Сага о… GM Daewoo. Тест-драйв Chevrolet Epica

Тест-драйв Chevrolet Epica

Фото Владимира Новицкого

Рассказывать про GM Daewoo долго и со вкусом не получится. На первый взгляд ничего выдающегося в нем нет. Гурманы бы даже поморщились: машина невнятного происхождения, среднего класса и без изюминок – малопривлекательный субъект для героя полномасштабной саги. Но… Возможно, машина и не золото, но поблескивает – Chevrolet Epica (для справки: epica означает эпопея или сага, эпический, огромный, грандиозный).

Тест-драйв Chevrolet Epica

Запутанная история

Определите национальность автомобиля, идея и шильдик которого принадлежат американскому концерну Chevrolet, разработка легла на плечи корейской компании Daewoo (GM DAT – General Motors Daewoo and Technology, в Южной Корее), а выпуск налаживается в России и на задворках Казахстана, с обязательным туром через Польшу. Каково? Одно дело, когда автомобиль приезжает на наш рынок уже готовым, и совсем другое, когда в Россию поставляются машинокомплекты по типу «собери сам» и уже здесь, под чутким и «грамотным» руководством отечественных мастеров, превращаются в русские «сказки» от корейско-американского дядюшки.

Наша Epica пришла на смену Chevrolet Evanda (модель продержалась на рынке всего-то два года); они безусловно похожи. Тем не менее у Epica новая платформа и оснащение; фактически – новый автомобиль. Дебют Epica состоялся в марте 2006 года на автосалоне в Женеве. Сегодня модель продается более чем в 90 странах.

Обложка

Внешность – без изысков и претензий на оригинальность. Вблизи автомобиль кажется ну очень большим для своего небогатого сегмента. И неправдоподобно длинным – можно добавить, пройдя без малого 5 м вдоль борта машины. Визуальный эффект? Да, возможно. За счет массивных свесов Epica выглядит очень масштабно.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Самый длинный в своем классе

Сам по себе дизайн выполнен в стиле своего потенциального владельца. По замыслу маркетологов, водитель такого «шеви» – мужчина в возрасте, не обремененный финансовыми трудностями; но и не преуспевающий бизнесмен или политик. Так, скромный семейный человек; но при галстуке. Так и Epica: скромна и элегантна. Плавные линии, чуть раскосые светоблоки спереди и округлые, весьма модные – сзади.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Спокойный и логичный дизайн кузова

Костюмчик впору

Комплектаций по салону эпика имеет всего две: LS (попроще) и LT (с наворотами). Другие шесть вариантов продиктованы вариациями с двигателями и КПП – их целых шесть штук. В общем, от «деревянной» версии (с тканевым салоном, без климат-контроля, с двигателем 2 л и «ручкой») – до полноценного и качественно электрифицированного салона (кожа/ткань и приятный пластик, двигатель 2,5 л + АКПП).

Тест-модель украшает кожаная обивка сидений с тканевыми вставками по центру, элегантный интерьер выполнен в двух цветах: темный низ – светлый верх. В салоне приятно; чувствуешь, что разработчики старались дать максимум комфорта при невысокой цене (700 тыс. руб. за удобный полноценный седан, как вам?).

Центральная консоль невелика по размеру и гармонично укомплектована родной аудиосистемой и климатом. Техническое оснащение просто в обращении и не напрягает: к управлению основными функциями очень быстро привыкаешь.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Достойный интерьер бюджетной машины

Для водителя и вождения Epica подготовлена отлично. Несколько регулировок кресла на сервоприводах, подгонка рулевой колонки — и вот уже автор вполне удобно устроился за рулем. Убедительная боковая поддержка передних сидений стала последним условием оценки «отлично» с точки зрения посадки.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Отличная боковая поддержка

Рулевое колесо – чуть великовато для среднеразмерного салона. И пустовато. Кому-то, может быть, и нравится, когда «баранку» можно выкручивать мизинцем на 3 полных оборота. Но тогда руль лишается информативности и на скорости в поворотах не спешит корректировать курс автомобиля.

