Ferrari тоже идет в ногу с XXI веком: новый кабриолет-GT California несет целый ряд интересных технических новшеств. Хотя такое название не впервой для модели из Маранелло: лет 40+ назад уже выпускался кабриолет 365 California с V-образным 12-цилиндровым двигателем. Два верхних распредвала, карбюраторы Weber, мощность до 325 л.с. при 6200 мин-1. Максимальная скорость – 245 км/ч; теперь иной Golf (в исполнении R32) быстроходнее…
У нынешней «калифорнии» V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4,3 л – от модели F430. Тот же «плоский» коленчатый вал (благодаря которому 8-цилиндровые моторы Ferrari и отличаются неповторимым звуком выхлопа), 4 распредвала и 32 клапана ГРМ. Однако теперь двигатель оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания; веяние времени. Выше степень сжатия, меньше расход горючего (исключительно актуально для Ferrari). Мощность мотора достигает 460 л.с. при 7,5 тыс. оборотов, так что в динамике нетяжелый кабриолет-GT, по-видимому, далеко превосходит любой «гольф».
В отличие от центральномоторной F430, на шасси California «восьмерка» монтируется спереди, тогда как 7-ступенчатая КПП отнесена назад и сблокирована с главной передачей (схема transaxle). Между прочим, «роботизированная» коробка передач работает с 2-я сцеплениями (переключение без разрыва потока мощности); тоже дань техническому прогрессу.
Несущая структура и кузовные панели 2-местного кабриолета выполнены из алюминиевых сплавов, в «кокпите» натуральная кожа и углепластики. Тормоза (само собой, дисковые) Brembo, крутящий момент на ведущих колесах контролируется фирменной системой F1-Trac. California II поколения дебютирует в октябре на Парижской автовыставке; вот тогда и поговорим о расценках. А пока оцените внешний вид прогрессивной модели Ferrari – и ее пригодность к эксплуатации в условиях солнечной Сибири.