Ностальгия. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80

Ностальгия. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80

Фото автора

Автомобили – как люди: они рождаются и умирают, проделав свой путь на этой земле. Кто-то, появившись на свет, просто прожил свои годы, а кто-то — «родился и в дело сгодился». Есть такие замечательные модели автомобилей, которые оставили и еще оставят значительный след в истории человечества и автомобилестроения. «Нетленка», так сказать. Сегодняшний наш герой как раз из тех «проходимцев», которые стали яркой страницей в истории японского (да и мирового) автопрома; Toyota.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80

Для тех людей, которые хотят вспомнить песни своей молодости, шоумены придумали проекты типа «Дискотека 80-х»; и они с удовольствием проводят время на этих вечерах. Автолюбителю можно с не меньшим удовольствием  провести время, покатавшись на легендарном внедорожнике японского автопрома – Toyota Land Cruiser 80-й серии.

Герой теста

Именно эта серия заслужила огромное уважение у сотен тысяч поклонников автомобилей с повышенной проходимостью. И по сей день стать владельцем такой машины хотят очень многие. На дискотеке невозможно пощупать когда-то нравившуюся тебе музыку, а здесь реально управляешь серьезной машиной – тоже как бы из прошлого. Ведь  Land Cruiser J80 выпускался с 1989-го по 1998 год, а жаль. Конечно, эта  модель получила дальнейшее развитие, но все-таки 80-ка считается одной из самых удачных.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
 Запасное колесо ничуть не мешает заднему обзору

Тестируемый Land Cruiser-80VX Limited 1995 года выпуска и сегодня воспринимается уважительно. Да и смотрится очень прилично. Версия VX считается одной из самых дорогих (со всеми опциями, которые предусматривались на тот период). Удлиненный капот; высокий салон из-за своих размеров не создает впечатления диспропорции, замыленных линий машины в общем. Нелепо смотрелся бы этот большой внедорожник без расширительных накладок колесных арок, которые естественно дополняют  объем и прикрывают его широкие шины (275/70R16). Комбинированный цвет кузова – серый низ и темно-синий верх – удачное решение дизайнеров.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Расширители арок подчеркивают форму атлета

Правда, с постановкой на учет этакой машины в 1990-е годы в России были некоторые проблемы. Дело в том, что в регистрационном талоне транспортного средства в строке «цвет» надо было вписывать «комбинированный». А какой? Зелено-красный или черно-белый. Раньше-то у нас все было конкретно: белый, черный и так далее.

Классическая (прямоугольная) форма головной и задней светооптики вполне соответствует статусу внедорожника. И никак нельзя назвать его «фунтиком» или там «хрюшей». У него появилось свое, брутальное имя – «крузак».

В салоне «крузака»

Салон  можно ставить в пример многим сегодняшним универсалам повышенной проходимости. При помощи широкой подножки и вмонтированных в передние и центральные стойки кузова поручней попасть внутрь пассажирам довольно просто. Без подножки и поручней при дорожном просвете 220 мм пассажирозагрузка проходила бы куда сложнее.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Поручней мало не будет

Багажу в «свой» отсек тоже попасть нетрудно. Он хорош. С минимального объема в 832 л, если сложить задний ряд сидений, он увеличивается до 1368 л. Солидно. Правда, чтобы открыть двухстворчатую дверь по горизонтали, прежде надо освободить ее от полноценного запасного колеса, оттянув его в сторону. Вопрос крепежа запаски (сзади или под днищем багажного отсека) остается открытым. Кому как. В данном варианте, в открытом состоянии нижняя створка – дополнительная площадка, которая может стать временным столом на отдыхе и так далее. Да и относительно длинномерная поклажа будет иметь лишнюю опору.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Салон многофункционален

Места для пассажиров любой комплекции  предостаточно. Велюровая обтяжка кресел и качественная отделка просторного салона создают приятную атмосферу пребывания в нем. Большой панорамный люк в крыше в открытом (с помощью электропривода) состоянии и большая площадь остекления салона визуально увеличивают свободное пространство еще больше. Передние сиденья – удобные и комфортные. Даже как-то не заморачиваешься по поводу слабо развитой боковой поддержки сидушек. Просто удобно, и все. Единственный дискомфорт (в большинстве японских внедорожников) – высокий пол и низко посаженные кресла. Полагаю, к такой посадке просто надо привыкнуть.