Приборная панель выполнена без особых изысков – кольца в хромированной оправе и пара индикаторов датчиков. Бортовой компьютер вынесен на центральную консоль – и как разобраться: что он там сообщает?..

Тест-драйв Chevrolet Epica
Информация налицо
Тест-драйв Chevrolet Epica
Без этого уже никуда

Заднее сиденье поражает своей «официальностью»: строгое кожаное сиденье диваном не назовешь. И всем своим внешним видом оно приказывает не расслабляться; мол, поездка – деловая, и чтобы никаких. Но расслабиться после работы тоже хочется.

Класс D, в коем позиционирует себя автомобиль, предполагает удобство, комфорт и безопасность. Пожалуй, всем этим параметрам Epica полностью удовлетворяет. Эргономичный и удобный салон, должное количество «подушек» безопасности (6 по кругу) и несколько систем активной безопасности – отличный набор для недорогого седана.

Дважды удивительно

Наша Epica укомплектована бензиновым двигателем рабочим объемом 2 л. А 143 л.с. вкупе с ручной КПП позволяют водителю выбирать комфортный для него режим вождения. До сих пор загадкой остался двигатель. Он – дважды новинка. Впервые у корейско-американского Chevrolet – 6 цилиндров. И впервые не только у производителя, а в этом классе, агрегат расположен… поперечно. Отличная рядная шестерка, развернутая поперек. Чем руководствовался инженер, проектирующий силовую установку — внятно ответить не может никто. Возможно, соображениями безопасности – при аварии поперечнику сложнее влететь в салон, пугая водителя. А еще утверждают, что такой двигатель гораздо тише продольных аналогов. Двигатель Epica действительно очень тих; иной раз можно забыться, заглохнуть и не заметить.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Рядная шестерка, развернутая поперек

На фоне всех плюсов отчетливо понимаешь, что 2 л для полновесного седана (весит Epica 1,5 т) все же маловато. Мощности на динамичный разгон не хватает. Удел машинки – неспешное перемещение по городу. Чему, собственно, способствуют дизайн и позиция в классе. Про «пустую» и вялую баранку речь уже шла. Действительно неприятно осознавать, что 100-процентно траектория не контролируется. Что понравилось: передачи у КПП «длинные», а двигатель оборотистый. Что не позволит водителю метаться из крайности в крайность – чтобы заглохнуть или перекрутить, нужно очень постараться. Существуют и варианты с АКПП; но, по отзывам коллег, работа автомата оставляет желать лучшего – уж очень он задумчив.

Подвеска настроена на вальяжный стиль. Ничего оригинального в ее конструкции, конечно, нет: спереди McPherson, сзади многорычажка. Разумеется, передний привод.

Несмотря на всю свою мягкость в настройках, подвеска весьма общительна и с удовольствием проинформирует водителя о состоянии дороги.

Дисковые тормоза не совсем «четкие». ABS назойлива: вступает в работу, не дожидаясь сложной ситуации. Удивило отсутствие курсовой устойчивости. На автомобиле такого класса ей уже полагается быть.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Длинномерный богаж тоже войдет
Тест-драйв Chevrolet Epica
Неплохое дополнительное место для багажа

Как авто вы назовете, так оно и повезет…

Chevrolet Epica – комфортный седан с солидным набором электронных функций в базе по очень приятной цене. Для России – великолепный вариант бюджетного авто, снабженного необходимыми удобствами, которые по статусу полагаются людям среднего достатка. Причем Epica достаточно роскошна, чтобы перевозить высокопоставленных лиц. Удивительное – рядом.

P.S. Поскольку Epica – прокатный автомобиль, ей просто необходимо быть универсальной, чтобы любой водитель счел ее удобной. На наш взгляд, она полностью соответствует джентльменскому набору требований. Согласитесь, приятно приехать в чужой город на пару дней и получить в качестве железного коня столь удобный автомобиль.

