Роль механика, который ремонтирует и обслуживает ваш скутер, велика, его работа заключается в диагностике поломок и выполнении ремонта, замене отдельных узлов и агрегатов.
Как правило, прежде чем приступить к ремонту, даже если причина очевидна, мастер сначала проверяет состояние транспортного средства и устанавливает требуемый объем работ. Серия испытаний на механические, электрические или электронные элементы позволяет ему определить причину неисправности и установить необходимые компоненты для ремонта, обслуживания или замены, соответствующие необходимым работам.
Современная мототехника существенно изменилась, работа стала сложнее, чем раньше, ремонт японского скутера требует порой сложных инструментов – испытательного стенда для двигателей, устройств для проверки, диагностики и ремонта электронных компонентов. Но чтобы реже отправляться на ремонт – уделяйте внимание техническому обслуживанию:
- Всегда прогревайте мотороллер (от 10 секунд до 2 минут) перед поездкой, особенно в холодное время;
- Регулярно проверяйте уровень масла (примерно каждый месяц для ежедневного использования) и при необходимости доливайте;
- Регулярно проверяйте давление в шинах (примерно каждый месяц для ежедневного использования). Хорошо накачанные шины являются гарантией безопасности и предотвращают преждевременный износ;
- Регулярно проверяйте состояние изнашивающихся деталей и легкодоступных аксессуаров: подвески, тормозных дисков или заднего барабана, фар, поворотников;
Можно пройти техническое обслуживание для поддержания состояния вашего мотороллера на подходящем уровне – стоимость такой услуги составляет примерно 1500 рублей. К сожалению, механика скутера не так прочна, как у автомобиля. Так что обойтись без ремонта будет весьма проблематично. Если возникли проблемы с двигателем, что например, замена цилиндро-поршневой группы с регулировкой клапанов будет стоить от 2000 рублей, замена цилиндра обойдется в 1500 рублей и выше в зависимости от модели, Замена коленвала или подшипников в 2500, полная переборка двигателя от 3000, а замена двигателя в сборе от 1500 рублей.
Ремонт трансмиссии, например, замена шестерней будет стоить от 1000 рублей и выше, масла от 300 рублей. Работа с тормозной системой будет стоить от 1000 и выше, отдельные работы, например, замена троса, тормозных колодок иные работы стоят от 300 до 500 рублей. Шиномонтажные работы для японского скутера обойдутся в 100-500 рублей, работы по замене электроприборов, замка зажигания, снятию установке генератора, стартера будет стоить от 300 до 500 рублей. При желании можно найти предложения по комплексному техническому обслуживанию и ремонту японских скутеров с приемлемыми условиями, как по цене, так и объему выполняемых работ.