Фото Владимира Новицкого
Рассказывать про GM Daewoo долго и со вкусом не получится. На первый взгляд ничего выдающегося в нем нет. Гурманы бы даже поморщились: машина невнятного происхождения, среднего класса и без изюминок – малопривлекательный субъект для героя полномасштабной саги. Но… Возможно, машина и не золото, но поблескивает – Chevrolet Epica (для справки: epica означает эпопея или сага, эпический, огромный, грандиозный).
![]() |
Запутанная история
Определите национальность автомобиля, идея и шильдик которого принадлежат американскому концерну Chevrolet, разработка легла на плечи корейской компании Daewoo (GM DAT – General Motors Daewoo and Technology, в Южной Корее), а выпуск налаживается в России и на задворках Казахстана, с обязательным туром через Польшу. Каково? Одно дело, когда автомобиль приезжает на наш рынок уже готовым, и совсем другое, когда в Россию поставляются машинокомплекты по типу «собери сам» и уже здесь, под чутким и «грамотным» руководством отечественных мастеров, превращаются в русские «сказки» от корейско-американского дядюшки.
Наша Epica пришла на смену Chevrolet Evanda (модель продержалась на рынке всего-то два года); они безусловно похожи. Тем не менее у Epica новая платформа и оснащение; фактически – новый автомобиль. Дебют Epica состоялся в марте 2006 года на автосалоне в Женеве. Сегодня модель продается более чем в 90 странах.
Обложка
Внешность – без изысков и претензий на оригинальность. Вблизи автомобиль кажется ну очень большим для своего небогатого сегмента. И неправдоподобно длинным – можно добавить, пройдя без малого 5 м вдоль борта машины. Визуальный эффект? Да, возможно. За счет массивных свесов Epica выглядит очень масштабно.
![]() |
Самый длинный в своем классе |
Сам по себе дизайн выполнен в стиле своего потенциального владельца. По замыслу маркетологов, водитель такого «шеви» – мужчина в возрасте, не обремененный финансовыми трудностями; но и не преуспевающий бизнесмен или политик. Так, скромный семейный человек; но при галстуке. Так и Epica: скромна и элегантна. Плавные линии, чуть раскосые светоблоки спереди и округлые, весьма модные – сзади.
![]() |
Спокойный и логичный дизайн кузова |
Костюмчик впору
Комплектаций по салону эпика имеет всего две: LS (попроще) и LT (с наворотами). Другие шесть вариантов продиктованы вариациями с двигателями и КПП – их целых шесть штук. В общем, от «деревянной» версии (с тканевым салоном, без климат-контроля, с двигателем 2 л и «ручкой») – до полноценного и качественно электрифицированного салона (кожа/ткань и приятный пластик, двигатель 2,5 л + АКПП).
Тест-модель украшает кожаная обивка сидений с тканевыми вставками по центру, элегантный интерьер выполнен в двух цветах: темный низ – светлый верх. В салоне приятно; чувствуешь, что разработчики старались дать максимум комфорта при невысокой цене (700 тыс. руб. за удобный полноценный седан, как вам?).
Центральная консоль невелика по размеру и гармонично укомплектована родной аудиосистемой и климатом. Техническое оснащение просто в обращении и не напрягает: к управлению основными функциями очень быстро привыкаешь.
![]() |
Достойный интерьер бюджетной машины |
Для водителя и вождения Epica подготовлена отлично. Несколько регулировок кресла на сервоприводах, подгонка рулевой колонки — и вот уже автор вполне удобно устроился за рулем. Убедительная боковая поддержка передних сидений стала последним условием оценки «отлично» с точки зрения посадки.
![]() |
Отличная боковая поддержка |
Рулевое колесо – чуть великовато для среднеразмерного салона. И пустовато. Кому-то, может быть, и нравится, когда «баранку» можно выкручивать мизинцем на 3 полных оборота. Но тогда руль лишается информативности и на скорости в поворотах не спешит корректировать курс автомобиля.
