По традиции оглянемся на грандиозное мотор-шоу в Детройте и попытаемся оценить увиденное – по «гамбургскому счету».
Для начала мнение редакции еженедельника AutoWeek: они обычно выбирают «звезд» очередной автовыставки. Вот и теперь американцы называли 4 самых-самых экспоната. Взгляните.
Самый значимый
Chevrolet Volt
Компактный 4-местный седан с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом E-flex System; неординарная конструкция (см. «Под напряжением», «Турбо», 2007, №1). Зарядка тягового аккумулятора от бытовой э-сети, заправка бака стандартным 91-м бензином – или же экологичным спиртовым топливом Е85. Возможен, видимо, вариант с природным газом; ну, что еще пожелать?
Volt (с его последовательной «гибридной» схемой) хорош прежде всего в городских условиях, когда машина нечасто катается в «крейсерском» режиме. Зато есть возможность по-быстрому подзарядиться «от розетки» (plug-in).
Все очевиднее, что светлое водородное будущее откладывается до конца следующего десятилетия (а то и до начала 20-х). А тем временем вовсю идет «гибридизация» автотранспорта – не только в Японии, но и в Северной Америке.
Вот только захотят ли покупатели переплачивать за прогрессивную технику? Интересный вопрос, ответ на который придет позже. А сегодня Volt выглядит самым значимым из экспонатов NAIAS 2007.
Лучший прототип
Ford Interceptor
Настоящий «силовой» автомобиль из романтических 60-х: заднеприводный седан на «растянутом» шасси Mustang. Спереди «модульная» 5-литровая «восьмерка» Cammer (которая способна работать и на спиртовом горючем Е85), ведущие колеса – задние. И неразрезный мост сзади – как у «Волги» (правда, с направляющими рычагами и винтовыми пружинами вместо листовых рессор). Осталось решить вопрос с запуском такого седана в серию (не факт), и тогда Interceptor – лучше не придумаешь.
Самый прикольный
Dodge Viper
Рабочий объем V-образной 20-клапанной «десятки» показался горячим парням в Chrysler Group маловат, и ее «расточили» до 8,4 л, а максимальную мощность подняли за 600 л.с. У мотора настолько жаркое дыхание, что капот пришлось оснастить дополнительными «жабрами» – для отвода нагретого воздуха. Монстр способен ускориться с места до 96,5 км/ч (60 миль) быстрее, чем за 4 сек., а упражнение с разгоном до 161 км/ч (100 миль) и торможением до полной остановки – за 12 сек. Разве не прикол?
«Гвоздь» выставки
Jaguar C-XF
Прототип нового седана, идущего на смену нынешнему S-Type (см. «Ягуар», «Турбо», 2007, №1). Как считают в редакции AutoWeek – самый «секси» 4-дверный Jaguar во все времена. Да, выглядит седан-«купе» привлекательно, хотя техника прототипа мало отличается от сегодняшней модели.
«Гвоздь» выставки, а тем временем Jaguar Cars на пороге очередной смены владельца. Ford Motor в бедственном положении, и славная марка выставлена на торги. Не выйдет ли новый S-Type в свет уже, скажем, под китайским флагом?
Особое мнение Как известно, результаты всякого конкурса характеризуют не только его класс и уровень, но и позицию жюри самого по себе. У AutoWeek чрезвычайно показательный выбор: 3 «американца» – по одному призеру от каждого из «большой тройки». Плюс европейский Jaguar (тоже Ford). И никаких «корейцев» или «японцев»! Надо сказать, редакция AutoWeek обычно отличается образцовой политкорректностью: пара американских экспонатов – и по одному из Европы и Японии. Теперь время другое; отбросив политкорректность, нужно поддержать отечественных автомобилестроителей. Ведь, по недавним сообщениям, убытки Ford Motor в прошлом году достигли 12,7 млрд (миллиардов!) долл… Вот откуда в «коротком списке» рядовые Interceptor и Viper, тогда как по-настоящему интересные экспонаты остались за кадром. Редакция «Турбо» предлагает свое видение NAIAS 2007. Самый прикольный, конечно же, корейский Kia Kue. Все при нем: мощный двигатель, постоянный полный привод, динамика и проходимость, универсальная практичность. И на взгляд не уступает ни немецкому «туарегу», ни американо-японскому Infiniti FX. Его в серию – и в солнечную Сибирь; оттянемся по полной.
Самый значимый и в самом деле Chevrolet Volt – трудно возразить. Причем не только для американцев. Лучший прототип в Детройте – Volvo XC60 (см. «Переходник», «Турбо», 2007, №1). Привлекательная и практичная машина, по-шведски безопасная. А версия с мощной 3,2-литровой «шестеркой» на bio-этаноле (питьевой спирт) греет душу защитникам природы. Годится.
А «гвоздь» выставки – само собой, прототип Toyota FT-HS (см. «Supra XXI», «Турбо», 2007, №1). «Супра» нового века – экологичный и экономичный супер-спорт, знак революционных перемен в автомобилестроении. Мечта сибирского «драйвера» – и «гибридность» нас нисколько не смущает. А что, «приусы» неплохо прижились в Новосибирске.
Вот такой расклад на взгляд издалека. И кстати, география сбалансирована; по части политкорректности «Турбо» не отстает ;). |