Фирма Shelby Automobiles десятки лет играет при Ford Motor примерно такую же роль, как Alpina при BMW. Фирменный тюнинг, индивидуальная доработка фордовских моделей, подготовка их к спортивным состязаниям – с неизменно впечатляющими результатами. Еще в середине 60-х Carroll Shelby активно участвовал в дерзком проекте подготовки спорт-прототипов Ford для выступления в Le Mans. Легендарные GT40 раз за разом выигрывали культовую 24-часовую гонку – до 1969 включительно.
И конечно же, впечатляют доработанные «мустанги» от Shelby, – начиная с первого их поколения. А к Нью-Йоркской автовыставке Ford Motor и Shelby Automobiles заявили прототип Shelby Cobra GT500KR: как утверждается, супер-«станг» укомплектован самым мощным двигателем во всей его долгой истории. Прототип приурочен к 40-летию знаменитого Shelby Cobra GT500KR, который дебютировал – как раз в Нью-Йорке – в 1967 году. Второе имя – «кобра» – от обозначения V-образной 7-литровой «восьмерки» Cobra Jet 428, которую C.Shelby уже тогда упаковал под капот из стеклопластика. У Ford Motor деликатно указывали максимальную мощность цельночугунного двигателя CJ 428 на уровне 340 л.с. (SAE «брутто»), хотя на деле она превосходила 4 «сотни». Наибольший крутящий момент достигал 600 Нм (тоже «брутто»).
По сведениям от Ford и Shelby, двигатель нового GT500KR развивает под 550 л.с. (где-то при 6250 мин-1) – с наибольшим крутящим моментом за 690 Нм. Причем не «брутто», а «нетто»; то есть, по меньшей мере на 2/3 мощнее конструкции 40-летней давности. Общего у двух «восьмерок» – разве что V-образный блок цилиндров из чугуна. Длинноходный 5,4-литровый 32-клапанный двигатель в специсполнении Ford Racing Power Upgrade Pack оснащен 4-я верхними распредвалами – против одного-единственного (центральный вал) у исторического CJ 428. Та «восьмерка» работала без наддува (с карбюратором), тогда как нынешняя укомплектована приводным винтовым нагнетателем и «интеркулером». Отсюда столь впечатляющая отдача; двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec TR6060. Капот Shelby Cobra GT500KR II уже не из стекло-, а из углепластика; знак времени.
Кожаный «кокпит» украшен автографами C.Shelby (ему уже 83) и, конечно же, «шильдиком» Shelby CSM на передней панели – в честь 40-летия. Выставочный GT500KR поставлен на покрышки Pirelli, смонтированные на 20-дюймовые колеса из полированного алюминия; дизайн Shelby. Правда, серийный супер-«станг» (он пойдет к заказчикам весной 2008-го) обойдется 18-дюймовыми дисками; разве мало? Прототип оснащен дисковыми тормозами Brembo, шасси доработано и настроено специалистами Shelby. Кстати о ходовой: Mustang по традиции сохраняет сзади неразрезный ведущий мост, подвешенный на направляющих рычагах и винтовых пружинах (спереди – McPherson). В общем, мало чем отличается от «волги»; вообразите такую «восьмерку» под капотом профессионально доработанной ГАЗ-3110…
Да еще «развесовка» по осям: 5,4-литровый мотор с чугунным блоком и нагнетателем основательно нагружает передние колеса. Из 1780 кг снаряженного веса на переднюю ось приходится почти 1015 кг (57%)! В общем, не сказать, что шасси GT500KR II вполне на уровне силового агрегата; но в том-то и прикол. Настоящий «силовой» автомобиль в духе романтических 60-х – и даже еще круче.
Да, полное имя супер-«станга» – Shelby Cobra GT500 King of the Road (англ. – король дорог), а KR просто сокращение. Из скромности, которая украшает и такие автомобили тоже.