О детях и трактористах
Нерадостные вести от Госавтоинспекции: за 7 месяцев нынешнего года на территории Омской области произошло 210 ДТП с участием детей, причем 4 ребенка погибли и 218 получили травмы различной степени тяжести. Значительная часть всех происшествий, в которых страдают дети, выпадает в августе-сентябре, когда подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного потока городского транспорта.
Для профилактики опасных ситуаций на дорогах, снижения уровня травматизма с 20 августа по 10 сентября на территории города и Омской области прошла операция «Внимание – дети!». Сотрудники Госавтоинспекции провели встречи с педагогическими коллективами школ, организовали профилактические мероприятия для школьников, а также проверили дороги и переходы в районах учебных заведений.
Стражи порядка на дорогах озабочены также тем, как пропускают машины МЧС к месту пожаров и несчастных случаев рядовые автомобилисты. В августе в Омске прошла операция «Маяк» по выявлению водителей, не уступающих дорогу пожарным автомашинам с включенными спецсигналами.
А тем временем продолжаются происшествия на дорогах области. Очередная трагедия разыгралась в конце августа в Горьковском районе: на шоссе около деревни Алексеевка ВАЗ-21053 столкнулся с трактором МТЗ-82. От столкновения в автомобиле погибли 4 человека: трое мужчин и женщина. Как обычно в подобных ДТП, тракторист не пострадал, а его пассажир получил рвано-ушибленную рану и доставлен в районную больницу. Трактористы в Прииртышье – завсегдатаи районных ДТП. А по зиме они еще и тонут в Иртыше, выезжая в нетрезвом виде на своих «боевых машинах» на лед. Поражает регулярность происшествий и частые летальные исходы в них. Что вот только с ними делать?•
Как заработать на ДТП?
Время ОСАГО и КАСКО диктует свои условия всем: от законопослушных участников ДТП – до предприимчивых аферистов. Омскими милиционерами и работниками омского филиала одной столичной страховой компании раскрыта «организованная преступная группа мошенников». По версии следствия, 12 молодых людей 2 года инсценировали ДТП с целью получения страховых выплат. Как же они умудрялись?
Мошенники скупали автомобили с различными повреждениями и обращались к уполномоченным по ОСАГО за возмещением им вреда, причиненного в мифических ДТП. Преступникам удавалось обводить страховые компании вокруг пальца, получая многократные компенсации. Установлено около 15 эпизодов преступной деятельности; от «остапов бендеров» местного пошива пострадали 7 страховых компаний. В разоблачении махинаций учавствовало Бюро страховых историй, которое активно взаимодействует со службами безопасности компаний-страховщиков.•
Джиперы оживились
В Тарском районе Омской области завершился 3-й этап чемпионата области по GPS-ориентированию. Как признали участники, очередной маршрут оказался самым сложным в истории омского бездорожья. Дожди лили почти 3 недели перед гонкой (а дороги в районе замешены исключительно на непролазной грязи и глине).
Две самые сложные точки с условными названиями «Крест» и «Березка» находились за пределами движения какой-либо техники на расстоянии 18 км от ближайшего населенного пункта – среди болот. Местные жители вообще не верили, что туда можно добраться на автомобиле – и вернуться. Два из 4 спортивных экипажей не доехали до точки «Крест». Один из них – 3 км (Андрей Бессонов, Дмитрий Кожае из команды «Русский мир»), второй – 1,5 км (Алексей Соловьев и Анатолий Финько из клуба «Золотой джип»), что в предлагаемых условиях заслуживает уважения. Неисправность лебедки заставила экипаж клуба «Спорт-круиз» (Михаил и Наталья Гехт) сойти с трассы в первый же день. А вот как удалось ребятам из Знаменки на ГАЗ-69 (класс «Туризм») взять точку «Березка» без лебедки(!), наверно, непонятно даже им самим. Места распределились так:
1. Анатолий Братухин, Виталий Беспятов |
2. Иван Нюхтилин, Иван Якубов |
3. Александр Голузов, Игорь Афанасьев |
1. Олег Усань, Иван Панасенко («Золотой джип») |
2. Андрей Бессонов, Дмитрий Кожае («Русский мир») |
3. Михаил и Наталья Гехт («Спорт-круиз») |
После GPS-ориентирования омские «джиперы» анонсировали новое мероприятие: настоящий ралли-рейд, причем не только для водителей полноприводных машин. Организует соревнование омский «Клуб 4х4». Желающие стартуют 11 сентября в 13:00 от выставочного комплекса «Континент-2» – то есть, в первый день открывающейся там выставки автотранспортной тематики.
Любительский ралли-рейд по городу – спортивное мероприятие, в котором каждый автомобилист может почувствовать себя гонщиком. В составе экипажа по меньшей мере двое: водитель и штурман. Перед стартом им выдается «легенда».
Задача экипажа – пройти маршрут строго по «легенде» за определенное время и отметиться на всех контрольных точках. Опоздание или опережение против расчетного времени наказывается штрафными очками. Для разгадывания зашифрованной «легенды» понадобятся смекалка и способности в ориентировании. Трасса насчитывает около 100 км: примерно 2 часа ходу. Не обойдется и без сюрпризов от организаторов…
Обувь для авто
Холдинговая компания «Сибур – Русские шины» 16 августа провела презентацию модельного ряда покрышек, в том числе выпускаемых на «Омскшине». Показаны шины для автобусов, автомобилей и сельхозтехники. Представители компании рассказали о сегодняшней гамме изделий и о готовящихся к выходу новинках. Сообщалось, что доля «Сибура» на отечественном рынке шин для авиации достигает 60%, для сельскохозяйственной техники – 56%, для грузовых автомобилей – 40%. «Сибур» озабочен повышением качества российской «резины», увеличением ее ходимости и стойкости к повреждениям, снижением сопротивления качению и экономией топлива (на 3-8%).
Демонстрировались результаты сравнительных испытаний шин марки TyRex AllSteel – и конкурентных Cormoran и Michelin. Отечественные изделия почти не уступали импортным и по многим показателям даже превзошли «резину» Bridgestone для грузовых автомобилей.
Как отметил специалист «Омскоблавтотранса», о признании шин «Сибур» можно судить уже по тому, что их практически невозможно приобрести. Он обратился с предложением выделить государственной компании несколько комплектов – для испытаний. Организаторы мероприятия объяснили дефицит автобусных покрышек тем, что спрос велик, а расширение выпуска пока невозможно. Потенциальных покупателей заверили, что в ближайшей перспективе компания намерена расшить «узкие места». И не без грустного: из-за роста цен на сырье (на 1/3) местные шины могут подорожать примерно на 20%.•