До того момента, как я приобрел автомобиль NISSAN BLUEBIRD «универсал», у меня был ВАЗ-21013, на котором я в течение 3-х лет наездил около 60 тыс. км. Затем, когда в хозяйственных целях понадобилась машина с кузовом «универсал», решил приобрести автомобиль японского производства. Теперь, по истечение 4-х лет и 90 тысяч километров на NISSAN я понял, как часто мне приходилось ремонтировать «Жигули» — неисправности и поломки двигателя и ходовой части, мелкие неисправности электрооборудования, постоянное межсезонное обслуживание…
Эксплуатация
И вот BLUEBIRD «универсал»: машина не новая — выпуска 1987 года. В процессе эксплуатации, а сейчас на спидометре больше 150 тысяч километров, лишь заменил контактный распределитель зажигания на бесконтактный, который обошелся мне в 350 руб. по докризисным ценам, так как в процессе эксплуатации приходилось менять 2 раза контактную группу. В целом, двигатель и моторный отсек выполнены очень качественно, я даже сказал бы щепетильно: все отлично продумано и доступно для обслуживания. Каждые год-полтора меняю передние тормозные колодки. Ресурс узлов ходовой части далеко еще не исчерпан, хотя бывали случаи повреждения покрышек из-за неровностей дороги. У меня стоят отечественные шины с посадочным диаметром на 13 дюймов. Лучше, конечно, импортные — они и помягче и полегче, но по финансам не могу себе этого позволить. А нашими шинами вполне доволен. Кузов в нормальном состоянии и даже в местах, где есть небольшие сколы краски, следов коррозии нет.
В эксплуатации часто использую разнообразные присадки для двигателя, которые есть в продаже. Считаю, что это полезные вещи, особенно для немолодой машины. Вообще уверен, что ресурс двигателя и успешная эксплуатация, особенно в зимнее время, зависит от качества топлива и масла, от своевременной замены фильтрующих элементов — это то малое, что требует от вас иномарка. И даже с учетом затрат на дорогостоящие присадки и масло, считаю, что расходы на NISSAN в целом у меня раза в четыре меньше, чем на отечественный автомобиль, а затраты времени на ремонт и вовсе несопоставимы.
Салон
Мой «универсал» по исполнению очень прост — в салоне нет никакого особого дополнительного оборудования, если не считать обязательный для японцев кондиционер. Рабочее место водителя удобное, и к нему никаких замечаний нет. В салоне просторно, а задняя рессорная подвеска, которую имеет универсал, позволяет получить ровный и широкий пол багажного отделения. Машина светлая, благодаря большой площади остекления, что обеспечивает и отличную обзорность. Сейчас это, конечно, не модно, но у меня стоят зеркала заднего вида на крыльях. Для водителя это удобно тем, что не приходится отрывать взгляд от дороги.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель у автомобиля самый простой — карбюраторный, рабочим объемом 1.6 л и мощностью около 90 л.с., что обеспечивает, в целом, неплохую динамику и позволяет развивать по трассе скорость до 150 км/ч. Расход топлива (92-й бензин) в зимнее время в городе составляет около 10 л на 100 км, по трассе не превышает 7 л на 100 км. Пуск в самые сильные морозы, впрочем как у большинства иномарок, не создает особых проблем. Единственно, что прогрев занимает несколько больше времени, чем хотелось бы, так как карбюратор оснащен автоматическим устройством холодного пуска (стартовой автоматикой), и пока двигатель не прогреется, устройство поддерживает обороты двигателя чуть больше 3000 в мин.
Коробка передач — пятиступенчатая. Оптимальный подбор передаточных чисел позволяет с полной нагрузкой уверенно чувствовать себя в любых ситуациях, несмотря на скромный двигатель.
Сегодня NISSAN BLUEBIRD образца 87-го года, конечно, не представляет собой «писк моды» ни по дизайну, ни по оснащению дополнительным оборудованием, но он остается для меня хорошим другом, неприхотливым, удобным и надежным. И большое спасибо тем конструкторам и изготовителям, которые сделали этот замечательный автомобиль.