Источник: www.gazeta.ru
Правительство принимает беспрецедентные меры по защите отечественного автопрома. Скоро вступят в силу новые пошлины на импортные машины. В результате чего цены на иномарки поднимутся на 10–15%.
Сразу после новогодних праздников вступит в силу постановление о введении более высоких импортных пошлин на автомобили. В пятницу документ «О внесении изменений в таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств» подписал премьер-министр Владимир Путин, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе правительства. Постановление вступит в силу через месяц после публикации в «Российской газете» 12 декабря.
Импортные пошлины на новые автомобили, а также подержанные в возрасте до 3 лет с 25% увеличиваются до 30%, или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, а на автомобили от 3 до 5 лет – с 25% до 35%, или от 1,2 до 2,8 евро.
Кроме того, запретительными пошлинами будут облагаться все импортные машины старше 5 лет, а не старше 7, как было раньше.
На модели старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя.
«Новые таможенные ставки вводятся для того, чтобы поддержать отечественного производителя, в том числе новые производства иностранных автоконцернов, построивших свои заводы в России», – рассказал «Газете.Ru» источник в аппарате правительства. По словам собеседника, через 9 месяцев после вступления в силу поправок правительственная комиссия будет оценивать, как работает нововведение и как оно повлияло на рынок. Если новые ставки окажутся эффективными, действие постановления о новых тарифах будет продлено. Новые пошлины будут действовать и для юридических, и для физических лиц.
По оценкам аналитиков, рост цен может составить 10–15%, так как кроме введения новых пошлин на них будет сказываться девальвация рубля.
«На фоне увеличения цен на ввозимые иномарки стоимость своей продукции будут повышать и представленные в РФ производители. Впрочем, есть вероятность, что они установят более низкие цены, с дисконтом к аналогам на уровне 5–7%, чтобы увеличить свою рыночную долю», – говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Более высокие пошлины на фоне снижения темпов роста доходов населения приведут к изменению картины рынка, считает эксперт. «Конечно, внутреннее производство получит хороший стимул, который, прежде всего, затронет производство местных иномарок. Правда, в условиях ограниченных производственных мощностей и нехватки ресурсов существенного увеличения рыночной доли ожидать не стоит», – говорит он.
По мнению правозащитников, своими решениями государство вынуждает россиян делать выбор не в пользу новых машин.
«Десятилетний Lexus намного надежнее, чем двухлетняя «семерка». Однако из-за роста цен на импорт многие просто не смогут позволить себе иномарку. Вводя запретительные пошлины на иностранные машины, чиновники хотят пересадить россиян на устаревшие опасные «Жигули», не задумываясь о последствиях для обычных водителей», – считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.