Восточный обход Новосибирска

Пресс-секретарь ФГУ Сибуправтодор

Федеральным дорожным агентством утверждена проектная документация на строительство первого этапа автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» на участке Новосибирск-Линево в Новосибирской области.

Федеральная автомагистраль М-52 «Чуйский тракт» — самая грузонапряженная по Новосибирской области, и причиной этому – несоответствие технической категории участка интенсивности движения по нему. В районе пригорода Новосибирска Бердска в часы «пик» транспортный поток образует часовые «пробки», что отрицательно сказывается как на безопасности движения, так и на состоянии окружающей среды. Исправить здесь ситуацию удастся при реализации проекта строительства дороги–дублера Чуйского тракта (её еще называют восточным обходом Новосибирска).

Общая протяженность восточного обхода составит 101 км. Первый этап, на строительство которого разработан проект, – это 20 км автодороги, которая будет иметь самостоятельное значение и соединит Академгородок с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. При разработке проектной документации принято оптимальное, неординарное проектное решение: будет возведен единый комплекс искусственных сооружений: эстакада через пойменную часть реки Иня, мост через реку Иня и путепровод через железную и автомобильную дороги. В составе 20-километрового участка будущей дороги также три транспортные развязки в двух уровнях.

Категория будущей дороги – IВ, покрытие — цементобетон. Надо сказать, что у заказчика проекта — Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» – достаточно значимый опыт работы с цементобетонными покрытиями.

Продолжительность строительства первого этапа восточного обхода составит около пяти лет.

Будущая дорога жизненно необходима не только области, но и всему Западно-Сибирскому региону. В перспективе, после ввода в эксплуатацию северного и восточного обходов Новосибирска будут соединены федеральные автодороги М-51 и М-52 и, с учетом ввода третьего моста через Обь, будет обеспечен транзитный проезд по юго-западному транспортному коридору.