Любые манипуляции с подвеской автомобиля завершаются работами по сход-развалу. Также это обязательная процедура, которую производят после замены шин. Не обойтись без сход-развала и после того, как машина поучаствовала в ДТП (даже самом несерьезном).
Корректировка колес позволит вашему автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге – если вы замечаете, что при движении автомобиль «уводит» в сторону или он не слишком хорошо слушается руля, проверьте этот параметр в условиях сервиса, на специализированном оборудовании.
Какие признаки говорят о том, что нужны работы по сход-развалу?
- При повороте руля, он с явной задержкой возвращается в исходное положение.
- Вы держите руль в положение «прямо», но автомобиль смешается по дороге влево или вправо.
- При движении по прямой, руль сдвинут вправо или влево.
- Вы замечаете, что шины авто изнашиваются не одинаково (преимущественно с правой или с левой стороны).
Все это может стать причиной обращения в сервис. Лучше всего выбирать проверенную мастерскую, в которой есть современное технологическое оборудование для сход-развала: ведь «на глазок» в этом вопросе делать ничего нельзя.
Особенности сход-развала на автомобилях БМВ
Сход-развал БМВ должен производиться опытными в этом вопросе мастерами, с использованием специального технологического оборудования и компьютерных программ. Современные возможности программного обеспечения позволяют специалистам выполнять все работы, руководствуясь указаниями на мониторе – это практически исключает возможность ошибки из-за человеческого фактора.
Перед сход-развалом в обязательном порядке проверяется:
- Состояние шин и дисков, их износ.
- Давление в шинах.
- Общее состояние подвески, рулевого управления, тормозной системы (так как выполнять сход-развал при серьезных неисправностях данных систем не имеет смысла).
Во время процедуры, как правило, выполняется балансировка и передних, и задних колес. В первую очередь берутся за работу с задней осью. Для каждой модели БМВ существуют свои показатели сход-развала: отдельно для левого, правого и общего развала, а также параметры суммарного схождения.
После того, как был произведен развал-схождение, сделайте пробную поездку на небольшое расстояние – в ходе движения приглядитесь к тому, как машина ведет себя на дороге и слушается руля, возвращается ли рулевое колесо в исходное положение после поворотов и т.д. Если были выявлены какие-то недостатки, в сервисе можно будет их исправить.
Можно ли продолжать ездить при разбалансированных колесах?
Вы, конечно, можете продолжать эксплуатировать авто с нарушениями балансировки колес, но выльется эта небрежность «в копеечку». Такая, казалось бы, мелочь оказывает существенное влияние на все системы автомобиля, понижает показатели сцепления с дорогой (а это – серьезная угроза вашей безопасности), ускоряет износ шин, разбалтывает подвеску.