сие не имеет. Мда… Ну, 500 сил – понятно, скромненько так и со вкусом; 800 – отлично для гоночного мотора… А 1000 – число с 3 нулями – воспринимается как нечто сказочное.
Пришла посылочка…
Самое интересное началось, когда мастера взялись за сборку и установку. Основательно доработанная V-образная «шестерка» никак не хотела становиться на положенное место. Вернее, сам-то двигатель умещался, а вот турбинам места уже не хватало.
Алюминиевые зоны, куда будет закладываться свинец |
– Пилите, – спокойно посоветовал японский спец Сусуми Кайама, приехавший специально для настройки двигателя.
Пришлось «слегка» изменить правый лонжерон и изготовить новые подушки опор двигателя, позволившие установить получившуюся конструкцию. Немалых трудов стоила «организация» выпуска и установка «интеркулера».
Алюминий в роли штатной обшивки — по крайней мере, не горит |
Чем горючее подается из бензобака? Двумя погружными насосами Nismo производительностью 282 л/ч. Оригинальная топливная рампа с форсунками на 850 сс (см3 в минуту) от Border.
И так далее и тому подобное. Практически каждый значимый агрегат подкапотного пространства заменен, улучшен, настроен, отрегулирован. На все про все ушло почти полтора года. Коробка передач, сцепление, подвеска, конечно, каркас безопасности от Cusco, – все потребовало немалых средств и сил.
Cтрашно? Интеркулер и мощный V-образник |
Руководит оркестром японский «мозг» HKS F-con V-pro. Ему-то и посвятили почти всю осень (до снега): настраивали, составляли таблицы ЦПУ. Двигатель приучили к бензину HKS Drag Gas. В ходе обкатки установили оптимальное давление наддува – 2 кгм. Ограничителя по скорости не обнаружилось, спидометра, размеченного до 320 км/ч – не хватило…
В процессе заездов стало ясно, что автомобиль не просто «шлифует» при переключениях КПП, а «болтается» по трассе – или вообще срывается в занос. Старт заднеприводной «леди» дается тоже с трудом: тяжелая «морда» приподнимает заднюю ось. Поэтому сейчас «фашка» стоит в гараже, разобранная. Мастера во главе с японцем-настройщиком предложили необычный, немного странный вариант: «разбить» багажное отделение на зоны и заполнить их тяжелым металлом, чтобы уравновесить корму автомобиля и передок, изрядно потяжелевший после доработки двигателя. Само собой, всю внутреннюю обшивку, сиденья и даже панель приборов – выкинули, крылья, двери, капот – все это пластиковое, чтобы как-то покрыть вес «заднего» свинца (а его там будет порядка 100 кг).
Без саке не разберешься |
Кузов изнутри сейчас обшивают алюминием («штатная» пластиковая обшивка чересчур огнеопасная вещь в экстренной ситуации), рассчитывая зоны нагрузки, которые потом «заложат» свинцовыми пластинами. В багажнике займут свое место 2 баллона с «веселящим» газом, и автомобиль поедет – так весело, что страшно подумать.
На динамометрический стенд машину загоняли. И даже пытались выполнить кое-какие расчеты, однако без успеха. То ли стенд не захотел иметь ничего общего со столь мощным агрегатом, то ли тот оказался не в духе. Поэтому точных сведений об отдаче мотора чУдной FairLady Z нет.
Догнать и перегнать
Кстати, есть у мастеров еще одна задача. Обшить тем же алюминием «пузо» машины – чтобы избавиться от завихрений и тем самым увеличить прижимную силу. После того, как машину достроят и обкатают, в планах у Евгения участие в Новосибирском кубке по драгу в начале июня и битва в Красноярске. Дальше видно будет, какие рекорды окажутся Z-ке по плечу. Заряженная «леди» – реальный претендент на звание самого быстрого монопривода России. Посмотрим. До плетних заездов осталось уже не так много времени.
Автомобиль | Nissan Fairlady Z |
Кузов | Z32 |
Двигатель | VG30DETT |
Коробка | 5MT |
Jun3.2 compete egine: |
Jun 3.2 strocker kitВ |
Jun camshaft kit |
Jun slide sprocket kit |
Jun race valve guide set |
Power Enterprice bearing |
Tomei Head gasket |
Nissan parts |
Turbo parts & exhaust parts: |
Greddy turbine TD06 L2 20G x 2 |
HKS special racing wastgate x 2 |
Pentroof exhaust manifold |
Sard racing blow-off x 2 |
Система охлаждения |
Greddy oil cooler kit |
Koyo aluminium radiator 3 section |
SARD high preesure cap S-type |
Border intercooler 600x300x76mm |
КПП и трансмиссия |
LSD Cusco 2WAY |
OS giken 5speed close gear set |
OS giken 5speed gear |
ACPT carbon drive shaft |
Топливная система |
Border 850cc side feed injectors |
Border fuel rail kitВ |
Nismo 286LH fuel pumps x 2 |
SARD fuel regulator Type RJ |
Goodridge фитинги |
Электроника |
HKS F-CON V PRO body unit ver 3.24 |
HKS twin power |
HKS EVC pro |
HKS fan controller |
Defi Control Unit II |
Defi BF 60 FP OP OT WT EGT TURBO |
HKS fan controller |
Масла и спецжидкости |
двигатель TRUST FRX 20w60 SL |
КПП Neo 75w90 |
редуктор Cusco LSD oil 80w90 |