Примерно сто лет назад (в двадцатых годах XX века) появились первые автоматические коробки переключения передач (АКПП). Конечно сегодня назвать те коробки автоматами можно с большой натяжкой, но тогда на общем фоне они выглядели вполне автоматическими. И хотя первые коробки-автоматы отличались высокой стоимостью и невысокой надежностью, идея того, что передачи переключаются сами без участия водителя, не давала покоя инженерам и разработки продолжались.
Как говорится, труды не прошли напрасно, и сегодня мы имеем надежный агрегат (АКПП), которым серийно комплектуются практически все марки автомобилей. Конечно цена автоматической трансмиссии выше чем у механики и само устройство гораздо сложнее, но с другой стороны, управлять автомобилем с автоматом гораздо комфортнее.
Надежность автоматической трансмиссии
Но каким бы надежным не было бы устройство, все когда-нибудь выходит из строя и требует ремонта. АКПП не исключение, а если учесть сложность конструкции, то и цена ремонта получается значительной. Естественно все хотят избежать дорогостоящего ремонта и тут возникает два вопроса, что может сломаться в АКПП, и что делать, чтобы этого не произошло.
Вообще для большинства автовладельцев, которые выдели коробку-автомат исключительно из салона авто (в виде ручки переключения передач), главным вопросом является именно, что делать или не делать, а что там может выйти из строя, об этом пусть думают специалисты.
Причины неисправности АКПП
Время пришло. Пожалуй это самая понятная причина. Ни что не вечно и у любой железки есть свой ресурс. Поэтому, когда подходит время обслуживания коробки, нужно съездить на диагностику (даже если вы уверены, что с вашей АКПП все в порядке). В этом случае плановое обслуживание может оказаться дешевле ремонта.
Рабочая жидкость. То, что залито в автоматическую трансмиссию, многие называют маслом, но это не верно. Жидкость в коробке нужна в первую очередь для работы агрегата и уже потом для смазки. То есть если залить туда именно масло, то смазано в коробке будет все отлично, но работать она не будет. Поэтому очень важно, что бы жидкость в коробке была та, которая должна быть. Что делать автовладельцу? Просто периодически проверять уровень жидкости и ее состояние
Стиль вождения. Во первых автоматические коробки не любят очень резких ускорений, длительных пробуксовок, долгого стояния с включенной передачей и нажатым тормозом (например в пробке), так как все это ведет к перегреву рабочей жидкости и потере ей необходимых свойств. Также автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать на нейтральной передаче с незаведенным двигателем, так как в этом случае не работает насос обеспечивающий необходимое давление жидкости в коробке, и поэтому движущиеся компоненты коробки могут выйти из строя.
Чтобы АКПП была исправна
Если коротко, то вот несколько рекомендаций для поддержания коробки в рабочем состоянии:
- во время проходить ТО и обязательно у квалифицированных специалистов
- следить за уровнем и состоянием жидкости в коробке
- избегать резких ускорений и других нагрузок на АКПП (в гору подниматься или везти прицеп в режимах пониженных передач «S» или «L»)
- избегать пробуксовок (шлифовки)
- во время длительной остановки переключать коробку в режим «P» или «N + тормоз»
- для долгой буксировки использовать эвакуатор
По материалам carbook