Infiniti рулит!..
Американо-японская Infiniti готовит к автовыставке в Нью-Йорке по меньшей мере две яркие премьеры. Одна из них – обновленное спорт-купе под обозначением G37. Уж на что хороша модель G35, но II поколение еще краше.
Создатели G37 акцентируют плавные линии капота и крыльев, фирменную «двойную арку» фальшрадиатора и передние светоблоки L-конфигурации. Оцените на фирменных фото. Длина 4-местного купе – 4625 мм, ширина – 1855, высота – 1370; колесная база – 2750 мм.
Кузов G37 отличается не только отточенной стилистикой: жесткость несущей структуры (заднеприводная платформа FM – силовой агрегат спереди со смещением к центру) увеличена на 36%. Отсюда дальнейшее улучшение и без того отличного держания дороги и управляемости спорт-купе. Тому же активно способствует система 4WAS (4-Wheel Active Steer – рулевой механизм с 4-я управляемыми колесами). Еще 20 лет назад многие автомобилестроители (особенно японские) увлеклись идеей управления задними колесами – в дополнение к передним. Заманчивые возможности полного контроля над поведением автомобиля: избыточная поворачиваемость, недостаточная, нейтральная…
Фирменная 4WAS: задние колеса слегка подруливают – в унисон с передними, что заметно сказывается при скоростном рулении |
С тех пор идею оставили почти все, – кроме Nissan. Электронно-гидравлическая 4WAS великолепно работала в модельном ряду высокодинамичного Skyline GT, ее также предлагают покупателям классного седана Fuga. Как опция, 4WAS предусмотрена и для спорт-купе G37: бесподобное поведение машины при скоростном маневрировании. Скажем, быстрая смена полосы движения: вы почувствуете разницу.
Фирменная 4WAS |
Под капотом G37 смонтирован новый V-образный 6–цилиндровый 24-клапанник VQ37VHR: при прежнем диаметре цилиндров (95,5 мм) ход поршней увеличен до 86 мм, что дало 3696 миллилитров рабочего объема.
Нерядовая «шестерка» VQ37VHR |
Двигатель наследует все усовершенствования недавно модифицированного 3,5-литрового VQ35HR (пониженное внутреннее трение, меньший вес и габариты), но кроме того, у него уникальный клапанный механизм VVEL (Variable Valve Event and Lift – регулируемая продолжительность открытия и высота подъема клапанов). Столь же уникальный, что и баварский Valvetronic (которому, кстати, скоро 6 лет!). В сущности, точно такое же устройство – в ниссановском исполнении. Правда, как утверждают у Nissan, их механизм компактнее и проще немецкого; наверное, так оно и есть. Во всяком случае, бензиновые двигатели BMW теперь уже не единственные в мире без дросселирования на впуске; процесс идет.
С VVEL на впуске (плюс фазовращение), цельноалюминиевый VQ37VHR развивает до 335 л.с. при оборотах под 7 тыс. мин-1, наибольший крутящий момент – около 380 Нм. «Красная зона» – до 7500 мин-1; как видно, VVEL и в самом деле круче, чем Valvetronic (который пока не допускает и 7 тыс. оборотов). В результате у G37 одна из самых мощных и тяговитых бескомпрессорных «шестерок» в мире!
Причем, судя по всему, мотор довольно экономичен в режиме малых нагрузок (благодаря резкому уменьшению «насосных» потерь). Он стыкуется с ручной 6–ступенчатой коробкой передач или с 5-скоростным «автоматом», допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей. В специсполнениях Sport Package (спорткомплект) ведущий мост оснащается дифференциалом VLSD с многодисковой блокировкой – под стать потенциалу силового агрегата. Как и положено высокодинамичному авто «классической» компоновки, резина у спорт-купе спереди и сзади неодинакового размера: 225/45WR и 245/40WR на легкосплавных 19-дюймовых дисках.
Водителя в дороге поддерживает спутниковая навигация XM NavTraffic с сенсорным дисплеем и обзором обстановки на дорогах; предусмотрена также телекамера заднего обзора RearView Monitor. В качестве недешевой опции предлагается «музыка» Studio on Wheels от Bose с 11-ю динамиками (в том числе 10-дюймовые сабвуферы) и дисководом Music Box на 9,3 Gb. Класс во всем – от скоростного поведения на дороге до качества звучания.
…И «хозяйничает»
От Infiniti в Нью-Йорке выставляется не только спорт-купе, но и прототип спорт-хозяйственника EX – тоже на платформе FM и с той же «шестеркой» VQ37VHR. Трансмиссия, естественно, полноприводная, подвеска (как и у G37) «по кругу» на двойных поперечных рычагах. Шасси слегка приподнято над ходовой поверхностью; 5-дверное 5-местное SUV-купе (именно так позиционируется EX) катится на покрышках 245/55R и стильных 19-дюймовых колесах.
Длина прототипа – 4630 мм, ширина – 1800, высота – 1575; колесная база – 2800 мм. В салоне сильное впечатление на пассажиров произведет крыша с жидкокристаллической панелью переменной прозрачности – фирменный прикол. Как подчеркивают у Infiniti, новый EX впервые оснащается hi-tech системами AVM (Around View Monitor – мониторинг кругового обзора) и LDP (Lane Departure Prevention – предотвращение непроизвольного схода с полосы). Не говоря уже о других «наворотах» техники безопасности и информационно-развлекательной телематики.
К концу года G37 и SUV-купе EX пойдут к северо-американским дилерам. Возможно, вы захотите заказать тот или другой автомобиль из-за океана. Или оба – замечательный выбор для семейного гаража.