Скучноват немецкий тюнинг: бесконечные вариации на одну и ту же тему — как песня степняка. И все же иной раз видишь незаурядные работы, — например, от мюнхенской GeigerCars. Берется колоссальный фордовский Ford F-650, настоящий сумоист среди американских спорт-хозяйственников – и дорабатывается по вкусу заказчика. Неповторимая индивидуальность гарантирована.
F-650 выпускается у Ford Motor в обширной гамме исполнений – на колесной базе от 3404 до 7137 мм (от 134 до 281 дюйма). С кабинами Regular Cab, Super Cab либо Crew Cab. С задним моноприводом или же с трансмиссией 4WD. С вариантами двигателей; у GeigerCars работают с супер-«траком», оснащенным 6,7-литровым турбодизелем Cummins ISB 200. Рядная 24-клапанная «шестерка» (нижний распредвал, штанги и коромысла ГРМ) с системой впрыска горючего common-rail и компрессором Holset (изменяемая геометрия направляющего аппарата турбины). Для тюнинг-«трака» дизель настроен на 320 л.с. максимальной мощности (при умеренных 2600 мин-1); наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм!
С «шестеркой» состыкован 6-скоростной гидромеханический «автомат» Allison 3000, тяга от которого транслируется на ведущий задний мост. Между прочим, с 2-скатными покрышками Michelin размером 11R22.5 на легкосплавных колесах Alcoa; они успешно реализуют неслабый крутящий момент дизеля Cummins в сцеплении с разного рода ходовой поверхностью. Подвеска у F-650 с неразрезными мостами (в исполнении GeigerCars спереди «пустой») – на пневматических упругих элементах. Рулевой механизм «винт-шариковая гайка» (с сервоусилителем, разумеется); оборудовать сумоиста шестерней-рейкой у Ford Motor пока не решаются. Тормоза дисковые «по кругу» — в тюнинг-исполнении с пневматическим приводом (хотя «в базе» F-650 идет с гидросистемой). Само собой, ABS – вкупе с обычными электронными приладами.
В «кокпите» супер-«трака» столь же комфортно, что и в салоне классного седана |
Длина аппарата от GeigerCars – без малого 6,5 м (на колесной базе 4623 мм), снаряженный вес – от 5200 кг. Допустимый полный вес – 7500 кг, так что в перевозке поклажи счастливый обладатель F-650 практически ничем не ограничен. А уж какой прицеп способен тянуть такой грузовичок, — нет слов. Насчет разгонной динамики тюнинг-«трака» сведений нет (хотя она, должно быть, совсем не слабая). И по поводу держания дороги и управляемости тоже ничего не говорится; наверное, не самая сильная его сторона.
Доступ в кабину посредством 2-этажных подножек |
За тюнинг-«трак» у GeigerCars запрашивают от 99 тыс. евро; все-таки не сотню. Причем за доплату в 9800 евро предлагаются 2 хромированные топливные бака, а за +2800 – высокие выхлопные патрубки (тоже хром). И тому подобные вещи; список опций в оснащении 4-дверной 5-местной кабины Crew Cab неисчерпаем. За рулем такого монстра водитель определенно видит себя «королем дороги» — и поэтому изделие GeigerCars в первую очередь предназначено для … дам. Вот именно, ведь настоящему мачо нет нужды самоутверждаться за счет высоты кабины и длины капота. А вот представительницы лучшей половины человечества чувствуют себя в «кокпите» F-650 от GeigerCars надежно защищенными от агрессии и хамства джентльменов. И на российских направлениях не подведет; наш автомобиль.