Mitsubishi Motors начинает продажи нового, 9-го по счету поколения легендарного спортивного автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution.
Evo IX по традиции представляет собой эволюционное развитие предыдущей серии и отличается от нее в основном в деталях. Так, уже известный 2-литровый турбомотор теперь оснащается механизмом газораспределения MIVEC (с изменением фаз впуска) и новым турбонагнетателем. Нововведения не сказались на мощности двигателя, которая по традиции равна 280 л.с., но зато увеличили крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Новый Evo доступен в нескольких модификациях. Так называемая «гражданская» версия оснащается межосевым дифференциалом ACD и активным задним дифференциалом Super AYC. Новинка получит еще и новую спортивную ABS и 6-ступенчатую ручную КПП. Версия RS, по сути заготовка для ралли-автомобиля, получит облегченный кузов, 5-ступенчатую КПП со сближенными передачами, иной турбонагнетатель, а на задней оси вместо активного дифференциала – обычный механический. Двигатель ралли-версии развивает еще и чуть более высокий крутящий момент.
Помимо того, готовится исполнение GT, которое получит силовой агрегат и КПП от RS, но с «умной» полноприводной трансмиссией от гражданской версии.
Внешне Lancer Evo IX отличается модернизированными бамперами с прорезями для охлаждения двигателя.
Пока Lancer Evo IX доступен только на японском рынке. К лету новинку начнут поставлять и в другие страны Азии, а европейская версия появится лишь в начале 2006 года.