Летом 2010 года состоялась презентация Nissan Patrol 7-го поколения в новом облике и полностью модернизированной системой полного привода. Производитель заверяет, что этот большой внедорожник не только сохранил, но и преумножил свои ходовые качества, значительно повысив уровень комфорта в салоне. Однако можно ли объединить в одном автомобиле мощь и элегантность, высокую проходимость и премиальный комфорт? На наш взгляд, очень сложно. Вот почему мы решили испытать новый Nissan Patrol.
Скрытая сила
По внешнему виду спортсмена можно понять, каким видом спорта он занимается. Но все, кто занимаются плаванием, скрывают за идеально гармоничной фигурой гигантскую мышечную силу. Видимо, подобного эффекта и пытался достичь главный дизайнер модели, считая, что «в новом Patrol более мягкие формы кузова выглядят великолепно и делают внешний вид более современным, но при этом автомобиль остается мужественным и по-прежнему внушает уважение на дороге».
Подходим в машине. Первое, что бросается в глаза — новая модель этого большого внедорожника стала крупнее предыдущих версий. Но зато, каков дизайн! Если его предшественники хорошо смотрелись только на бездорожье за городом, Patrol VII вполне можно представить припаркованным неподалеку, к примеру, от картинной галереи, где проходит выставка современных художников. Что, впрочем, не помешает после посещения выставки доставить пассажиров в самый дальний уголок пригорода в любую погоду.
Салон Nissan Patrol
Салон Nissan Patrol стал значительно просторнее. Здесь могут расположиться семь человек, по схеме 5+2: двое пассажиров – на передних сиденьях, еще трое – на втором ряду. А вот третий ряд взрослых людей вряд ли порадует – здесь, скорее места для детей или подростков. Зато спинки сидений третьего ряда оснащены механизмом, регулирующим оптимальный наклон и откидывание. В целом предусмотрено аж 8 (!!!) вариантов трансформации первого, второго и третьего ряда сидений для расположения пассажиров и багажа. Дизайн салона довольно изыскан и далек от былых привычек любителей трофи-экспедиций в прежних версиях Patrol. Отделка выполнена из высококачественной кожи и хрома. Пассажиров, детей или взрослых, в дальней дороге порадует видео на 7-дюймовые ЖК-экранах, установленных в подголовниках.
Мы неожиданно пришли к единому мнению, что этот большущий внедорожник с таким комфортабельным салоном вполне подойдет и в качестве семейного автомобиля.
Отдельной темы заслуживает шумоизоляция. При закрытых дверях и стеклах речь человека за окном падает условно со 100% до 0. Слышно, конечно, если камень ударит по колесной арке, и также чуток – ощущается вибрация двигателя. Но, по сути — не слышно ничего. Эта важно для тех, кому часто приходится ездить по загруженным транспортом трассам.
Покоряем горы
Легко осваиваем настройку водительского кресла и руля. Около минуты изучаем панель приборов. Все ясно и понятно. Трогаемся с места. Д-а-а-а-а-а. Сразу чувствуется сила заново разработанного для этой модели двигателя VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров. 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров с системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) и системой непосредственного впрыска топлива (DIG) позволяет развивать мощность в 405 л.с. (при максимально крутящем моменте 560 Нм).
Это о-о-о-о-чень большой внедорожник! «Корабль «Екатерина Великая» отправляется в плавание». Но Nissan Patrol видимо, поначалу еще не понял — с кем связался. Местом для испытаний мы выбрали сложную по рельефу местность – в районе горнолыжного клуба «Корел-Иня», в Октябрьском районе Новосибирска на Ключ-Камышенском плато. Машину гоняли по «трассам-буеракам», где изредка, между деревьями, проносились велосипедисты, увлеченные маунтин-байком. Шныряющий вместе с ними по горам Patrol они воспринимали как гигантскую летающую тарелку в форме внедорожника.
Похоже, что менеджер салона Nissan группы компаний «СЛК-Моторс», сопровождающий экипаж доблестных испытателей, не ожидал такого рискованного подхода к делу. Казалось, еще чуть-чуть — и он в ужасе зажмурит глаза, чтобы не видеть происходящего – особенно в тот момент, когда мы загнали машину в гору под уклоном в 40 градусов и с олимпийской настойчивостью изучали работу вспомогательной системы для трогания с места при подъеме (HSA) и спуске (HDC).
Суть ее работы такова. Водитель может остановиться на подъеме и убрать ногу с тормозной педали, при этом автомобиль будет удерживать система HSA, и он скатиться назад. Система HDC вводит в действие тормозные механизмы на спуске и поддерживает постоянную скорость 7 км/час (режим 4H) или 4 км/час (режим 4L).
Помимо этого, Nissan Patrol имеет целый ряд других, не менее любопытных инноваций. В частности, полный привод ALL MODE 4х4, имеющий интегрированную подсистему выбора режима работы. С помощью нее водитель выбирает необходимый режим («бездорожье», «песок», «камни» или «снег»), нажав на соответствующий переключатель.
