Сальник — специальное устройство, расположенное в коробке передач автомобиля. Служит уплотнителем соединения вращающихся элементов, препятствует подтеканию масла из главного элемента трансмиссии — картера.
Материалы для изготовления
При производстве сальников применяются следующие материалы:
- Фторкаучук, устойчивый к растворителям, кислотам, маслам, топливу и температурному диапазону – 20+180 градусов.
- Акрилатный каучук применяется при производстве сальников, ступицы при t -30 до +150 градусов.
- Масло бензойное с повышенной устойчивостью к любым типам смазочных и топливных компонентов с применения и t — от — 40 до + 120 градусов.
Технологии производства
При производстве сальников изготавливается матрица, благодаря которой запчасти получаются острыми, ровными, без отклонений в размерах и параметрах. Также запчасть может вырезаться резаком из заготовок. Но такой метод не гарантирует надежного уплотнения, вследствие чего запчасть может быстро выйти из строя от постоянного трения. При этом сальник получится с размерами, значительно отличными от заданных.
Совет! Проверить качество детали сальника можно, взяв в руки, отогнув рабочую кромку. Если на – острая, ровная, упругая, то это показатель высокого качества и долговечности.
Особенности выбора
Сальник — расходный материал, который заменить, восстановить несложно при знании размеров. Хотя это не единственный критерий для подбора. Не менее важно учитывать:
- направление, скорость вращения вала;
- температурный режим;
- двубортность или конструктивные особенности.
К выбору детали стоит подходить ответственно. Важен не только размер, как считают многие автомобилисты, а свойства расходного материала. Ведь только исправное устройство будет безупречно выполнять свои функции. Хотя нет ничего вечного. Сальник при регулярном использовании изнашивается и рано или поздно потребует замены.
Устанавливается новый сальник коробки передач с помощью инструментов, подъемника. Стандартный процесс заключается в снятии коробка передач и сцепления, извлечении изношенной запчасти, очищении посадочного места, установке нового сальника.
Сальник не дает вытекать маслу из картера трансмиссии. Считается расходным материалом, который несложно заменять и восстанавливать. Если же прохудился, то нужно знать не только размер для замены, но и свойства расходника. Менять по мере необходимости, не допускать утечки топлива и сбоя иных смежных узлов.
Источник: ulc.com.ua