фото Владимира Новицкого
Испанские автомобили у нас малоизвестны и непопулярны. Такой неутешительный вывод пришлось сделать, опросив некоторую часть автомобилистов Новосибирска. |
Одни знают испанцев по этапам кузовной гонки WTCC. В нынешнем сезоне пилоты «конюшни» выступают на SEAT Leon с турбодизелем более чем удачно, занимая высокие места как в личном зачете, так и в «гонке» марок. Другие видели анонсы в глобальной паутине… На новосибирских (и не только) улицах SEAT – зверь редкий. В свое время одомашнить в России его не удалось, и в 2005-м он ушел покорять рынок Америки. Но вот испанцы снова возвращают его нам, заявляя о себе как о поставщике «драйверских» авто.
Кот в мешке?
Концепт-кар SEAT Salsа, выдумка Вальтера де Сильвы (который, кстати, часть своей карьеры построил в ALFA Romeo) показан на Женевском мотор-шоу 2000 г. Правда, там представили фактически «лифтбэк» – в салон пускали две двери, а крышка багажника служила «запасным выходом». С шумом покинув российский рынок, компания вернулась вновь, с обновленным дизайном теперь уже серийного Leon и расширенной линейкой двигателей.
За и против
Заслышав про испанский автомобиль, рядовые автолюбители замашут руками: «А как его ремонтировать? Запчастей не наберешься».
Испанцы очень плотно сотрудничают с немецким VW. Собственно, тест-Leon разработан на платформе Volkswa-gen Golf пятого поколения. А посему, множество узлов и агрегатов ходовой (и не только) у них идентичны. Значит, проблем с запчастями у гипотетических испановодов не предвидится.
Отличная аэродинамика! |
Но притом ценно, что SEAT самобытен до мозга костей. Если любой VW маркетологи позиционируют как надежный/семейный/респектабельный или, в крайнем случае, удобный/компактный/красивый, то позиция испанцев совсем иная. Их автомобили темпераментны, дерзки и чуть агрессивны, под стать менталитету. Разумеется, внешность полностью соответствует предложенному модусу: подобранный «хэтч» с отличной аэродинамикой, лишенный внешней валкости. Миндалевидные светоблоки, чуть стянутая решетка радиатора и парочка весьма оригинальных решений, как то: ручки задних дверей, которые можно найти на… стекле. Он действительно привлекателен и цепляет взгляд прохожих своей необычностью и вместе с тем – узнаваемостью очертаний.
Модные светоблоки Leon’у к лицу |
Ручка багажной двери спрятана в шильдике SEAT |
Ручку задней двери сразу не найдешь |
Масть
Публике автомобиль представляется в восьми(!) комплектациях. Не все они доступны покупателю здесь и сейчас, но записаться можно. Некоторые различаются привычным отсутствием той или иной комфортной опции. Две последние версии – FR и Cupra – не просто иной комплектации, а совершенно другие автомобили – «заряженные» версии с мощными движками и полным приводом, выполненные в оригинальном «обвесе» и на 18-м литье.
Нам досталась «серединка»: пакет электроудобств (за исключением регулировок кресел), тканевая обивка и средний мотор из обширной гаммы.
Несмотря на свою видимую компактность, SEAT Leon вовсе не маленький внутри. И на переднее, и на заднее сиденье с легкостью помещается рослый человек; при этом ни стены, ни потолок не «давят».
Пассажирам сзади не тесно, однако все зависит от комплекции |
Водительское место по комфортности можно оценить на «пятерку» с минусом. Все же боковая поддержка кресла при таком показном динамичном характере автомобиля могла бы быть и ярче выраженной. Обзорность неплохая, но уж очень широки передние стойки, из-за которых любой поворот в определенный момент становится «слепым».