Однако такая махина, способная порхать как бабочка, должна успешно тормозить! Этому отлично помогает усовершенствованная тормозная система автомобиля. Теперь она оснащается гидравлическим тормозным усилителем, новыми суппортами с 4 поршнями оппозитного расположения и увеличенными передними вентилируемыми тормозными дисками, что обеспечивает автомобилю высокую эффективность торможения. Интеллектуальная система помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist)1 в случае предаварийной ситуации, когда водитель по какой-то причине не может самостоятельно начать торможение, автоматически включается и снижает скорость автомобиля, минимизируя возможные последствия аварии.
Предусмотрен и вопрос безопасности: системы контроля рядности движения (LDW), динамической стабилизации, а также многочисленные системы пассивной безопасности.
Летим по трассе
Возвращаемся в салон обратно по трассе. Разгоняем до сотни примерно за 7 секунд. Patrol набирает скорость быстро, но гнать до максимальной скорости — 210 км/ч – конечно же не рискнем!
Несмотря на габариты и вес, машина легко маневрирует. Тут важную роль играет новая 7-ступенчатая АКП, которая обладает «растянутым» рядом передаточных отношений. Это позволяет автомобилю эффективнее, быстрее передавать крутящий момент двигателя к колесам.
Важную роль играет и гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), которая поддерживает горизонтальное положение кузова, уменьшая его поперечные колебания при смене ряда движения или повороте. Добавим сюда и новую независимую подвеску всех четырех колес. В комбинации с системой HBMC – подвеска вторит чудеса: обеспечивается комфортабельность хода при поездках в городских условиях и устойчивость на неровных дорогах.
Однако все преимущества Nissan Patrol лучше прочувствовать на бездорожье. Ведь это все-таки класс SUV.
Отзывы
«Внутри салона нового Nissan Patrol свободно, широко, много места, водителю сидеть удобно, комфортно даже приросте – 2 м. Приборы панели управления «читаются» легко: очень информативный, и, вместе с тем, понятный дисплей. Удобная система управления полным приводом. В частности, преодолевая гору, мы успешно испытали специальную «Систему помощи при спуске». Действительно, ей можно доверять, она работает и дает результат – 39-градусный спуск и подъем машина осилила без особого труда.
Несмотря на большие габариты, Nissan Patrol – легкоуправляемая машина, я впечатлен мягкостью хода, послушному рулю. Поясню подробнее: на дороге с асфальтовым покрытием руль становится чуть тяжелее (особенно при динамичной, быстрой езде), а если съезжаешь на грунтовую, то автомобиль в управлении легче.
Patrol впечатляет именно как машина рамная, с полной независимой подвеской. Как ни старались — колеса так и не удалось «вывесить в воздухе», они все равно оставались на земле. Из оборудования хотел бы обратить внимание на видеокамеры, установленные «по кругу» авто — ими удобно пользоваться при разворотах в узких местах, парковке.
Конечно, впечатляют габариты, они огромны. Но при этом машина вполне может быть и удобна для семьи. Вопрос – для какой семьи? Например, у меня трое детей и я все привык примерять к себе, к своей семье. Если мне комфортно разместиться со своей семьей в этой машине с тремя детьми (да еще и собакой) – то для меня это достойная машина!
Мне кажется, что этот Nissan Patrol, несомненно, купит человек, любящий путешествия. Потому что на нем можно легко преодолеть расстояние в несколько тысяч км и при этом не устать! Плюс наличие функций, учитывающих особенности эксплуатации в нашем регионе – климат контроль, подогрев сидений, руля.
Если Nissan укомплектует «7-го поколение» дизельным двигателем, то, уверен, возможности данного внедорожника станут интереснее. Что касается минусов, то мне неудобство доставила высоко расположенная педаль тормоза по отношению к педали акселератора. Впрочем, это вопрос привычки. В целом же ощущения от нового Patrol приятные и неожиданные. Внедорожник удобен и при передвижении по городской трассе и по бездорожью».
«Если честно, то я впервые в жизни был за рулем такого большого автомобиля. Получил впечатление неимоверной мощи, высоты, и, вместе с тем, уюта, комфорта. Во-первых, чувствуешь себя хорошо защищенным со всех сторон. Во-вторых, видишь результаты отличной проходимости этого автомобиля. Также уютно и безопасно на пассажирском месте.
Думаю, что Nissan Patrol придется по вкусу тем, кто любит большие внедорожники и понимает в них толк. Да и в целом для сибирских дорог, особенно за городом в зимний период – эта машина самый оптимальный вариант. Но Patrol достойно позиционирует себя и как семейное авто. Дети могут спокойно седеть на заднем сиденье и смотреть мультфильмы на хороших ЖК мониторах в подголовниках. А для некоторые семьи порадует, что в салоне предусмотрен еще и дополнительный третий ряд сидений».
Материал предоставлен resfo