Богатый электропакет люксового внедорожника обеспечивает водителю свободное и комфортное управление тяжелой  машиной. Эргономика водительского места – на высшем уровне. Зона водителя продумана до мелочей. Почти квадратная центральная  консоль смещена в сторону водителя, и своим выступом  максимально сокращает расстояние до него. Основные кнопки управления различными опциями находятся прямо под рукой. Селектор переключения  4-ступенчатой АКПП тоже максимально смещен к водителю. И рядом, по центру нижней консоли, расположена рукоять управления двухступенчатой раздаткой.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Эргономика — на пять с плюсом!
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Межосевой дифференциал можно заблокировать и при прямой передаче  раздатки (в положении Н)

Мощный поручень для переднего пассажира – хороший помощник на серьезном бездорожье.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Для внедорожника нужный прибор

Езда, что музыка…

При рулении нет лишних телодвижений. Человеку, пересевшему в Land Cruiser J80 с какой-нибудь легковушки, понадобится определенное время, чтобы привыкнуть к габаритам «крузака». Благодаря большой площади остекления и большим боковым зеркалам, обзорность по кругу – отличная. Даже запаска на оптимальном уровне.

Хоть 6-цилиндровый турбодизель (1HD-FT) и не такой малошумный, как современные моторы, но его характерный звук мне нравится. В салоне его практически не слышно. Если только он не дает о себе знать в тяжелых условиях на низких оборотах при преодолении внедорожником  препятствий. Для чьего рынка предназначалась эта машина – неизвестно, но спецификация двигателя адаптированная для российского климата. Под капотом установлены две аккумуляторные батареи, а для более легкого запуска дизельного двигателя в зимнее время установлены спиральная сетка накаливания и обогрев топливного фильтра.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
1HD-FT, адаптирован для русской зимы

Сумасшедшей разгонной динамики от «крузака» с турбодизелем особо не ожидал, но тем не менее она впечатлила. До 2800 тыс. оборотов двигатель как бы думает, что от него требуется. Но когда начинает играть свою роль турбина, тут уже водителю надо быть внимательнее. Двигатель резко подхватывает обороты, и… пошло  впечатляющее ускорение! Судя по разгонным характеристикам, этот зверь до 100 км/ч может разогнаться за 12,7 сек. Вполне  возможно, но не пробовал. Водителю-профессионалу Игорю Букулову из-за специфики своей работы приходится частенько быстро ездить; по его словам, на трассе он разгонял «крузака» до 170 км/ч. Могу себе представить ощущения пассажира! Причем расход топлива при такой скорости составил всего лишь 11-12 л!

Отличная АКПП. Передачи переключаются без задумчивости и рывков. По трассе машина идет как влитая. Не сказать, что управляемость отточена до совершенства, но все в пределах адекватности. Она соответствует такой конструкции серьезного внедорожника (кузов и подвеска крепятся к мощной раме, неразрезные мосты). Подвеска Toyota Land Cruiser 80 позволяет вовсе не обращать внимания на качество дорожного покрытия – любые неровности поглощаются без следа. А большой клиренс, пониженный ряд в трансмиссии, полный привод и блокировки дифференциалов наделяют его очень серьезными возможностями на бездорожье.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Подвеска «крузака» заслужила огромное уважение

Система полного привода (Full-Time) с межосевым дифференциалом на это и рассчитана. Ей бояться нечего. На том бездорожье, где мы ездили, турбодизельному «крузаку» просто скучно. Здесь показал и проявил свои возможности внедорожный арсенал: постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в редукторе заднего моста, блокировка межосевого дифференциала при пониженной передаче в раздатке (есть возможность блокировки его принудительно – кнопкой на центральной консоли) и, конечно, дорожный просвет. Длинноходная подвеска, вне экстрима, практически не дает никакой возможности сделать диагональное вывешивание колес. Это надо постараться. Такое ощущение, что если машину не останавливать, двигатель будет «пыхтеть», но тащить ее по любой пересеченной местности. Крутящего момента в 380 Нм при 2200 оборотов и 170 л. с. хватает с лихвой. Правда, если засадить «крузака», да еще на оба моста, то будет время подумать: «А не снесло ли у вас крышу?».

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Чтобы вывесить колеса, надо очень постараться
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80
Букуловы любят быструю езду (специфика работы)

Этот молодой Land Cruiser J80 пожилого возраста мне определенно нравится всем. Расходом топлива в том числе.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Год выпуска 1995
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местный
Снаряженная масса, кг 2220
Двигатель: турбодизель, 6-цилиндр. V- образный
Рабочий объем, л 4,2
Макс. мощность, л.с. 170 при 3600-1
Макс. крутящий момент, Нм 380 при 2200-1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: 4-ступенчатая АКПП
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. 12,7
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11,2
Емкость топливного бака, л 95
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4970 / 1830 / 1960
Дорожный просвет, мм 220
Колесная база, мм 2850
Размер шин 275 / 70 R16

2 Thoughts to “Ностальгия. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 80”

  1. адвокат

    Уважаю привязанность людей. Классный джип. Тока зачем он челу? Rolling Eyes Бездорожьем он не увлекается, как я понял. Он ведь в обслуге дорогой…

  2. volk

    Зачем, зачем? Вот есть художники, которые пишут картины, а есть такие, которые не умеют рисовать в принципе, но зато умеют ценить и любоваться картинами. И попробуй сказать ему преднамерено сделав ошибку в аторстве или годе написания. Полагаю порвут на лямки Very Happy

Comments are closed.