Тест-драйв Chevrolet Epica
Технические характеристики Chevrolet Epica
Год выпуска 2007
Тип кузова 4-дверный 5-местный
Снаряженная масса, кг 1850
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, расположен поперечно!
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 142 при 6400-1
Макс. крутящий момент, Нм 195 при 4600-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: 5-ступенчатая МКПП
Макс. скорость, км/ч 207
Разгон 0 – 100 км/ч, сек 9,9
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8,2
Емкость топливного бака, л 65
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4805 / 1810 / 1450
Дорожный просвет, мм 165
Колесная база, мм 2700
Размер шин 205 / 60 R16

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

На сегодня Chevrolet Epica – самый длинный седан среднего класса. Хотя неискушенный автомобилист отнесется к этому равнодушно. Я принадлежу к числу оных, но все же зрительно уловил в этом седане замашки на представительский класс. В дизайне кузова это тоже заметно. Он спокойный и уравновешенный, как и полагается солидным вещам. Чуть удлиненные и вздернутые формы головной светооптики придают дизайнерской свежести в облик этой машины. Да и сама она еще очень свежа и симпатична. Корма этой модели тоже смотрится довольно презентабельно.

По-моему, корейцы хорошо понимают американцев (в плане сотрудничества), и у них появляются отличные и конкурентоспособные автомобили. Которые, кстати, чаще стали появляться в России, так как с некоторых пор собираются в городе Калининграде из ввозимых из Кореи комплектующих частей. И надо отдать должное качеству этой сборки.

Понравилась отделка салона; что характерно, я не заметил в ней того удешевления, которое американцы применяют в бюджетных машинах для широких масс трудящихся всего мира. Качество материалов и отделки – на должном уровне. Удачна компоновка обтяжки сидений. Элементы боковой поддержки прикрывает кожа, а по центральной части сидений идет тканевая вставка, которая  хорошо пропускает воздух и не дает «болтаться» корпусу тела. Сами сиденья удобные, особенно передние. Отличная боковая поддержка – как верхней, так и нижней частей туловища. А к этому свойству сидений надо относиться серьезно, будь то автомобиль любого класса.

Погодные условия (-20°C и ветер) дали возможность на практике  проверить отопительные приборы тест-машины. Действительно, в салоне стало жарко за считанные минуты. Данное обстоятельство в какой-то мере подтверждает то, что Epica адаптирована для российских условий. Регулируемая рулевая колонка (по высоте), электропривод регулировки водительского сиденья и регулируемые зеркала заднего обзора уже считаются неотъемлемыми стандартными опциями в современных машинах, которые позволяют выбрать оптимально удобное положение водителя для управления автомобилем. По части обзорности меня устроило все. Не предполагал, что в этом авто будет такая классная шумоизоляция от внешнего мира.

Работа 6-цилиндрового рядного двигателя рабочим объемом 2 л также заслуживает уважения. Просто шелестит.

Стоит особо отметить, что у Epica необычная компоновка силового агрегата: рядная «шестерка» поперек. У тест-машины 5-ступенчатая ручная коробка передач. И здесь водителю предоставляется право решать: до какого количества оборотов раскручивать двигатель, когда переключать передачи? Вкупе с работой педалью сцепления передачи включаются мягко и четко. Легко и быстро определяется момент отжима диска сцепления. Передний привод упрощает управление этой немаленькой машиной. По-моему, ввиду того что переключения передач имеют длинный ход, динамика разгона получается тоже уравновешенной, под стать внешнему виду Epica. Нажатие на педаль акселератора чутко передает команду подачи топлива, и можно стартовать с пробуксовкой передних колес; но считаю, что Epica – не та машина, на которой захочется пугать мирных пешеходов и окружающих водителей. С управляемостью такая же ситуация: удобный и в меру информативный руль. Так как мы ездили в основном по приличной трассе, про подвеску могу сказать, что по жесткости и настройке она вполне соответствует данному седану.

Вывод: Epica – очень приличный автомобиль и по соотношению цена-качество стоит тех денег, которые за него запрашивают автодилеры.

 

 

Редакция благодарит фирму «Рента-Сибирь» за предоставленный автомобиль