На недавней автовыставке в Сеуле («Национальные особенности», «Турбо», 2005, №6) SsangYong Motor Company показала прототип SV-R, а теперь обнародована уже и серийная модель. «Переходник» под названием Kyron, которое составлено из корейского kai (бесконечность) и английского run, что в итоге дает беспредельную свободу передвижения.
Многоцелевой автомобиль из числа тех, какие обозначают SAV (Sports Activity Vehicle – спорт-активный), Kyron построен на платформе известного у нас Rexton – с базой, укороченной до 2740 мм.
Длина 5-дверного 5-местного 2-объемника – 4,66 м; из силовых агрегатов пока объявлен 5-цилиндровый 2,7-литровый турбодизель, как обычно, от Mercedes. На корейском шасси мотор CRDi развивает 178 л.с. и выдает до 350 Нм крутящего момента. Двигатель стыкуется с ручной 6-ступенчатой коробкой передач – или с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». В перспективе ожидается также 2-литровая бензиновая «четверка» – для тех, кого раздражает запах тяжелого топлива.
Привод на все 4 колеса – постоянный (с межосевым дифференциалом). Задняя подвеска – независимая многорычажная, тормоза дисковые «по кругу». Вполне прогрессивная конструкция с качественным силовым агрегатом и трансмиссией от первоклассного брэнда. Плюс современная электроника (ABS, ESP, EBD и пр. и пр.) и техника безопасности.
Что еще? Дизайн; стилистикой Kyron занимались не корейские, а британские дизайнеры – в расчете на американских и европейских покупателей. Так что внешне новый «переходник» выгодно отличается от состарившегося Musso, да и от современного Rexton тоже. При корейских ценах Kyron окажется сильным конкурентом для «фордов», «джипов», «мицубиси» и «ниссанов». Кто в силах остановить экспансию автомобилестроителей из Страны утренней свежести?
Беспредельный «ссанг» официально дебютирует в сентябре на автовыставке во Франкфурте, а в начале нового года выйдет на европейский рынок (и на другие рынки тоже). И к нам попадет довольно скоро; в Сибири знают полноприводники SsangYong, и репутация у них неплохая.