Если двигатель вашего автомобиля начал работать с ярко выраженными стуками, то это тревожный сигнал. В этой статье мы разберемся, что делать, если появились непонятные звуки в работающем двигателе.
Стуки в двигателе — это звуки ударения деталей друг о друга при увеличении зазора между ними в зоне их сопряжения. Чем сильнее и отчетливее стук, тем сильнее зазор.
Понятное дело, что такого быть не должно. Стук приводит к ускоренному износу сопрягаемых поверхностей деталей. Чем сильнее звуки, тем быстрее идет процесс разрушения. Если проблему своевременно не устранить, то мотору понадобится капитальный ремонт.
Каждый двигатель изнашивается. И это совершенно нормально. Скорость этого процесса зависит от многих факторов:
- от конструкции;
- от смазки;
- от охлаждения деталей;
- от общего износа двигателя.
Нагрузка в моторе распределяется неравномерно. Какие-то узлы изнашиваются быстрее и требуют замены, а какие-то могут пройти еще тысячи километров в условиях износа.
Самая безобидная причина стука — это снижение вязкости масла. Если своевременно устранить этот недуг, то рабочий агрегат не успеет получить урона. Если уровень и вязкость масла достаточно легко проверить самостоятельно, то для диагностики более серьезных проблем с двигателем нужны специализированные услуги. Нередко для устранения причины стука требуется частичная или полная разборка мотора. Так что непонятные звуки в моторе — явный повод обратиться в сервис диагностики.
Почему «холодный» двигатель стучит?
Эта проблема часто встречается у подержанных автомобилей. Но она существенно не влияет на его работоспособность. Дело в том, что по естественным причинам детали изнашиваются и становятся немного меньше. На «холодном» ходу зазор между деталями больше положенного. Прогревшись, детали становятся больше, и звук, как правило, пропадает. Если в вашей ситуации так, то нет повода для беспокойства.
Почему стучит прогретый двигатель?
Это уже серьезнее. В таком случае необходимо выяснять причину, которая может быть, как в недостатке масла, так и в полном износе и повреждении подшипников коленвала. Если звук отчетливый и постоянный, то ездить с серьезным дефектом опасно. Необходима диагностика и достаточно дорогой ремонт. Если стук не интенсивный и непостоянный, то можно продолжать движение. Но без устранения проблемы звук может перерасти в постоянный. А это уже совершенно другой тяжести проблема.
Лучше вообще не доводить двигатель до такого состояния, когда он стучит. Для нового двигателя достаточная профилактика — своевременная проверка и замена масла.
А если вы покупаете подержанный автомобиль со стучащим двигателем, то советую обратить свое внимание на другой экземпляр. Скорее всего это транспортное средство уже обречено и своих денег явно не стоит.