Нетипичный американец CHRYSLER LHS

Нетипичный американец. Тест-драйв CHRYSLER LHS

Читатель, вы замечали, как по-разному относятся наши водители к автомобильной продукции, пришедшей в нашу страну из-за рубежа? Самые любимые у нас – это, безусловно, «японцы». За этими машинами мы не замечаем (или отказываемся замечать) никаких недостатков. Мы любим надежные, как швейцарский банк, немецкие MERCEDES и созданные для водителя BMW. Отмечаем экзотику французских и итальянских машин. Но к американским испытываем какие-то смешанные чувства. С одной стороны, восторгаемся их размерами и комфортом, с другой – критикуем их прожорливые моторы и ватное управление. И все же есть в родной Сибири люди, которые с удовольствием покупают чисто американские автомобили и не хотят никакие другие.

тест-драйв CHRYSLЕR LHS
тест-драйв CHRYSLЕR LHS

CHRYSLЕR LHS, он же CHRYSLER NEW YORKER, появился в сентябре 1992 года. Он является удлиненной модификацией CHRYSLER CONCORDE. Внешний вид в стиле ретро напоминает летающую тарелку и вызывает космические ассоциации. На память приходят агент Малдер из «Секретных материалов» и миленькие зеленые человечки. Так и кажется, что сей агрегат не ездит на колесах, а в легком жужжании скользит над дорогой, приводимый в движение каким-нибудь магнитосинхрофатогравицапом.

Увы, но под капотом CHRYSLER LHS находится V-образный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3518 куб. см с четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском бензина. Он развивает 218 л. с. при 5800 об/мин. Честно говоря, в автомобиле, который на шесть сантиметров (длина 5,27 м) длиннее MERCEDES S-класса в удлиненной версии, это несколько озадачивает, ожидаешь хотя бы V-8. Но еще более поразительно то, что у такой большой машины привод через традиционную для американцев автоматическую гидромеханическую трансмиссию осуществляется на передние колеса. Уже одно это делает данный автомобиль весьма любопытным.

***

Одно дело читать и рассматривать картинки в журналах и каталогах, и совсем другое – увидеть машину собственными глазами и ощутить в собственных руках шероховатость кожаной обивки штурвала.

Оказавшись за рулем CHRYSLER LHS, я как-то сразу забыл о больших размерах автомобиля. Общее впечатление – просторно, удобно, современно, и в то же время без излишних вроде бы наворотов. Подгоняю водительское кресло под себя. Для этого достаточно поманипулировать с двумя маленькими рычажками, скорее клавишами, расположенными с левой стороны подушки сиденья. Чуть тронешь клавишу вперед или назад, вверх или вниз, и электромоторы соответственно передвинут вперед или назад кресло, или изменят наклон спинки, или приподнимут подушку сиденья. И никаких проблем!

тест-драйв CHRYSLЕR LHS

Теперь очередь боковых зеркал. Они также регулируются дистанционно. Их джойстик находится на передней панели слева от руля. Само рулевое колесо обтянуто кожей. В его ступице спрятана подушка безопасности. Тут же у ступицы находятся кнопки круиз-контроля. Вот только кнопки сигнала на перекладине рулевого колеса, на мой взгляд, расположены не совсем удобно. Но это дело вкуса.

Комбинация приборов проста, легко читаема. Шкала спидометра имеет двойную оцифровку: верхний ряд чисел указывает скорость в милях, а ниже, цифрами помельче и другого цвета, обозначена скорость в привычных большинству европейцев км/час. Здесь же под спидометром находятся индикаторы режима трансмиссии: в какое положение поставишь рычаг АКПП, под такой буквой или цифрой и загорится лампочка. Кстати, на LHS рычаг переключения режимов АКПП не на рулевой колонке, как у большинства американских машин, и не перемещается по замысловатой траектории, как у европейских, а полностью аналогичен рычагам АКПП японских автомобилей.

На консоли расположены управление климатической установкой и магнитола (кстати, весьма и весьма недурная).

