фото Владимира Новицкого
Популярность кроссоверов во всем мире заставляет автопроизводителей придумывать все новые модели в этой нише. Казалось бы, у Volvo уже есть шустрый XC70 и «тяжелый» XC90. И вот новое произведение — Volvo XC60. В рекламном буклете вызвала улыбку фраза «Тип кузова – внедорожник». Ну-ну, посмотрим, что за зверь такой — XC60!
И вот перед нами аккуратный энергичный Volvo, сбитый как молодой телец. Тут еще как нельзя кстати попался нам во время тест-драйва стожок сена. Название родилось само собой.
Кроссовер Volvo XC60 построен на той же платформе, что и Land Rover Freelander: у него такая же трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. Правда, колесную базу увеличили на 114 мм.
Внешность Volvo XC60 — комбинация легкового автомобиля и кроссовера. В нижней части — скруглённые бамперы (для больших углов въезда/съезда) и солидный дорожный просвет. А в верхней — динамично взлетающая оконная линия, эффектная светотехника… Фэйс нашего «бычка» украшают красивые биксеноновые глаза и огромная фальшрадиаторная решётка с крупной эмблемой компании.
Чего ожидаешь от марки? Респектабельности и качества в облике и интерьере, спокойной уверенности, высокого комфорта. И все это есть в кроссовере. Еще добавьте безопасность. Разработчики позиционируют XC60 как самый безопасный в модельном ряде брэнда. На самом деле, список оборудования, который предлагается «в базе» очень солидный. Помимо подушек и занавесок, ABS, системы при экстренном торможении (EBA), противоугонной системы и иммобилайзера, есть еще и системы антиопрокидывания (RSC), контроля тяги на спуске и CITY SAFETY, которая позволяет избежать столкновения при скорости до 30 км/ч. За дополнительную плату предлагается система против засыпания водителя, парковочные радары, видеокамера для облегчения парковки и система информации о наличии транспорта в «мертвых зонах» (BLIS). Бычок может послушно «телепаться» за поводырем. Главное выбрать шустрого поводыря. На определенном расстоянии впереди двигающегося транспортного средства радары ХС-60 цепляются за него, и машина будет двигаться без вмешательства водителя, как на привязи. Мне эта система понравилась. В дальнем путешествии в несколько машин, выгодно отличается от привычного круиз-контроля тем, что машина двигается за ведущим на одинаковой скорости и на одинаковом расстоянии. Есть ли в этом экономия топлива, или нет, трудно судить, но нервозной обстановки (отставая, или догоняя), точно нет.
Салон оставляет двоякое чувство. Читаемые приборы, симпатичные «блюдца», подсветка не раздражает, однако недорогой пластик портит впечатление. Обилие кнопок и клавиш говорит о кропотливом труде разработчиков. Но многих «самолетные» приборные панели раздражают. Сиденья из светлой кожи выглядят роскошно, но такая обивка не каждому понравится, кожа – вещь довольно скользкая. Сами они удобные и с помощью большого диапазона электрорегулировок, можно выбрать оптимальное положение туловища.
Volvo XC60 предлагается с двумя типами двигателей: 185-сильный турбодизель D5 рабочим объемом 2,4 литра и бензиновый T6 мощностью 285 л.с. Тест-машина оснащена 5-цилиндровым турбодизелем common rail, состыкованным с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Прекрасный тяговитый мотор с хорошими предельными возможностями слаженно работает с АКПП. Плавные переходы «вверх» и «вниз», плавный разгон. Реакции на управление акселератором и рулем спокойны.
На наших дорогах простая пружинная подвеска оберегает ездоков, успешно сглаживая волны и стыки асфальта. Как вариант предлагается адаптивная подвеска с режимами настроек: Comfort, Sport и Advanced.
Эта модель, мне нравится больше чем ХС-90. Смотрится она лучше, да и возможностей у нее чуть больше. У кроссовера есть стиль, комфорт, экономичность. А недостатки можно простить. Если вы поклонник марки и у вас есть 1,5 млн. рублей, то Volvo XC60 может стать вашим надежным другом на асфальте или твердом грунте. Но не верьте рекламе – кроссовер никогда не станет внедорожником!
Год выпуска | 2009 |
Кузов | 5-дверн., 5-местный универсал |
Двигатель | 5 -цилиндр. дизель с турбонаддувом, поперечно |
Рабочий объем, л | 2,4 |
Макс. мощность, л.с. | 185 при 4000-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 400 при 2750-1 |
Трансмиссия: | полный привод, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Коробка передач: | автоматическая, 6-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм | 4628/ 1821/ 1713 |
Колесная база, мм | 2774 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Снаряженная масса, кг | 1842 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 8,3 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 235/65 R17 |
Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль |