Клапан принудительной вентиляции картера используется, чтобы сократить выброс газов в атмосферу. Когда клапан забивается, это приводит к множественным проблемам, включая протечку масла.
Для чего нужна вентиляция картера
Во время сгорания топлива некоторое количество выхлопных газов просачивается около поршневых колец вместо того, чтобы выйти через выхлопную трубу. Когда давление выхлопных газов внутри двигателя достигает определенной величины, открывается клапан и возвращает выхлоп в камеру сгорания. Без принудительной вентиляции картера будет нарастать давление под крышкой клапана. Это давление может привести ко многим проблемам двигателя, включая протечку масла, особенно через сальник клапана. Кроме того, забитый клапан принудительной вентиляции картера может привести к неравномерной работе двигателя и к увеличению расхода топлива.
Выявление забитого клапана
Как правило этот клапан засоряется постепенно и по мере его загрязнения может появится посторонний звук из двигателя. Неопытный водитель вряд ли на слух сможет опознать посторонний шум, поэтому при малейшем подозрении на засор клапана, следует обратиться к опытным специалистам.
Замена клапана принудительной вентиляции картера
Для замены клапана системы вентиляции картера на большинстве транспортных средств, специальных инструментов не требуется, хотя плоскогубцы облегчат задачу. Клапан просто выкручивают из гнезда, отсоединяют от шланга. Новый клапан (или очищенный старый — если очистить возможно) вставляется в гнездо, и шланг присоединяется снова. Если необходимо, можно смазать клапан моторным маслом для более легкого вхождения.