Над лобовым стеклом посередине между солнцезащитными козырьками находится экран бортового компьютера. Ничего не скажешь, данные на этом экране читаются хорошо, вот только чтобы переключить его на разные режимы, приходится отвлекаться и поднимать над головой правую руку.

Пристегиваюсь регулируемым по высоте ремнем безопасности и снимаю автомобиль со стояночного тормоза. Он на LHS педальный. Поэтому приходится высоко задрать левую ногу, чтобы отжать эту самую педаль.

На доске приборов погасла красная сигнальная лампа стояночного тормоза, загорелась маленькая желтая под буквой D. Энергично прибавляю двигателю обороты. Слышу звук буксующего на талом снегу правого колеса. Но длится это недолго, ибо срабатывает противопробуксовочная система, чья кнопка располагается на передней панели справа от рулевой колонки. Автомобиль сразу становится послушным и вливается в транспортный поток.

Машина плавно движется по чистому асфальту. Ее большие габариты и масса в 1610 кг совсем не ощущаются и не давят на психику. Автомобиль хорошо держит дорогу, нет необходимости лишний раз крутить рулем. И честно говоря, мне совершенно не хочется рвать куда-то, нестись сломя голову. Я просто наслаждаюсь неспешной размеренной ездой, делая в час по 40-50 миль (для перевода в км/ч умножьте на 1,6. – Прим. ред.) под приятную негромкую музыку, льющуюся из колонок стереосистемы.

Все же решаю проверить динамику CHRYSLER’а. Педаль газа в пол, и вот уже через считанные секунды я несусь со скоростью более 100 км/ч. Все же разгон не такой резвый, как у испытанных нами ранее JAGUAR’ов (см. № №10 за 2000 год). По каталожным данным, до 100 км/ч CHRYSLER LНS разгоняется за 10,5 с. Вот бы где пригодился более мощный двигатель!

Примечание. В 1997-98 годах LHS, как и все семейство CONCORDE, подвергся серьезному рестайлингу. В результате этих мероприятий автомобили изменили свой внешний вид и получили новые силовые агрегаты. Мощность 3,5-литровой V-образной шестерки была поднята до 257 л. с. при 6400 об/мин (предельная частота – 6800 об/мин). Двигатель отличается высоким техническим уровнем, плавной и тихой работой, хорошей топливной экономичностью и требует минимального обслуживания. С этим двигателем CHRYSLER LHS разгоняется до сотни всего за девять секунд. На нашем же тесте был представлен автомобиль выпуска 1995 года.

тест-драйв CHRYSLЕR LHS

На большой скорости проявилась еще одна интересная особенность этой машины. Чем быстрее несется автомобиль, тем больше возрастает усилие на руле. То есть, чтобы резко изменить направление движения, придется затратить больше сил. Такая обратная связь далеко не лишняя на любой машине, а на переднеприводной – тем более. Даже удивительно, да американский ли автомобиль подо мною? К тому же и расход бензина у него всего где-то литров 15 на сотню (по техническим данным – 11,3 л на 100 км).

Снова перехожу к спокойной несуетной езде. В зеркала замечаю несущуюся на всех парах TOYOT’у и, чтобы не мешать ей, съезжаю с чистого асфальта на покрытую подтаивающим льдом правую полосу проезжей части. Маневр пытаюсь выполнять со всей аккуратностью. Двигаться по такому покрытию, сами знаете, удовольствие не большое, однако CHRYSLER, обутый в шипованные покрышки, не причинил никаких особых хлопот. Уверенности придают уже упомянутая выше противобуксовочная система и эффективные дисковые тормоза с АБС. Попалась на дороге кочка или ямка, придави педаль тормоза, а уж АБС сама распределит тормозные усилия по колесам, исходя из степени сцепления их с дорогой.