Приборная панель выполнена без особых изысков – кольца в хромированной оправе и пара индикаторов датчиков. Бортовой компьютер вынесен на центральную консоль – и как разобраться: что он там сообщает?..
![]() |
Информация налицо |
![]() |
Без этого уже никуда |
Заднее сиденье поражает своей «официальностью»: строгое кожаное сиденье диваном не назовешь. И всем своим внешним видом оно приказывает не расслабляться; мол, поездка – деловая, и чтобы никаких. Но расслабиться после работы тоже хочется.
Класс D, в коем позиционирует себя автомобиль, предполагает удобство, комфорт и безопасность. Пожалуй, всем этим параметрам Epica полностью удовлетворяет. Эргономичный и удобный салон, должное количество «подушек» безопасности (6 по кругу) и несколько систем активной безопасности – отличный набор для недорогого седана.
Дважды удивительно
Наша Epica укомплектована бензиновым двигателем рабочим объемом 2 л. А 143 л.с. вкупе с ручной КПП позволяют водителю выбирать комфортный для него режим вождения. До сих пор загадкой остался двигатель. Он – дважды новинка. Впервые у корейско-американского Chevrolet – 6 цилиндров. И впервые не только у производителя, а в этом классе, агрегат расположен… поперечно. Отличная рядная шестерка, развернутая поперек. Чем руководствовался инженер, проектирующий силовую установку — внятно ответить не может никто. Возможно, соображениями безопасности – при аварии поперечнику сложнее влететь в салон, пугая водителя. А еще утверждают, что такой двигатель гораздо тише продольных аналогов. Двигатель Epica действительно очень тих; иной раз можно забыться, заглохнуть и не заметить.
![]() |
Рядная шестерка, развернутая поперек |
На фоне всех плюсов отчетливо понимаешь, что 2 л для полновесного седана (весит Epica 1,5 т) все же маловато. Мощности на динамичный разгон не хватает. Удел машинки – неспешное перемещение по городу. Чему, собственно, способствуют дизайн и позиция в классе. Про «пустую» и вялую баранку речь уже шла. Действительно неприятно осознавать, что 100-процентно траектория не контролируется. Что понравилось: передачи у КПП «длинные», а двигатель оборотистый. Что не позволит водителю метаться из крайности в крайность – чтобы заглохнуть или перекрутить, нужно очень постараться. Существуют и варианты с АКПП; но, по отзывам коллег, работа автомата оставляет желать лучшего – уж очень он задумчив.
Подвеска настроена на вальяжный стиль. Ничего оригинального в ее конструкции, конечно, нет: спереди McPherson, сзади многорычажка. Разумеется, передний привод.
Несмотря на всю свою мягкость в настройках, подвеска весьма общительна и с удовольствием проинформирует водителя о состоянии дороги.
Дисковые тормоза не совсем «четкие». ABS назойлива: вступает в работу, не дожидаясь сложной ситуации. Удивило отсутствие курсовой устойчивости. На автомобиле такого класса ей уже полагается быть.
![]() |
Длинномерный богаж тоже войдет |
![]() |
Неплохое дополнительное место для багажа |
Как авто вы назовете, так оно и повезет…
Chevrolet Epica – комфортный седан с солидным набором электронных функций в базе по очень приятной цене. Для России – великолепный вариант бюджетного авто, снабженного необходимыми удобствами, которые по статусу полагаются людям среднего достатка. Причем Epica достаточно роскошна, чтобы перевозить высокопоставленных лиц. Удивительное – рядом.
P.S. Поскольку Epica – прокатный автомобиль, ей просто необходимо быть универсальной, чтобы любой водитель счел ее удобной. На наш взгляд, она полностью соответствует джентльменскому набору требований. Согласитесь, приятно приехать в чужой город на пару дней и получить в качестве железного коня столь удобный автомобиль.
