Опасайтесь 22-го региона

Алтай захлестнула волна автокатастроф. Кто виноват и что делать?

Хроники встречной полосы

Дело было 25 октября на Правобережном тракте (Новосибирская трасса в пригороде Барнаула). Служебная «Волга» Барнаульского пивзавода в условиях гололеда, перелетев через разделительную полосу, столкнулась со встречной Toyota TownAce. Погибли водитель и двое пассажиров «Волги», среди которых был и заместитель генерального директора БПЗ.

В Бийском районе водитель автомобиля «Москвич-2141», выйдя на встречную, протаранил МАЗ. Водитель «Москвича» не пострадал, а вот водитель МАЗа погиб: умер на месте от сердечного приступа.

В Калманском районе, в гололед, Mazda Family на встречной столкнулась с Mitsubishi Lancer. Водитель «мицубиси» с открытой черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу, а водитель «мазды» – в морг.

На Алейской трассе 30 октября маршрутная «ГАЗель» на встречной полосе столкнулась с МАЗом(!). Пятеро пассажиров погибли (в их числе муж с женой и мать с шестилетней дочерью) и пятеро ранены.

Ночью 3 ноября на трассе Алтай-Кузбасс под прицеп разворачивающегося МАЗа(!!) залетела «Волга»-такси. Погибли водитель и пассажиры «Волги» – людям оторвало головы.

В Первомайском районе (трасса М-52) 6 ноября Toyota Mark II, столкнувшись на встречной полосе с а/м ВАЗ-21099, отлетела в ВАЗ-2112. От ударов «тойоту» разорвало пополам, но погибли водитель и пассажир 99–й.

Гибель журналистов

Днем 14 октября в Бийске автомобилем был сбит новосибирский журналист Леонид Перетягин. На следующий день он скончался в больнице. В Бийске журналист гостил у своего друга.

Ночью 16 октября в Барнауле была обнаружена врезавшаяся в столб Toyota Celica. Неустановленного водителя «тойоты» из машины забрал и увез в больницу его неизвестный знакомый. А пассажирку (неустановленную) почему-то оставил умирать в разбитой машине. Личность женщины установить все же удалось. Это была 23-летняя барнаульская журналистка, редактор информационного агентства «Атмосфера» Наталья Макова. И в этот раз врачи оказались бессильны.

Кто виноват?

Безудержный рост количества тяжелых ДТП вновь обратил на себя внимание властей. На комиссии по безопасности дорожного движения губернатор края заметил, что в других регионах об Алтае и его водителях уже ходят легенды; мол, «если 22-й регион – держись подальше». За одну только неделю, предшествующую совещанию, на алтайских дорогах погибли 24 человека и 97 были ранены. Люди гибли целыми семьями. За 9 месяцев текущего года на дорогах Алтая нашли смерть 405 человек.

По мнению ГИБДД, виноваты в этом недисциплинированные водители и… хорошие дороги! Логика у инспекторов (и не только у них) железная: чем лучше дорога, тем быстрее по ней ездят. Насчет дорог есть сомнения даже у алтайской прокуратуры, отметившей их зачастую отвратительное состояние. А водители… Им есть с кого пример брать. Год назад в Республике Алтай пьяный водитель при попытке выполнения обгона на высокой скорости перевернул машину. Погибли два пассажира. Заурядное, вроде бы, ДТП… Если бы за рулем не сидел начальник штаба Горно-Алтайского РОВД, а его пассажирами не были начальник ГИБДД Бийского района и бывший сотрудник (пенсионер) МВД. Несмотря на все отпирательства в суде, бывший начштаба получил шесть лет лишения свободы.

Отдельно досталось на комиссии автошколам и их недавним выпускникам, которые, по мнению ГИБДД, в основном и являются виновниками аварий. При этом статистика самой же ГИБДД утверждает, что по вине водителей со стажем до года (разумеется, без дифференциации, купил водитель права или получил честно) происходит лишь каждое седьмое ДТП на Алтае.

Что делать?

Милицейское начальство видит решение проблемы в ужесточении наказаний для нарушителей. Позвольте, куда уж ужесточать-то? За пьянку давным-давно лишают прав. С июля этого года без вариантов лишают прав и за «встречку». И что, помогло? Или, может быть, еще раз подправить КоАП, снабдив инспекторов ДПС правом конфисковывать машины, расстреливая нарушителей на месте?

На комиссии по безопасности дорожного движения было отмечено, что финансирование УВД опережает финансирование других ведомств, отвечающих за дороги (финансирование которых также значительно увеличилось), но число аварийных ситуаций на дорогах растет еще более высокими темпами. На улучшение положения пока нет и намека.

А может быть, перенумеровать регионы России? Выдать, например, Алтаю номер «666». Безопасность дорог это, конечно, не повысит, но у властей хотя бы оправдание будет: «Чего ж вы хотели от региона с таким-то номером?..». Не получится: православная церковь будет против. Во всех храмах 18 ноября отпевали погибших в авариях детей: 24 ребенка с начала года – целый школьный класс. Так что берегитесь региона 22!