С точки зрения эргономики – отличное рабочее место с полным набором удобно расположенных органов управления. Панель приборов выполнена в стиле «альфы» – стрелки приборов при выключенном зажигании безжизненно висят четко вниз. Центральная консоль «украшена» штатным кондиционером и аудиосистемой.
Органичная панель, на центральной консоли — дисплей от навигационной системы |
«Красную зону» трудно не заметить |
Интересная деталь: щетки стеклоочистителя ходят не привычным нам способом – друг за другом. Они прячутся в боковых стойках, откуда выходят друг другу навстречу. Причем не оставляют грязной «серединки». И что самое главное, вряд ли примерзнут зимой.
Панели салона выполнены из приятного на ощупь пластика и безукоризненно подогнаны; чувствуется качество VW.
Тканевая обивка ничуть не делает салон беднее. Приятный темный цвет: практичный, нейтральный и просто универсальный.
Места в салоне достаточно для размещения четырех человек. А вот сумки для всех четверых, боюсь, в багажник не влезут . Он не так уж и мал (341 л.), но даже при сложенных спинках задних сидений его объем намного меньше, чем у «прародителя» Golf.
Багажник можно увеличить до 1166 литров |
Собственно, весь салон выполнен под стиль автомобиля – комфортно, где-то чуть по-спартански, но зато спортивный дух автомобиля целиком выдержан.
Разумеется, при заявленных характеристиках не подумать о безопасности создатели не могли. Шесть подушек, активные ремни с преднатяжителями – пассажирам не придется страдать в случае чего (тьфу-тьфу!).
Ночью все кошки серы
Тест-автомобиль укомплектован 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой АКПП.
Даже этих 150 л.с. достаточно, чтобы получить удовольствие от «драйва» |
Немаленькому (1300 кг; по каталогу – от 1375 кг) «хэтчу» резвые испанские (читай, немецкие) лошади помогают очень самоуверенно вести себя в потоке. Автомобиль резво стартует с места, радуя водителя отсутствием провалов в подхвате двигателя и четкостью переключения передач. Действительно, проявляется характер! Учитывая приспортивленную настройку системы выхлопа, эффект оказывается радостным: грозно урча, SEAT Leon стремительно стартует со светофора или бодро откликается на прижатие педали акселератора на прямой.
Переднеприводный автомобиль превосходно управляется на малой скорости, живо маневрируя в потоке машин. На высоких скоростях на «валкость» тоже не пожалуешься. Руль в руках тяжелеет, реакции становятся острее, и понимаешь, что испанскую «кошку» нужно ой как контролировать.
Конструкция подвески отвечает всем требованиях при таком исполнении авто: спереди привычный McPherson, сзади многорычажная схема. Настройка жестковата. Вы не дождетесь от Leon’а мягкой дорожки, автомобиль любезно прорисует вам ямы и неровности. Но не ударами и толчками, а просто легкими покачиваниями и металлическими шумами: отменно слышно, как автомобиль «проглатывает» очередную кочку.
Дисковые тормоза «по кругу», ABS и TCS (система антипробуксовки) помогут вам вовремя остановиться. Причем электроника не навязчива и включается лишь по острой необходимости.
Хищник в яблоках
Безусловно, SEAT Leon – отличный автомобиль. Заявленная концепция «ПРИспорт» авто соблюдена во всем. Его нельзя назвать «спорт-кар», но и к обычным «хэтчам» не причислишь. Качественно выполненный компактный автомобиль для нескучных людей. Да и цена не слишком высока: от 572 тысяч рублей – и до миллиона. Но он того стоит! А можно вообще приобрести турбодизель и почувствовать себя спортсменом, причастным к победам концерна в кузовных гонках.