![]() |
Год выпуска | 2007 |
Тип кузова | 4-дверный 5-местный |
Снаряженная масса, кг | 1850 |
Двигатель: | 6-цилиндровый, рядный, расположен поперечно! |
Рабочий объем, л | 2 |
Макс. мощность, л.с. | 142 при 6400-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 195 при 4600-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | 5-ступенчатая МКПП |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0 – 100 км/ч, сек | 9,9 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
Размеры, длина / ширина / высота, мм | 4805 / 1810 / 1450 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Колесная база, мм | 2700 |
Размер шин | 205 / 60 R16 |
![]() |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
На сегодня Chevrolet Epica – самый длинный седан среднего класса. Хотя неискушенный автомобилист отнесется к этому равнодушно. Я принадлежу к числу оных, но все же зрительно уловил в этом седане замашки на представительский класс. В дизайне кузова это тоже заметно. Он спокойный и уравновешенный, как и полагается солидным вещам. Чуть удлиненные и вздернутые формы головной светооптики придают дизайнерской свежести в облик этой машины. Да и сама она еще очень свежа и симпатична. Корма этой модели тоже смотрится довольно презентабельно. По-моему, корейцы хорошо понимают американцев (в плане сотрудничества), и у них появляются отличные и конкурентоспособные автомобили. Которые, кстати, чаще стали появляться в России, так как с некоторых пор собираются в городе Калининграде из ввозимых из Кореи комплектующих частей. И надо отдать должное качеству этой сборки. Понравилась отделка салона; что характерно, я не заметил в ней того удешевления, которое американцы применяют в бюджетных машинах для широких масс трудящихся всего мира. Качество материалов и отделки – на должном уровне. Удачна компоновка обтяжки сидений. Элементы боковой поддержки прикрывает кожа, а по центральной части сидений идет тканевая вставка, которая хорошо пропускает воздух и не дает «болтаться» корпусу тела. Сами сиденья удобные, особенно передние. Отличная боковая поддержка – как верхней, так и нижней частей туловища. А к этому свойству сидений надо относиться серьезно, будь то автомобиль любого класса. Погодные условия (-20°C и ветер) дали возможность на практике проверить отопительные приборы тест-машины. Действительно, в салоне стало жарко за считанные минуты. Данное обстоятельство в какой-то мере подтверждает то, что Epica адаптирована для российских условий. Регулируемая рулевая колонка (по высоте), электропривод регулировки водительского сиденья и регулируемые зеркала заднего обзора уже считаются неотъемлемыми стандартными опциями в современных машинах, которые позволяют выбрать оптимально удобное положение водителя для управления автомобилем. По части обзорности меня устроило все. Не предполагал, что в этом авто будет такая классная шумоизоляция от внешнего мира. Работа 6-цилиндрового рядного двигателя рабочим объемом 2 л также заслуживает уважения. Просто шелестит. Стоит особо отметить, что у Epica необычная компоновка силового агрегата: рядная «шестерка» поперек. У тест-машины 5-ступенчатая ручная коробка передач. И здесь водителю предоставляется право решать: до какого количества оборотов раскручивать двигатель, когда переключать передачи? Вкупе с работой педалью сцепления передачи включаются мягко и четко. Легко и быстро определяется момент отжима диска сцепления. Передний привод упрощает управление этой немаленькой машиной. По-моему, ввиду того что переключения передач имеют длинный ход, динамика разгона получается тоже уравновешенной, под стать внешнему виду Epica. Нажатие на педаль акселератора чутко передает команду подачи топлива, и можно стартовать с пробуксовкой передних колес; но считаю, что Epica – не та машина, на которой захочется пугать мирных пешеходов и окружающих водителей. С управляемостью такая же ситуация: удобный и в меру информативный руль. Так как мы ездили в основном по приличной трассе, про подвеску могу сказать, что по жесткости и настройке она вполне соответствует данному седану. Вывод: Epica – очень приличный автомобиль и по соотношению цена-качество стоит тех денег, которые за него запрашивают автодилеры. |
Редакция благодарит фирму «Рента-Сибирь» за предоставленный автомобиль |