Что такое вариатор?
Основное достоинство бесступенчатой трансмиссии (вариатор, или CVT – Continuous Variable Transmission – бесступенчато варьируемая трансмиссия) в том, что она позволяет передавать крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. В CVT, в отличие от обычной гидромеханической АКПП, отсутствуют планетарные редукторы и связывающие их элементы. Они заменены двумя шкивами переменного диаметра, соединенными между собой сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим (приводимым во вращение двигателем), а другой – ведомым, от него идет привод на колеса.
Основной недостаток вариатора – дефицит новых запчастей. Производители позиционируют его как узел, не подлежащий ремонту. Соответственно, в свободную продажу не поступают ни расходные материалы, ни техническая литература по его ремонту. Фирмы-производители в случае поломки бесступенчатой трансмиссии рекомендуют менять ее на новую. Это привело к тому, что вариатор превратился в очередную страшилку для автомобилистов. Его наделяли самыми нелицеприятными эпитетами: дорогой, неремонтируемый, ненадежный, капризный и так далее.Если обычная АКПП при разгоне автомобиля вынуждает мотор работать на разных оборотах, то вариатор может на одних и тех же. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя и обеспечивает идеальную плавность при изменении передаточного числа. В результате машина разгоняется быстрее, едет без толчков и сжигает меньше топлива.
Новосибирск не стал исключением – ситуация с ремонтом этих агрегатов до самого последнего времени была весьма и весьма сложной. Сервисы по ремонту АКПП, естественно, не могли мириться с таким положением вещей. Новосибирская компания «Кэнси Трансмишн» долго и упорно пыталась договориться с производителями CVT о том, чтобы получить доступ к новым запасным частям. В 2005 году дело сдвинулось с мертвой точки, и автоцентры «Кэнси» начали закупать в Японии новые детали для клиноременных вариаторов. Вместе с этим на сервисах «Кэнси» появилось новейшее оборудование для диагностики и регулировки бесступенчатых трансмиссий. Таким образом, у новосибирских автомобилистов появилась возможность восстанавливать вариаторы до состояния практически нового узла.
Технология восстановления вариатора
Конструктивно вариатор проще и надежнее обычной АКПП. Ресурс узла составляет в среднем от 150 до 200 тыс. км. Под ресурсом клиноременной трансмиссии чаще всего подразумевается ресурс стального ремня и шкивов, на которых он установлен. Это единственные детали в CVT, подвергающиеся сильному износу. Ремень «растягивается» с первых километров пробега. Как только рабочие параметры ремня выходят из нормы, он начинает проскальзывать на шкивах; соответственно, CVT начинает пробуксовывать.
Вернуть вариатору прежнее состояние можно только одним путем – заменить ремень, а при необходимости и шкивы. Как этот ремонт делают на непрофессиональных станциях? «Мастера» покупают уже использованный вариатор, снимают с него ремень и ставят на трансмиссию клиента. Вероятность положительного исхода такого ремонта – 50 на 50. Если повезло, и бывшая в употреблении CVT была не сильно изношена, установленный ремень отходит еще несколько тысяч километров. Не повезло – начнет буксовать уже через неделю. Именно такие результаты «ремонта» и привели к тому, что в автомобильном сообществе сформировалось крайне негативное мнение о надежности CVT. Между тем, если производить ремонт с применением абсолютно новых запасных частей, как это делает сегодня «Кэнси», то ресурс CVT можно восстановить почти до исходного состояния, то есть получить практически новый агрегат.
Экономика
Новая CVT – к примеру, автомобиля Nissan Primera с учетом доставки в Новосибирск, таможенных пошлин и торговой наценки – стоит 4,5-5 тыс. долларов. Отремонтированный в «Кэнси Трансмишн» вариатор с новым клиновым ремнем обойдется дешевле более чем в 2-2,5 раза, имея при этом ресурс в 150-200 тыс. км. На каждый восстановленный вариатор «Кэнси» дает гарантию 12 месяцев (при условии соблюдения регламента технического обслуживания). Столько же завод-изготовитель дает на новый. Вы можете, конечно, возразить, сказав, что бывшая в употреблении CVT стоит дешевле. Это так, но покупка «бэушного» вариатора – еще большая лотерея, чем покупка «бэушной» АКПП. Вероятность того, что вам достанется агрегат с сильно изношенным ремнем, очень высока. Такая экономия может повлечь за собой ремонт только что купленного вариатора или его повторную замену.
Покупка восстановленной CVT
Если в результате серьезной поломки ремонт вашей CVT получается очень дорогим, вы можете купить в «Кэнси» восстановленную трансмиссию. «Кэнси» поддерживает на своих складах ассортимент самых популярных АКПП. Все продающиеся трансмиссии прошли тщательную дефектовку и были полностью восстановлены специалистами автоцентра. Детали, имеющие износ, заменены на новые. Вы можете приехать в один из автоцентров и купить уже восстановленный узел. Восстановленная CVT по ресурсу практически идентична новой, но стоит при этом значительно меньше.
На правах рекламы