Автолюбители, не обладающие большим опытом, испытывают трудности, когда сталкиваются с проверкой уровня масла в двигателе. Обычно, куда заливается смазочный материал, вопросов не вызывает, но сколько масла является нормой, а также как правильно определить его уровень, знают не многие. Каким бы ни был автомобиль – новым или со значительным пробегом, за количеством смазки в двигателе следует регулярно следить и поддерживать в достаточном количестве. Данная статья содержит информацию, способную помочь точно определять количество масла в моторе, а также о частоте проверок.
В некоторых случаях эксплуатации автомобиля, смазочного материала уходит больше, в каких-то – меньше, но двигатель практически всегда расходует масло. Когда расходуемое количество масла в моторе не превышает норму, то это не указывает на необходимость диагностики ТС. Найти значения нормального расхода смазки в двигателе можно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. При агрессивном вождении в режиме старт-стоп или долгой поездке на больших оборотах, например, по магистрали с высокой скоростью, масло расходуется сильнее. Причина большого расхода смазки связана с попаданием в камеру сгорания, где она выгорает вместе с топливом.
К чему приводит недостаточное количество масла
Серьёзный недостаток смазки в двигателе способен вывести его из строя, поэтому приборная панель оснащена индикатором низкого давления масла. Необходимо помнить, что он загорается только тогда, когда давление смазочного материала критически низкое. Опуская подробности, можно сказать, что, если загорелась лампочка, указывающая на недостаток масла, то двигатель уже близок к заклиниванию. При некритичном понижении количества смазочного материала (от 0,5 до 1 л) индикатор не загорается.
Проверка масла «на холодную» и «на горячую»
Разные моторы по-разному реагируют на эксплуатацию при критически малом уровне масла. Одни двигатели после добавки масла будут по-прежнему работоспособны, в других даже недостаток 0,5 л может повлечь за собой ряд серьёзных разрушений, поэтому определять уровень масла следует максимально точно. Относительно проверки уровня смазки, содержащейся в двигателе, способами «на холодную» или «на горячую» мнения автолюбителей разделились. Одни предпочитают проверять масло на не прогретом моторе, потому что при такой проверке масло, масло полностью стекая в поддон, позволяет получить наиболее достоверные результаты.
Другие, аргументируя тем, что масло обладает свойствами сжиматься и расширяться при охлаждении и нагревании, утверждают о возврате недостаточного количества смазки к нормальному после прогрева двигателя. Стоит отметить в поддержку последних, что излишки масла, проникая в систему охлаждения картера и цилиндры мотора, могут негативно влиять на работоспособность двигателя автомобиля или вывести из строя каталитический нейтрализатор. Следовательно, излишки моторного масла нужно устранять, так же как и его недостаток.
Рекомендации по проверке масла в двигателе
- Машину необходимо установить на ровную поверхность, без уклонов.
- При проверке на прогретом двигателе, температура должна быть в районе 50°С.
- Заглушить двигатель и дождаться, пока масло стечёт в картер, что займёт примерно 10-15 минут.
- Достать масленый щуп и протереть его чистой тканью, затем вставить обратно до упора и подождать до 5 секунд.
- Аккуратно извлечь щуп, не касаясь стенок, и оценить результат. Если масло на кончике щупа находится между отметками MIN и MAX, уровень считается нормальным.
- При недостатке масла (ниже отметки MIN), его необходимо долить, а при избытке (выше отметки MAX) – удалить из мотора.
Некоторые двигатели оснащены щупом с дополнительными отметками HOT и COLD, что позволяет получить точные результаты проверки как на прогретом, так и на холодном моторе. Для более точной проверки щупом, без дополнительных отметок, проверять масло рекомендуется сначала на холодном, а потом на прогретом двигателе и только после обеих проверок можно решать о необходимости долива смазочного материала, а также о его количестве. Летом результаты проверки на холодном и горячем двигателе разнятся, как правило, незначительно.
Следовательно, заливая масло в не прогретый мотор, нужно остановиться так, чтобы уровень смазки находился ровно посередине интервала от MIN до MAX. Проверять масло в двигателе рекомендуется каждый день или минимум раз в неделю, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Своевременные проверки масла в двигателе позволяют не допустить серьёзных последствий, вызванных критическим снижением количества моторного масла, и помогут продлить срок работоспособности двигателя.