фото Владимира Новицкого
Популярность кроссоверов во всем мире заставляет автопроизводителей придумывать все новые модели в этой нише. Казалось бы, у Volvo уже есть шустрый XC70 и «тяжелый» XC90. И вот новое произведение — Volvo XC60. В рекламном буклете вызвала улыбку фраза «Тип кузова – внедорожник». Ну-ну, посмотрим, что за зверь такой — XC60!
![]() |
И вот перед нами аккуратный энергичный Volvo, сбитый как молодой телец. Тут еще как нельзя кстати попался нам во время тест-драйва стожок сена. Название родилось само собой.
![]() |
![]() |
Кроссовер Volvo XC60 построен на той же платформе, что и Land Rover Freelander: у него такая же трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. Правда, колесную базу увеличили на 114 мм.
Внешность Volvo XC60 — комбинация легкового автомобиля и кроссовера. В нижней части — скруглённые бамперы (для больших углов въезда/съезда) и солидный дорожный просвет. А в верхней — динамично взлетающая оконная линия, эффектная светотехника… Фэйс нашего «бычка» украшают красивые биксеноновые глаза и огромная фальшрадиаторная решётка с крупной эмблемой компании.
![]() |
Чего ожидаешь от марки? Респектабельности и качества в облике и интерьере, спокойной уверенности, высокого комфорта. И все это есть в кроссовере. Еще добавьте безопасность. Разработчики позиционируют XC60 как самый безопасный в модельном ряде брэнда. На самом деле, список оборудования, который предлагается «в базе» очень солидный. Помимо подушек и занавесок, ABS, системы при экстренном торможении (EBA), противоугонной системы и иммобилайзера, есть еще и системы антиопрокидывания (RSC), контроля тяги на спуске и CITY SAFETY, которая позволяет избежать столкновения при скорости до 30 км/ч. За дополнительную плату предлагается система против засыпания водителя, парковочные радары, видеокамера для облегчения парковки и система информации о наличии транспорта в «мертвых зонах» (BLIS). Бычок может послушно «телепаться» за поводырем. Главное выбрать шустрого поводыря. На определенном расстоянии впереди двигающегося транспортного средства радары ХС-60 цепляются за него, и машина будет двигаться без вмешательства водителя, как на привязи. Мне эта система понравилась. В дальнем путешествии в несколько машин, выгодно отличается от привычного круиз-контроля тем, что машина двигается за ведущим на одинаковой скорости и на одинаковом расстоянии. Есть ли в этом экономия топлива, или нет, трудно судить, но нервозной обстановки (отставая, или догоняя), точно нет.
![]() |
![]() |
Салон оставляет двоякое чувство. Читаемые приборы, симпатичные «блюдца», подсветка не раздражает, однако недорогой пластик портит впечатление. Обилие кнопок и клавиш говорит о кропотливом труде разработчиков. Но многих «самолетные» приборные панели раздражают. Сиденья из светлой кожи выглядят роскошно, но такая обивка не каждому понравится, кожа – вещь довольно скользкая. Сами они удобные и с помощью большого диапазона электрорегулировок, можно выбрать оптимальное положение туловища.
![]() |
![]() |
Volvo XC60 предлагается с двумя типами двигателей: 185-сильный турбодизель D5 рабочим объемом 2,4 литра и бензиновый T6 мощностью 285 л.с. Тест-машина оснащена 5-цилиндровым турбодизелем common rail, состыкованным с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Прекрасный тяговитый мотор с хорошими предельными возможностями слаженно работает с АКПП. Плавные переходы «вверх» и «вниз», плавный разгон. Реакции на управление акселератором и рулем спокойны.
На наших дорогах простая пружинная подвеска оберегает ездоков, успешно сглаживая волны и стыки асфальта. Как вариант предлагается адаптивная подвеска с режимами настроек: Comfort, Sport и Advanced.
![]() |
Эта модель, мне нравится больше чем ХС-90. Смотрится она лучше, да и возможностей у нее чуть больше. У кроссовера есть стиль, комфорт, экономичность. А недостатки можно простить. Если вы поклонник марки и у вас есть 1,5 млн. рублей, то Volvo XC60 может стать вашим надежным другом на асфальте или твердом грунте. Но не верьте рекламе – кроссовер никогда не станет внедорожником!
Год выпуска | 2009 |
Кузов | 5-дверн., 5-местный универсал |
Двигатель | 5 -цилиндр. дизель с турбонаддувом, поперечно |
Рабочий объем, л | 2,4 |
Макс. мощность, л.с. | 185 при 4000-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 400 при 2750-1 |
Трансмиссия: | полный привод, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Коробка передач: | автоматическая, 6-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм | 4628/ 1821/ 1713 |
Колесная база, мм | 2774 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Снаряженная масса, кг | 1842 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 8,3 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 235/65 R17 |
Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль |