На правах рекламы
В автомобильном мире ЗАО НПП «ВМП-Fine Metal Powders» широко известно как производитель реметаллизантов серии «РиМЕТ». Менее знакомы автолюбителям и профессионалам выпускаемые этим же предприятием пластичные смазки, в частности смазки «ВЫМПЕЛ».
Вместе с тем, по совокупности потребительских качеств, именно эти смазки не имеют аналогов на рынке.
Суть действия подобных смазок состоит в образовании тончайших плакирующих слоев серебра или олова на рабочих поверхностях подшипников. Эти слои, как и у препарата РиМЕТ, являются дополнительной твердой смазкой, которая начинает работать в моменты пробоя масляного клина при скачкообразных нагрузках на подшипники.
Однако пустить серебро в массовое производство смазок – не очень удачное решение. Ученые ЗАО НПП «ВМП-Fine Metal Powders», экспериментируя со сплавами и мягкими металлами, нашли, что всем известный цинк, если его получить как нано-порошок, великолепно выполняет функции твердой плакирующей смазки. Нано-порошок цинка, так же как и РиМЕТ (о нем мы рассказывали в прошлой статье) обволакивает именно рабочие поверхности подшипников или других скользящих сочленений и полностью исключает задиры рабочих поверхностей при любых вообразимых нагрузках. Смазке дали имя «ВЫМПЕЛ», как передовому продукту.
Цинк добавил смазке «ВЫМПЕЛ» еще одно немаловажное качество. У прежних смазок была проблема: как защитить рабочие поверхности подшипников от ржавления, от питинга? Со смазкой «ВЫМПЕЛ» этой проблемы нет! Те же крестовины теперь могут «ходить» до самой смерти автомобиля. Цинк по своей электрохимической природе призван защищать железо от коррозии. Этим эффектом человечество пользуется с незапамятных времен. Попадание влаги в виде конденсата при перепадах температур теперь вообще не берется во внимание. Конечно, если вода попала в подшипник вместе с песком(!), тут уж извините. Против лома нет приема.
Результаты испытаний на ОАО «Московский подшипник» в 2002-2003 годах оказались впечатляющими и даже ошеломляющими.
Например, долговечность закрытых подшипников, с заложенной в них смазкой «ВЫМПЕЛ», увеличилась в 4-5 раз по сравнению с широко применяемой пластичной смазкой Литол-24! Особо отмечено, что эти результаты достигнуты без замены и пополнения смазки в процессе работы! Аналогичны испытания смазки «ВЫМПЕЛ» в подшипниках скольжения. И еще пример совсем из другой области. Применение смазки «ВЫМПЕЛ» в задвижках трубопроводов зимой на севере нашей страны обеспечило им ресурс работы без замены самих узлов с октября по май. Прежде, без смазки «ВЫМПЕЛ», червячные узлы попросту смерзались от попадания конденсата и ломались при попытке провернуть валы. Следовал дорогостоящий демонтаж, доставка из трудно доступных районов и ремонт! Применение смазки «ВЫМПЕЛ» для техники, которую ставят на консервацию, позволило «включать» эту технику в работу прямо «с колодок» без дополнительного подготовительного обслуживания. Отсутствует эффект схватывания, отсутствует коррозия. А главное, смазка «ВЫМПЕЛ» не стареет со временем, не разделяется на фракции; потому и не требует замены!
Высокую оценку смазке «Вымпел» дали те владельцы автомобилей, которые уже успели ее применить.
Подшипники ступиц колес, шаровые опоры, ШРУСы, крестовины, шарниры рулевых тяг, шкворни – вот далеко не полный перечень тех узлов, нормальную работу которых можно существенно продлить, применяя многоцелевую пластичную смазку «ВЫМПЕЛ» производства ЗАО НПП «ВМП-Fine Metal Powders». Тем более что теперь качество смазки гарантировано суровым международным стандартом ISO 9001:2000. Только предприятию с высокой научной базой и высокой технической культурой под силу принять и постоянно исполнять подобный стандарт качества.
Литол | Технические характеристики | ВЫМПЕЛ |
1410 | нагрузка сваривания (н) | 2200 |
630 | критическая нагрузка (н) | 820 |
280 | индекс задира (н) | 400 |
1050 | средняя работоспособность, час | 5770 |