Год выпуска | 2008 |
Тип кузова | 5-дверн. 5-местный |
Снаряженная масса, кг | 1260 – 1300 |
Двигатель: | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, л | 2 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6000-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 200 при 3500-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | 6-ступенчатая АКПП |
Макс. скорость, км/ч | 208 |
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. | 9,4 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 12 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Размеры, длина / ширина / высота, мм | 4315 / 1768 / 1458 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2578 |
Размер шин | 205 / 55 R16 |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Весна по-своему радует автомобилистов. В Новосибирске «МирАвтоСиб» получил статус официального дилера SEAT. Так что теперь по нашей земле, далеко от своей родины, ездят испанские легковушки. И как выяснилось, очень хорошие и зажигательные. На фоне многочисленных иномарок SEAT выглядел как-то бледненько в нашем городе. Да и не только в нашем. Потому что он практически отсутствовал.
Смотришь и думаешь: «Четыре колеса, кузов. Машина как машина». А ведь нет. Почему-то притягивает взгляд. И как ни крути, 5-дверный хэтчбек SEAT Leon по-своему хорош и привлекателен. Есть у него свое, испанское «лицо». И это подтверждалось по ходу тест-драйва вниманием прохожих и водителей. Неплохие достижения в автоспорте умело переносятся разработчиками на «гражданские» модели. Тест-машина вроде без спортивных атрибутов, но гоночные черты все-таки не скроешь. Как и везде, есть свои плюсы и минусы. Из-за сильного наклона стоек «лобовика» не очень удобно попадать в салон, хотя «приземление» на водительское место проходит нормально. Возник вопрос по поводу отпирания задней двери. Потайную ручку изящно поместили на рамке задней двери в стеклянном углублении боковой «бойницы». На заднем ряду свободно и комфортно, но только пассажирам невысокого роста. Все-таки скос потолка к «корме» дает о себе знать. По пространству между передними и задними сиденьями, да и по ширине, салон можно назвать просторным. И качественная отделка его тоже на высоте. Передние сиденья – с оптимальной боковой поддержкой, очень удобные. Понравился дизайн неправильной, как бы «висящей», формы центральной консоли. Материалы отделки приятны на ощупь и смотрятся эстетично. Панель приборов тоже выглядит очень стильно, а главное – информацию считывать легко. Не ожидал, что круговая обзорность на таком приличном уровне. Здорово просчитана эргономика водительского места. Удобно, комфортно и все доступно, без каких-либо лишних телодвижений. Багажный отсек вполне приличных размеров плюс складывающиеся спинки заднего ряда позволят спокойно увезти комплект принадлежностей для веселого пикника. Ходовые качества Leon’а только закрепили к нему мою откровенную симпатию. Двигатель рабочим объемом 2 л и 6-ступенчатый «автомат» просто великолепны. Работают слаженно и четко. АКПП безошибочно контролирует обороты на каждой передаче и своевременно переключается – вверх или вниз. Переключения неощутимые, без каких-либо рывков. Настоящий «драйв» начинается от 2,5 тыс. оборотов. При нажатии на «газ» электроника срабатывает мгновенно. А оборотистый двигатель делает свое дело. Трогаться с места тоже можно по-разному: и плавно, и с пробуксовкой. У тест-машины двигатель FSI мощностью до 150 л.с., а ведь предлагается Leon и с мотором помощнее – в 200 л.с.! Управляемость вызывает только положительные эмоции. Leon – очень шустрый, маневренный автомобиль. Испанцы позаботились о подвеске, добавив в пружинах дополнительный виток. Так что дорожный просвет позволит относительно спокойно наматывать километры на российских просторах. Подвеска настроена ближе к спортивной, но отлично справляется и вполне комфортно отрабатывает дорожные «невзгоды». Два слоя оцинковки кузова дают гарантию от сквозной ржавчины на 12 лет; исключительно ценно. Автомобиль хорош еще и тем, что много взаимозаменяемых с VW и AUDI запчастей. Однако разница с «гольфом» и по характеру, и по управляемости – существенная. Полагаю, любителям «драйва» предлагается хороший вариант. Машина обалденная! |
Редакция благодарит «МирАвтоСиб» за предоставленный автомобиль |