Накатавшись вдоволь, уступаю свое место за рулем нашему второму водителю-эксперту, а сам откидываюсь на подушки заднего сиденья. Вот где комфорт! Просторно даже при максимально отодвинутых назад передних креслах. Кажется, что ты в лимузине: так бы и закрыл стекло в перегородке между рядами сидений, отгородившись от всей суеты внешнего мира. Но увы, мы все-таки в седане. Вот только если нажать на левой передней двери кнопку блокировки, то задние двери уже ни под каким видом не открыть. Это мне знакомо еще по TOYОTA CRESTA пятнадцатилетней давности. Такая конструкция очень полезна, если в вашей семье есть дети: щелкнули кнопкой блокировки – и ваши сорванцы уже не откроют дверь, когда вы на скорости эдак миль 80-100 в час несетесь по хай-вэю.

***

Резюме. От CHRYSLER LHS у меня осталось впечатление, как об автомобиле не типично американском или европейском, а скорее каком-то смешанном. С одной стороны, LHS представляет собой большой седан (почти лимузин), а с другой – двигатель, трансмиссия и механизмы управления приближают его к европейским и японским машинам. А в целом – вполне приятный автомобиль для уравновешенного человека среднего возраста.

тест-драйв CHRYSLЕR LHS
Технические характеристики CHRYSLER LHS
Количество мест 5
Двигатель V6
Рабочий объем, см3 3518
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм    96,0х81,0
Степень сжатия 10,4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания центральный  впрыск топлива
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 218 (160) / 5800
Крутящий момент, Нм 300 при 2800 об/мин
Привод на передние колеса через четырехступенчатую АКПП
Подвеска передних колес поперечные рычаги, подпружиненные стойки и поперечный стабилизатор
Подвеска задних колес многорычажная на винтовых пружинах с поперечным стабилизатором
Тормоза дисковые на всех колесах
Шины 225/60 R 16 V
База, мм 2870
Колея колес передних/задних, мм 1574/1574
Габаритные размеры автомобиля, мм 5268 х 1890 х 1429
Снаряженная масса авомобиля, кг 1610
Масса буксируемого прицепа, кг 2000
Емкость топливного бака, л 68
Средний условный расход топлива, л/100 км 11,3

 

Владимир Новицкий

Владимир Новицкий

Свидание с Америкой

Два года назад наш журнал писал о DODGE INTREPID, 1995 года выпуска. Эти автомобили очень похожи, только CHRYSLER LHS более дорогая модель.

Мне нравятся американские размеры и дизайн. Это нам автомобиль кажется большим, а в Америке – это обыкновенный четырехдверный седан класса люкс, выпускающийся серийно. Линия кузова, выдвинутая «челюсть» переднего бампера, характерные задние фонари, где нет никаких разделений на поворотники, габариты и стоп-сигналы – все буквально пропитано заокеанским духом.

Большой добротный багажный отсек на 535 литров наводит на воспоминания о фильмах, где иногда герой, отнюдь не слабой комплекции, прячется на дне такого вот багажника, и его не могут найти! Так как туда сверху можно уложить не только чемоданы, но и все имущество, которое тебе досталось в наследство от бабушки.

Хорош двигатель в 3,5 л, развивающий мощность 218 л. с.; при этом расход бензина составляет 11 литров на 100 км. Правда, когда я посмотрел на эту мощную V-образную шестерку, то подумал, что будет достаточно проблематично поменять даже обыкновенные свечи зажигания. А если ты в дальней дороге?

О водителе, о его безопасности производители думают серьезно: независимая подвеска всех четырех колес, электронно контролируемый гидроусилитель руля, антипробуксовочная система, комплектация двумя подушками безопасности, великолепная обзорность. Добавьте к этому люксовую отделку салона, и вы согласитесь, что вождение такого автомобиля — одно удовольствие. Даже площадь солнцезащитных козырьков можно при необходимости увеличить.

Несколько разочаровало следующее. Абсолютно неверно продумано решение подачи звукового сигнала. Нужно попадать пальцем в один небольшой квадратик. А если я закладываю руль в поворот, да еще на нашей дороге, и необходимо посигналить? Конечно, можно извернуться и сделать это другими частями тела, но я не думаю, что в Америке одни прямолинейные автобаны без поворотов и водители крутят рулевое колесо одним мизинцем. Второй недостаток, на мой взгляд, – запаздывание реагирования педали акселератора.

Но как говорится, докопаться можно и до столба. А в общем мне машина понравилась.